Феномен Безоса. От книжного магазина к облачным технологиям

Оставить комментарий
Феномен Безоса. От книжного магазина к облачным технологиям

Облачные технологии стали активно развиваться на стыке тысячелетий, хотя придуманы были еще в 1960-х, когда DARPA (the Defense Advanced Research Projects Agency) заказала у MIT (Massachusetts Institute of Technology) технологию, позволяющую использовать параллельно для разных задач один компьютер двум и более людям. С развитием технологий виртуализации в 1970-х годах и далее концепция расширялась, предоставляя возможность совместного, и всё чаще удалённого, использования общих вычислительных ресурсов для хранения и обработки информации.

Очевидно, что о публичных облаках в то время говорить не приходилось ввиду ограниченной пропускной способности каналов глобальной передачи данных. Облака были приватными и представляли собой локальные мейнфреймы, предоставляющие доступ к своим ресурсам ограниченному кругу лиц. До конца 1990-х ИT-инфраструктура строилась преимущественно в виде on-premise решений.

Первое публичное облако появилось во время «бума доткомов» в 1999 году. Компания Salesforce.com вышла на рынок со своей системой CRM, работающей исключительно на собственных мощностях компании-разработчика и не требующей установки на каждый ПК. Подключение осуществлялось через веб, а оплата услуг производилась по системе подписок.

По сути, это был первый сервис с системой оплаты Pay-as-you-go. CRM была положительно встречена заказчиками, потому что позволяла гибко контролировать расходы на пользование услугами, снимая с заказчика ответственность по поддержке и масштабированию системы. Кроме этого, компании существенно экономили на необходимости держать собственный штат специалистов, уменьшая налоговую нагрузку, избегая риска простоя избыточных мощностей и затрат на обслуживание и модернизацию системы.

Книжный магазин, подаривший нам облако

К моменту краха доткомов наиболее информированным в цифровом понимании людям было очевидно, что будущее за облачными вычислениями. Одним из таких людей был Джефф Безос, основатель компании Amazon. В начале 2000-х, когда пузырь доткомов лопнул, он одним из первых предвидел будущую необходимость в облаках на рынке.

Феномен Безоса состоял в том, что он долгое время игнорировал почти полное отсутствие чистой прибыли, осознавая необходимость взрывного развития компании для получения лидирующих позиций в своём сегменте. Так было во время развития Amazon как интернет-площадки для продажи книг и иных товаров, так случилось и при становлении Amazon, как первопроходца в сфере облачных услуг.

Безос инициировал развитие серверной инфраструктуры для оптимизации внутренних процессов компании. Созданное приватное распределённое облако и его сервисы были настолько удачны, что Amazon приняли решение выйти на рынок со своим продуктом и в 2006 году презентовали сервис для облачного хранения S3 (Simple Storage Service). Через несколько месяцев была анонсирована платформа для аренды вычислительных мощностей EC2 (Elastic Compute Cloud), а чуть позже — облачная база данных SimpleDB.

Джефф Безос оказался прав: инвестиции вывели его компанию в лидеры, и сейчас Amazon занимает первое место в мире среди облачных гигантов. Компания насчитывает десятки сервисов, среди которых сервисы для веб и мобильной разработки, SQL и NoSQL базы данных, а также множество вспомогательных. Платформа Lambda позволяет эффективно запускать сотни микросервисов без необходимости подготавливать под них отдельную инфраструктуру, а в многообразии сервисов БД можно потеряться без должной подготовки: Neptune — база данных, основанная на теории графов, NoSQL базы данных SimpleDB, DynamoDB, а также платформа Relational Database Service (RDS), позволяющая развертывать MySQL, Microsoft SQL, Oracle и другие. Это лишь неполный список возможностей, доступных для работы с базами данных в рамках облака Amazon.

Data PipeLine, Elastic Map Reduce, Machine Learning и другие позволяют создать в облаке Amazon полноценную платформу для работы с «большими   данными» и машинным обучением, а также развернуть полноценную аналитику компании полностью на облачном решении. С помощью корпоративных сервисов типа Directory Service, WorkDocs, AppStream можно развернуть в облаке IT-инфраструктуру без необходимости задействовать модель IaaS и разворачивать каждый сервис на отдельных виртуальных машинах.

Также Amazon предлагает удобные инструменты для управления доставки и интеграции кода, ведь DevOps сегодня стал как никогда популярен и позволяет максимально эффективно автоматизировать процессы CI/CD, а облачные сервисы Amazon предоставляют возможность сделать это максимально быстро и без затрат на on-premise инфраструктуру. Собственная система контроля версий Code Commit, система доставки Code Deploy и контейнерная платформа EC2 Container Service для реализации docker-инфраструктуры помогают быстро развернуть полноценную цепочку сервисов для организации всего цикла до запуска приложения.

Многообразие сервисов Amazon настолько велико, что со временем появилась программа обучения и сертификации специалистов, способных помочь с решением задач, использующих облачные технологии. Это обусловлено довольно сложной и разносторонней системой оплаты сервисов и их количеством, поэтому компетентный специалист кроме реализации самого проекта, может сэкономить компании десятки тысяч долларов, правильно подобрав систему подписок для каждого из сервисов. Подбор команды профессионалов — сложная задача, но её решение бережёт не только время, но и деньги на старте использования публичного облака Amazon.

Мы полностью вошли в цифровую эру и облачные технологии представляют собой неизбежное звено эволюции, на котором будет строиться стратегия цифровой трансформации успешных компаний. Существует множество моделей использования таких, как IaaS, SaaS, PaaS и других, но общее у них одно — возможность получить преимущества в виде скорости доставки сервиса, его масштабирования и существенного сокращения издержек.

Сегодня люди всё реже делают ставку на in-house решения, понимая очевидное: команда профессионалов в составе сервис-провайдера способна более эффективно помочь реализовать проекты для максимально быстрого и выгодного получения ценностей от использования облачных технологий.

В следующей статье мы поговорим о таких гигантах, как Microsoft, Google и Alibaba, а также расскажем про философию multicloud и разберём вопросы, связанные с управлением облаком.

Материал подготовлен ITGLOBAL.COM.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

Также не забудьте подписаться на наш Телеграм-канал.

Горячие события

IT-миграция в ЕС - 2020
24 ноября — 25 ноября

IT-миграция в ЕС - 2020

Dell Technologies Forum CEE
26 ноября

Dell Technologies Forum CEE

HRgile.club
2 декабря

HRgile.club

Минск

Читайте также

Северный Рейн-Вестфалия на пути к цифровизации – шансы для белорусского бизнеса
Северный Рейн-Вестфалия на пути к цифровизации – шансы для белорусского бизнеса
Северный Рейн-Вестфалия на пути к цифровизации – шансы для белорусского бизнеса
Северный Рейн-Вестфалия на протяжении многих лет является излюбленным местом локализации иностранных компаний в Европе. Удачное местоположение региона стало настоящим залогом успеха: Северный Рейн-Вестфалия — это инновационная и открытая земля с большим потенциалом для развития бизнеса в сфере цифровой трансформации. 
3 комментария
«Если бы все бизнесы были венчурными, это был бы караул!» Бизнес-ангел Angels Band — о грамотном делегировании, пределах влияния на стартап и идее ИТ-квартала
«Если бы все бизнесы были венчурными, это был бы караул!» Бизнес-ангел Angels Band — о грамотном делегировании, пределах влияния на стартап и идее ИТ-квартала
«Если бы все бизнесы были венчурными, это был бы караул!» Бизнес-ангел Angels Band — о грамотном делегировании, пределах влияния на стартап и идее ИТ-квартала
3 комментария
«Мы знаем, чего хотят айтишники». Владелец сдающегося в аренду офиса на 200+ мест в центре Минска — о «крутых опциях» и «приятном соседстве»
«Мы знаем, чего хотят айтишники». Владелец сдающегося в аренду офиса на 200+ мест в центре Минска — о «крутых опциях» и «приятном соседстве»
«Мы знаем, чего хотят айтишники». Владелец сдающегося в аренду офиса на 200+ мест в центре Минска — о «крутых опциях» и «приятном соседстве»
8 комментариев
«Мы понимаем боль пользователей, вынужденных решать сложные задачи на компьютерах и мониторах, собранных в 2000-х». Продолжение истории про выброшенный из окна монитор
«Мы понимаем боль пользователей, вынужденных решать сложные задачи на компьютерах и мониторах, собранных в 2000-х». Продолжение истории про выброшенный из окна монитор
«Мы понимаем боль пользователей, вынужденных решать сложные задачи на компьютерах и мониторах, собранных в 2000-х». Продолжение истории про выброшенный из окна монитор
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже