Facebook хочет зарегулировать ИТ в свою пользу

Facebook предлагает правительствам всего мира наложить на технологическую отрасль технологические ограничения. Сам он им уже почти соответствует. Продвигаемые Цукербергом правила не сдержат, а лишь укрепят влияние компании, считает TechCrunch.

3 комментария
Facebook хочет зарегулировать ИТ в свою пользу

Facebook предлагает правительствам всего мира наложить на технологическую отрасль технологические ограничения. Сам он им уже почти соответствует. Продвигаемые Цукербергом правила не сдержат, а лишь укрепят влияние компании, считает TechCrunch.

Регуляторы ЕС прорабатывают новые законы для искусственного интеллекта, модерирования контента и других технологий. Между тем, СЕО Facebook Марк Цукерберг пытается лоббировать выигрышные для своей компании ограничения, которые задавят её менее крупных конкурентов, сообщает издание.

По мнению журналистов TechCrunch, именно это произошло с GDPR, законом о защите приватности, а также о борьбе со сбором данных — основе бизнес-модели компаний вроде Facebook и Google. После его введения их доля на рынке Евросоюза расширилась (а если и уменьшилась, то совсем незначительно), чего нельзя сказать о других adtech-компаниях, которые изрядно пострадали. Например, так поменялась «расстановка сил» за три месяца после введения GDPR в 2018 году.

TechCrunch пишет, что-то же самое может произойти, если будут поддержаны новые предложения Facebook. Дело в том, что соцсеть не ощутит на себе никакого эффекта, потому что «списала» их с уже действующих в ней практик.

Например, по мнению Facebook, компании нужно заставить формировать независимые советы для регулирования контента и политик, а параллельно завершает работу над собственным надзорным советом за контентом. Также они должны создавать удобные каналы подачи жалоб на контент (на Facebook уже можно пожаловаться на любой пост или организацию с указанием причины), публиковать применимые к контенту стандарты и отчёты по их реализации на практике, консультироваться со стейкхолдерами при принятии важных решений, установить порог по блокировке нежелательного контента — всё это Facebook так или иначе уже делает и имеет соответствующие советы внутри компании.

Менее крупным игрокам придётся тратить время и ресурсы — которых, в отличие от Facebook, у них нет, — чтобы подстроиться под новое регулирование. Это затруднит их положение и заставит уйти с рынка.

Это не значит, что сфера не нуждается в контроле или что предложения Facebook не имеют рационального зерна, отмечает издание. Но нужно понимать, что идеи компании далеко не альтруистичны. Впрочем, ЕС раскритиковал компанию: чиновники высказались в том духе, что подстраиваться под правила Европы должна Facebook, а не наоборот.

dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Работа в ИТ в Беларуси​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

iOS-приложение Zoom сливает данные в Facebook — даже если пользователя нет в соцсети
iOS-приложение Zoom сливает данные в Facebook — даже если пользователя нет в соцсети

iOS-приложение Zoom сливает данные в Facebook — даже если пользователя нет в соцсети

ВОЗ запускает коронавирусный хакатон
ВОЗ запускает коронавирусный хакатон

ВОЗ запускает коронавирусный хакатон

Как крупные ИТ-компании помогают бороться с коронавирусом
Как крупные ИТ-компании помогают бороться с коронавирусом

Как крупные ИТ-компании помогают бороться с коронавирусом

Netflix ухудшит качество трансляций в Европе на время коронавируса
Netflix ухудшит качество трансляций в Европе на время коронавируса

Netflix ухудшит качество трансляций в Европе на время коронавируса

2 комментария

Обсуждение

9

IT индустрия, уже с десяток лет не очень-то инновационная, зарабатывающая в основном рекламой и аналитикой пользовательских данных. Тут есть огромная конкуренция между всеми этими интренет компаниями, и есть гиганты, которые подмяли под себя рынок. То It, которое разрабатывало новые продукты и алгоритмы, улучшало жизнь людей, его уже нет. Даже ML стартапы не улучшили жизнь кардинально, как было обещано. Большинство DataScience, оно применятся лишь для того, чтобы что-то проеркламировать или извлечь прибыль. Те стартапы, которые пытаются делать что-то прорывное, их жизнь коротка. Их все равно скупят гиганты и закроют их, либо внедрят что-то, что будет ползено только им.

0

** Кометраий про былые времена. Не то что сейчас.

4