Стоимость Flo Health за восемь месяцев выросла на $30 млн. Это много или мало?

11 комментариев
Стоимость Flo Health за восемь месяцев выросла на $30 млн. Это много или мало?

Flo Health оценили в 230 млн долларов. Об этом стало известно после привлечения белорусской компанией дополнительных инвестиций в 7,5 млн долларов. Ещё в октябре прошлого года компанию оценивали в 200 миллионов долларов (на тот момент она привлекла 12 миллионов долларов).

dev.by разбирался, почему за восемь месяцев стоимость компании выросла на 30 миллионов и могла ли оценка быть выше, учитывая появление в числе инвесторов Founders Fund — одного из ведущих венчурных фондов в США.

Зачем расширили раунд А

По информации Flo Health, 7,5 миллионов долларов были привлечены компанией в рамках прошлого раунда А, который просто расширили. 

«Мы завершили новый раунд. Технически мы расширили размер прошлого раунда и добавили несколько новых участников», — так прокомментировал сделку сооснователь Flo Дмитрий Гурский в Ревью.

— Это нередкая практика, когда формально (по документам и оценке) — это один раунд, но между траншами большие промежутки и появляются новые соинвесторы. Потому что условия этих инвестиций одинаковые и акции (shares) тоже выпускаются одного класса. Кроме того, это позволяет не размывать долю, полученную инвесторами на «первом» и «втором» этапах раунда. То есть фактически размываются только инвесторы более ранних раундов, — пояснил dev.by один из белорусских инвесторов.

Почему стоимость компании выросла на 30 миллионов долларов

Как поясняет эксперт, стоимость компании могла измениться чисто математически.

— Обычно до момента внесения инвестиций в компанию определяется первоначальная её стоимость (pre-money). В случае с Flo Health, вполне возможно, она составила 200 миллионов долларов и не поменялась с августа 2017 года, когда компания привлекла первые 5 миллионов долларов в рамках раунда А.

Всего в рамках раунда А Flo Health привлекла 20,5 миллионов долларов. То есть с учетом pre-money стоимость компании выросла до 220,5 миллионов долларов.

— Но поскольку в раунде участвуют несколько «старых» инвесторов, они могут реализовывать имеющийся у них опцион — покупку доли по чуть более низкой оценке. Эти данные никогда не раскрываются и никто их никогда не узнает. С учётом этого итоговая оценка могла составить 230 миллионов.

Две стратегии: выйти на IPO или продать долю большой корпорации

По словам представителя одной из инвестиционных компаний, итоговая оценка Flo Health изменилась не только из-за привлечённых инвестиций.

— В случае привлечения венчурных фондов стоимость зависит от того, как собственник преподносит свою компанию. Нет такой формулы, по которой вы забили данные и получили оценку. Flo Health ещё на таком этапе развития, когда собственник продаёт не только проект — он продаёт свою харизму, идею. В данном случае он сумел правильно преподнести информацию о росте количества пользователей, объяснить, почему компания стала лучше, рассказать о перспективах. И это всё могло повлиять на оценку компании.

На итоговой оценке мог сказаться и рост стоимости аналогичных компаний в мире, и объём привлекаемых инвестиций. Гипотез может быть много.

Мне кажется, Flo Health может придерживаться двух стратегий.

Первая стратегия — привлекать деньги не только с целью развития компании, но и для того, чтобы создать историю входа успешных фондов. В будущем это повлияет на оценку при выходе на IPO.

Думаю, такой вариант вероятен.

Если цель IPO, то в данном случае можно вспомнить успешный опыт EPAM. Прежде чем выйти на IPO, компания привлекала большое количество фондов. И каждый из них, заходя в компанию, приносил не только деньги, но и компетенции. И когда компания делала road-show, потенциальные инвесторы изучали историю и смотрели, какие фонды заходили. Наличие громких имен среди акционеров увеличивало стоимость компании. Причем, некоторые компании незадолго до IPO на пустом месте увеличивали свою стоимость на 5% за счет того, что привлекали инвестиции от крупных фондов.

Впрочем, Flo Health может реализовать и другую стратегию — продать долю крупному игроку. У компании есть расчёты относительно роста общего количество пользователей и доли тех, кто будет платить деньги. Исходя из этого можно высчитать предполагаемые денежные потоки. Но компания, кроме этого, будет обладать информационным багажом. Она будет знать о предпочтениях большого количества пользователей. И это будет стоить больших денег. Для больших корпораций именно из-за биг-даты Flo Health будет представлять большой интерес.

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Wargaming разрабатывает план релокации сотрудников из-за событий в Беларуси
Wargaming разрабатывает план релокации сотрудников из-за событий в Беларуси
Wargaming разрабатывает план релокации сотрудников из-за событий в Беларуси
Каршеринг Anytime приостановил работу в Беларуси. Пока до следующей недели
Каршеринг Anytime приостановил работу в Беларуси. Пока до следующей недели
Каршеринг Anytime приостановил работу в Беларуси. Пока до следующей недели
3 комментария
МТС рассказал о компенсациях за неработающий интернет
МТС рассказал о компенсациях за неработающий интернет
МТС рассказал о компенсациях за неработающий интернет
Сотрудники IBA обсуждают петицию об отказе от госзаказов
Сотрудники IBA обсуждают петицию об отказе от госзаказов
Сотрудники IBA обсуждают петицию об отказе от госзаказов
6 комментариев

Обсуждение

1

понятно что до единорога никак)))
уже прослеживается желание выйти на 230млн - что тоже крайне жирно)))
хотя современный мир полон парадоксов - слак с 5млн заявляет что стоит 16 млрд - ничему доткомы не учат)))
как я понял автор считает, что кроме собранной информации о пользователях все остальное стоит 0 - даже сама база пользователей?
бендерщина во всей красе)

0

Либо пользователи тоже не очень ценны, либо где-то расчеты не сходятся. Flo: "Мы смогли удвоить за год размер активной аудитории". При этом оценка в годовом выражении выросла всего на 22%. Имхо маловато.

0

"Это много или мало?", это не важно, не понимаю зачем вообще такие статьи. У меня в кармане больше не станет так как никакого отнашения к этой компании не имею. Это статья реклама получается?

4

Растят компанию на продажу, нахваливают разными способами. Что ж тут непонятного?..

1

А какой смысл нахваливать на dev.by? :D

1

Для привлечения разрабов. Тоже ценный ресурс при продаже.

0

А как именно влияет на разработчиков такая инфа ? Мне казалось что разработчики как правило идут туда где поменьше легаси, где интересные технологии, где стильно-модно-молодежно.

2

Если б было, как Вы говорите, в гигантах типа Майкрософт или нашего Епама никто бы давно не работал. Большинство пробует попасть туда, что на слуху и где хорошо и стабильно платят. Если про финтех стартап "Рога и Копыта" с блокчейном для AI никто не узнает, то и резюме туда некому будет слать, каким бы стильно-молодежным он не был. Ну или будут слать те, кого в нормальные места не берут.

1

интересно, сколько у них доход от юзеров сейчас? Почему такая капитализация? Аккумулируют инфу о юзерах с сенситив инфой и продают потихоньку рекламщикам?

1

Какой-то офис на фотке страшный. Неужели им удобно так работать?

1

атмосфера стартапа, соцпакета нет по тем же причинам

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже