«„На руки“ сильные разработчики в Минске получают уже больше, чем в Европе». Как продуктовый гигант «заходил» в Минск

31 комментарий
«„На руки“ сильные разработчики в Минске получают уже больше, чем в Европе». Как продуктовый гигант «заходил» в Минск

Разработчик игр Evolution Gaming весной пришёл в Беларусь. После горячей истории про компанию, которая интервьюировала 60 разработчиков (но не решилась), Анастасия Приеде, Head of Engineering Operations в Evolution Gaming, рассказывает, почему казино-гигант всё-таки выбрал Беларусь.

— За последние три года мы открыли два центра разработки в дополнение к первому и на данный момент самому большому в Риге: в Таллине и Амстердаме. А в 2018 начали рассматривать варианты для четвертого центра.

Минск выигрывал по нескольким позициям у других локаций. Мы организовали поездку для руководства в октябре 2018 года для знакомства: в первую очередь встретились с ПВТ, затем с БГУ и провели консультации с юристами. Уже в ноябре организовали Open Doors Day: пообщались с местными ребятами.

По итогам исследований, встреч и мероприятий в январе решили открывать четвертый центр именно в Минске. В марте зарегистрировали компанию и подписали первые трудовые договора, в июне компания вступила в ПВТ и активно начала работать. У нас в штате 53 человека и мы продолжаем набирать.

Почему Минск?

  1. ПВТ: простой и прозрачный процесс входа иностранных компаний, благоприятные условия и льготы для работы в дальнейшем.
  2. В рижском, таллиннском и амстердамском офисах компании работает много белорусов, которых мы релоцировали. Мы знали, что на рынке есть высококвалифицированные специалисты, молодые и талантливые разработчики.
  3. Возможность сотрудничества с университетами: для нас это важно, у нас есть задачи для джуниор-специалистов.
  4. Удобное транспортное сообщение с существующими офисами.
  5. Языковая близость.

Что было не очень после открытия офиса?

Пожалуй, единственное — общий уровень бюрократии и отсутствие дигитализации во многих процессах, что усложняет и замедляет работу.

Впечатления после первых интервью с минскими разработчиками?

Мы уже знакомы с белорусскими разработчиками (см. выше). Впечатления были крайне положительными. Для нас очень важно, чтобы наши сотрудники стремились к написанию хорошего и элегантного кода, были заинтересованы в техническом росте. В Минске немало таких кандидатов, и это нас очень порадовало. Приятно и то, что большинство кандидатов были дружелюбны и открыты в коммуникации.

Какие ощущения от зарплатных ожиданий кандидатов? Чувствуется ли «ажиотаж» работодателей?

Зарплатные ожидания во многих случаях завышены в связи с высоким спросом на специалистов и широким выбором рабочих мест на рынке. Мы были готовы к тому, что «на руки» сильные разработчики в Минске получают уже больше, чем в Европе.

Мы считаем, что отличные разработчики должны получать хорошую зарплату, потому что они редки и ценны. Отличный разработчик может решать задачи, которые просто хороший разработчик не сможет выполнить. А посредственный разработчик может создавать больше технического долга, чем ценность, которую он приносит.

Я думаю, что проблема может быть не в тех ситуациях, когда отличный разработчик ожидает высокую заработную плату, а в тех, когда посредственный разработчик думает, что он отличный и ожидает соответствующую зарплату.

Мы продуктовая компания и поэтому мы не ограничены тем, сколько нам заказчик платит за ресурс. Мы не стремимся «купить подешевле» разработчиков: мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество с талантливыми инженерами, поэтому готовы платить достойную зарплату. В целом мы стремимся платить зарплату честно: чтобы не было ситуаций, когда дерзкий джуниор получает столько же, сколько сдержанный сениор.

С какими сложностями столкнулись в процессе интервьюирования кандидатов?

Низкий уровень английского у некоторых специалистов и неготовность к формату наших интервью. Теперь сотрудничаем со школой английского языка: преподаватели приезжают в офис несколько раз в неделю заниматься с ребятами. 

Первоначально кандидаты неохотно занимались онлайн-кодингом во время интервью. Хотя для нас это стандартная практика собеседований: мы хотим быть уверены, что разработчики, которых мы нанимаем, могут писать хороший код, а не просто говорить о том, как чудесно они его пишут. Потому что говорить об этом часто много легче, чем действительно это делать.

Столкнулись ли с проблемой несоответствия уровня специалиста заявленному? Много ли на рынке действительно «сеньоров»?

Понятие уровня «сеньорности» очень относительное, ведь жёстких критериев нет. На каждом рынке, в каждой компании оно может разниться. В Минске мы заметили, что «сеньорность» в основном определяется стажем, чего недостаточно в нашем понимании.

Следовательно, некоторые «сениор разработчики», с которыми мы беседуем, — это совсем не те программисты, которых мы в Evolution Gaming считаем «сениор разработчиками».

Разработчик, который пять лет делал одно и то же на одном и том же проекте, не интересовался ничем новым и не рос технически, будет слабее, чем специалист с тремя годами опыта, но который горит своим делом, постоянно пробует что-то новое и учится у талантливых разработчиков.

Для нас «сеньорность» определяется определенным набором умений и желанием и умением приносить пользу, уровнем зрелости, желанием совершенствоваться постоянно, помогать коллегам и товарищам по команде, предотвращать проблемы.

Разработчик должен постоянно бросать вызов самому себе, работать над всё более сложными задачами или брать на себя больше ответственности за продукт, чтобы действительно считаться «сениором».

Хороший разработчик постоянно растет и адаптируется, следит за тем, что происходит в его специализации и смежных. Старший разработчик JavaScript теперь знает TypeScript, старший разработчик Java будет пробовать альтернативные языки JVM, такие как Scala.

Мы охотимся не только на сениоров, мы набираем в состав команд разработчиков всех уровней, задачи и проекты у нас разные по сложности и мы очень много инвестируем в работу с людьми, в их рост и развитие.

Какие планы на офис в Минске у компании?

Набрать людей и удвоить или даже утроить размер штата реально, так как рынок большой и специалистов много. Но мы открыли новую локацию не для того, чтобы просто набирать людей в штат и отмечать галочки, а для того чтобы сформировать сильную и самостоятельную команду, которая сможет взять на себя полную ответственность за разработку и поддержку продуктов и которая будет разделять ценности и следовать культуре работы, в которую верят разработчики работающие в компании.


​​Minsk.page

Подробный онлайн-гид по релокации ИТ-специалистов в Минск. ​

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Gismart Online Meetup
9 декабря

Gismart Online Meetup

Минск

Читайте также

Зарплата айтишников выросла в долларах, но упала в рублях
Зарплата айтишников выросла в долларах, но упала в рублях
Зарплата айтишников выросла в долларах, но упала в рублях
Вакансии для full-stack-разработчиков на jobs.dev.by
Вакансии для full-stack-разработчиков на jobs.dev.by
Вакансии для full-stack-разработчиков на jobs.dev.by
В списке мест, где «наведут порядок» ЖКХ, милиция и дружинники — ПВТ
В списке мест, где «наведут порядок» ЖКХ, милиция и дружинники — ПВТ
В списке мест, где «наведут порядок» ЖКХ, милиция и дружинники — ПВТ
13 комментариев
Янчевский обсудил с временным поверенным в делах США сотрудничество в ИТ
Янчевский обсудил с временным поверенным в делах США сотрудничество в ИТ
Янчевский обсудил с временным поверенным в делах США сотрудничество в ИТ
14 комментариев

Обсуждение

Aliaksandr Paliashchuk
Aliaksandr Paliashchuk Team Leader в ISsoft
1

Срочно нужны "специалисты" из KIAT.
А то тут в статье рассказывают что с ПВТ все легко и просто, а у KIAT "лучше подъехать лично".
Тут молодые и энергичные, а у KIAT серый офисный планктон...

кто врет?)

8

"горит своим делом", "бросать вызов самому себе", "брать на себя больше ответственности" -- это всё замечательно, почитать бы ещё про что-то такое со стороны работодателя. Он же современный и эволюционный, поэтому явно должно быть win-win отношение. "много инвестируем в... их рост и развитие" -- это инвестиции в первую очередь в свой продукт, а не в людей, хотя им тоже хорошо.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
12

Практически каждый наниматель разрабатывает уникальную, как он думает, фишку для снижения самооценки на собесе
кто-то кривое лицо состраивает от "вы не хотите в онлайн-кодинг", кто-то опечален, аж кушать не может, если соискатель за оклад не готов сверхурочно на перспективу компании выкладываться; на крайняк сойдет и "не тем" английским попрекнуть.
В итоге нанимают самых сговорчивых занедорого, а потом плачутся за факапы по срокам.

11

Не вижу проблемы. Считаешь, что посредственный - не бери!

20

"Мы уже знакомы с белорусскими разработчиками (см. выше). Впечатления были крайне положительными."

Такими статьями комментариев не соберёшь... Незачёт! :))))

2

не такой конечно Адъ и Израиль как в прошлый раз, но всё же думаю что г-жа Приеде использует не совсем коренные термины. e.g.:
— Какая-то "посредственная" компания c "посредственным" менеджментом ищет отличных разработчиков?

Зачем развешивать эти ярлыки на людей?

-5

И кстати, вакансии у них висят уже очень давно. Что наталкивает на мысль, что проблема всё-таки в них, а не в уровне разработчиков.

3

а кто говорит, что у них проблемы?
вакансии закрываются и набор идёт дальше - зачем убирать вакансии с сайта?

28

Посредственный разработчик может просить большую зарплату не потому, что он считает себя отличным разработчиком, а потому что уже на текущем месте платят немало + он накидывает сверху.

Www Www
Www Www - в Будзьма!
3

Посредственная компания. Не уверен что их уровень менеджмента дотягивает до нормы.

27

Я поправил заголовок, не благодарите: "Проблема: посредственная компания думает, что она отличная, и ожидает"

А что там за компания то? Онлайн-казино, судя по гуглу. Ну такой себе предел мечтаний. Знаю многих, кто по морально-этическим нормам принципиально не рассматривает около-казиношные конторы.

Поетому (цитата): "сформировать сильную и самостоятельную команду, ... которая будет разделять ценности и следовать культуре работы, в которую верят разработчики работающие в компании" - такие мечталки могут и не сбыться.

0

Да, такими вещами не хотелось бы заниматься, но видно что техническая команда у них крутая, и по докладам от них и по "посредственный разработчик может создавать больше технического долга, чем ценность, которую он приносит"

20

// Разработчик должен постоянно бросать вызов самому себе, работать над всё более сложными задачами или брать на себя больше ответственности за продукт

Ну понятно, чё, и швец и жнец и на дуде игрец, а ещё и оставаться на офисе по 12 часов в день и менторить джунов - вообще идеальный кандидат. И в случае если он прибавки к зп попросит - всегда можно сказать что работник переоценивает себя ))

27

// Разработчик, который пять лет делал одно и то же на одном и том же проекте, не интересовался ничем новым и не рос технически

Ну во-первых, про "не рос технически" это очень голословное утверждение. Вы не знаете что он там делал и куда рос.
Во-вторых, человек который 5 лет тянул проект, далеко не мид или джун в своём проекте, значит он был востребован и компания им дорожила если 5 лет его удерживала.
И вообще, ребята, вы реально считаете что человек который 5 лет на проекте работает - ОБЯЗАН изучать новые фреймворки, языки, технологии которые ему ну точно никак 5 лет не пригодятся? Учитывая что технологии меняются что перчатки - это вообще глупо тратить время на то что ты не используешь. Знаете японскую пословицу, мастер многих дел - это мастер ни одного дела. Иными словами, прокачиваться нужно в том что тебе нужно, а не изучать всё подряд, для того чтобы блистать своими знаниями на собеседованиях )))) Это же смешно и наталкивает на мысль, что эти речи продиктованы не глубоким анализом рынка, а бизнес-тренером на одном из множества бизнес-курсов "какие работники вам нужны чтобы был успешный бизнес а вы были супер-пупер умничка-директор" ))))

11

Одни сетуют на недостаточную лояльность и нацеленность на проект не дольше года-двух, другие наоборот, что 5 лет на одном проекте много.

8

Часто это одни и теже люди, в первом случае когда нанимают, во втором после найма.

Проще же свалить ответственность. Не можем найти - плохие специалисты, много требуют. Не можем удержать безответственные, перебегают каждый год на новый проект, требуют выше ЗП.

Рынок таков что ты или предлагаешь все время что-то лучшее или уходишь, это трудно, но что поделать?

Anonymous
Anonymous
3

Крутость разрабочика измеряется не фреймворками. Это комплексная вещь: разнообразный опыт с разными доменами, различные нетиповые ситуации и разнообразие технических задач, проектирование аппов с различными архитектурами под различные домены, проблемы перформанса и оптимизации, когда в проде под нагурзкой начинает что-то тормозить, etc... Работая на одном проекте 5 лет у тебя приедается домен и набор задач которые ты решаешь и подходы с которыми ты их решаешь. Технологии вообще не определяют разработчиков. А разнообразный опыт, подходы и фундаментальные знания определяют.

4

Вы интересно себе противоречите. Сначала развернуто объясняете что есть "крутость разработчика", что это "комплексная вещь" и так далее. И с таким определением можно согласиться.

Но тут же ужимаете все проекты до "работая на одном проекте 5 лет у тебя приедается..."

Так а это. Может быть долгая работа с проектом - это тоже "комплексная вещь"? Там в статье прозвучало:

> Разработчик, который пять лет делал одно и то же на одном и том же проекте, не интересовался ничем новым и не рос технически

И вот к этому тезису претензия. Ведь чтобы проект был жизнеспособен 5 лет нужен определенный профессионализм. Консерватизм - это не признак лени. Это часто признак прагматичного подхода.

Если условный TypeScript не дает выгоды, значит он не нужен на проекте. Хотя если ты безответственный чел с прицелом на "спрыги-спрыги с конторы", то тебе сам бог велел ввести побольше технических штук и поизучать их в процессе за счёт клиента.

А дальше хоть трава не расти. Я теперь пилю онлайн-казиношки. Они меня хвалят.

12

Был у ребят на собесе, менеджмент, собес и условия показались абсолютно адекватными. Оффер потом был выше рынка. Думаю, что это dev.by сделал так, чтобы было больше кликбейта и хайпа.
Я сам в своей конторе провожу интервью и со многими пунктами согласен: приходят джуны, которые хотят как сениоры (по слухам). И слава богу, что где-то им столько платят.

0

Позабавило что HR-ша из статьи в отношении себя говорит мы, наша компания а про разработчиков как о ресурсе.
Дума помимо попытки выдержать официально-деловой тон это говорит ещё о чем то, что я уже ни раз наблюдал :)

0

Не зря же human resource назвали)
Но, кстати, такое отношение больше все же у рекрутеров. У них там сплошной поток кандидатов, идет обесчеловечивание определенное. Эйчары, которые работают с уже нанятыми сотрудниками, выстраивают более нормальные отношения.

1

Head of Engineering Operations != HR

Anonymous
Anonymous
12

Ох уж как на людей действуют заголовки.
dev.by, вынес: "посредственный разработчик думает," и все сразу же восприняли это близко к сердцу и на свой счет. И принялись строчить: "Посредственная компания. Не уверен что их уровень менеджмента дотягивает до нормы.", "Не вижу проблемы. Считаешь, что посредственный - не бери!", "... что проблема всё-таки в них, а не в уровне разработчиков...".
-------
А на деле: "Мы уже знакомы с белорусскими разработчиками... Впечатления были крайне положительными.". Ну и никаких обобщений в статье нет, только упоминания, что некоторые слабые чуваки не знают что они слабые, но хотят много денег. Вот и всё, просто зарисовка с собесов. Все мы знаем, сколько сейчас чуваков, которые получили несколько лет опыта и думают о себе хорошо. Но фундаменатльных знаниях не очень или забыли, в каких-то высоконагруженных или нетиповых проектах не участвовали, а считают себя крутышами и альфа самцами.

3

Плюсую, как будто бы все обиженные и собес не прошли. Ребята, камон?
Тут 80% статьи о том, что в Минске разработчики хорошие, вон даже в амстер релоцировали.
Судя по тому, что компания за полгода до 50 человек выросла и наняла "сениористых" разработчиков, как хотела, нормально в Минске дела обстоят с сениорами, которых Evolution Gaming нанимает.

Anonymous
Anonymous
5

этой статье не хватает "сеньорности"

0

Надо открыть ферму "сеньорности" по примеру Рэнди Марша

7

Уже не первая продуктовая контора, заявляющая что они нанимают только лучших, и зарплаты у них выше рынка.
Вот только всех их почему-то беспокоит что "посредственные" разработчики много просят.
Какая вам разница сколько они просят? Они ж "посредственные", а вам нужны лучшие!
По этой причине выглядит как будто на самом деле они готовы взять и посредственных, но по дешевке.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
5

Они "лучшие", когда за малые деньги. А когда за реальные, то уже и посредственные, ибо за деньги любой дурак нанять сможет :)

2

Не понимаю почему накинулись, в статье ничего плохого и неадекватного нет.

1

Если вы считаете, что хорошие разработчики сильно дорогие, попробуйте нанять плохих разработчиков.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже