Стоимость Flo Health за восемь месяцев выросла на $30 млн. Это много или мало?

11 комментариев
Стоимость Flo Health за восемь месяцев выросла на $30 млн. Это много или мало?

Flo Health оценили в 230 млн долларов. Об этом стало известно после привлечения белорусской компанией дополнительных инвестиций в 7,5 млн долларов. Ещё в октябре прошлого года компанию оценивали в 200 миллионов долларов (на тот момент она привлекла 12 миллионов долларов).

dev.by разбирался, почему за восемь месяцев стоимость компании выросла на 30 миллионов и могла ли оценка быть выше, учитывая появление в числе инвесторов Founders Fund — одного из ведущих венчурных фондов в США.

Зачем расширили раунд А

По информации Flo Health, 7,5 миллионов долларов были привлечены компанией в рамках прошлого раунда А, который просто расширили. 

«Мы завершили новый раунд. Технически мы расширили размер прошлого раунда и добавили несколько новых участников», — так прокомментировал сделку сооснователь Flo Дмитрий Гурский в Ревью.

— Это нередкая практика, когда формально (по документам и оценке) — это один раунд, но между траншами большие промежутки и появляются новые соинвесторы. Потому что условия этих инвестиций одинаковые и акции (shares) тоже выпускаются одного класса. Кроме того, это позволяет не размывать долю, полученную инвесторами на «первом» и «втором» этапах раунда. То есть фактически размываются только инвесторы более ранних раундов, — пояснил dev.by один из белорусских инвесторов.

Почему стоимость компании выросла на 30 миллионов долларов

Как поясняет эксперт, стоимость компании могла измениться чисто математически.

— Обычно до момента внесения инвестиций в компанию определяется первоначальная её стоимость (pre-money). В случае с Flo Health, вполне возможно, она составила 200 миллионов долларов и не поменялась с августа 2017 года, когда компания привлекла первые 5 миллионов долларов в рамках раунда А.

Всего в рамках раунда А Flo Health привлекла 20,5 миллионов долларов. То есть с учетом pre-money стоимость компании выросла до 220,5 миллионов долларов.

— Но поскольку в раунде участвуют несколько «старых» инвесторов, они могут реализовывать имеющийся у них опцион — покупку доли по чуть более низкой оценке. Эти данные никогда не раскрываются и никто их никогда не узнает. С учётом этого итоговая оценка могла составить 230 миллионов.

Две стратегии: выйти на IPO или продать долю большой корпорации

По словам представителя одной из инвестиционных компаний, итоговая оценка Flo Health изменилась не только из-за привлечённых инвестиций.

— В случае привлечения венчурных фондов стоимость зависит от того, как собственник преподносит свою компанию. Нет такой формулы, по которой вы забили данные и получили оценку. Flo Health ещё на таком этапе развития, когда собственник продаёт не только проект — он продаёт свою харизму, идею. В данном случае он сумел правильно преподнести информацию о росте количества пользователей, объяснить, почему компания стала лучше, рассказать о перспективах. И это всё могло повлиять на оценку компании.

На итоговой оценке мог сказаться и рост стоимости аналогичных компаний в мире, и объём привлекаемых инвестиций. Гипотез может быть много.

Мне кажется, Flo Health может придерживаться двух стратегий.

Первая стратегия — привлекать деньги не только с целью развития компании, но и для того, чтобы создать историю входа успешных фондов. В будущем это повлияет на оценку при выходе на IPO.

Думаю, такой вариант вероятен.

Если цель IPO, то в данном случае можно вспомнить успешный опыт EPAM. Прежде чем выйти на IPO, компания привлекала большое количество фондов. И каждый из них, заходя в компанию, приносил не только деньги, но и компетенции. И когда компания делала road-show, потенциальные инвесторы изучали историю и смотрели, какие фонды заходили. Наличие громких имен среди акционеров увеличивало стоимость компании. Причем, некоторые компании незадолго до IPO на пустом месте увеличивали свою стоимость на 5% за счет того, что привлекали инвестиции от крупных фондов.

Впрочем, Flo Health может реализовать и другую стратегию — продать долю крупному игроку. У компании есть расчёты относительно роста общего количество пользователей и доли тех, кто будет платить деньги. Исходя из этого можно высчитать предполагаемые денежные потоки. Но компания, кроме этого, будет обладать информационным багажом. Она будет знать о предпочтениях большого количества пользователей. И это будет стоить больших денег. Для больших корпораций именно из-за биг-даты Flo Health будет представлять большой интерес.

По теме
Все материалы по теме

Читайте также

Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Pilot задумался об IPO
Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Pilot задумался об IPO

Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Pilot задумался об IPO

«Они вообще хотят работать?» Мнение Владимира Линева о «хардверных поправках»
«Они вообще хотят работать?» Мнение Владимира Линева о «хардверных поправках»

«Они вообще хотят работать?» Мнение Владимира Линева о «хардверных поправках»

Хайтек-сообщество обсуждает возможные хардверные поправки в Положение о ПВТ Гендиректор ADANI Владимир Линев известен своим принципиальным отношением к льготам: в ПВТ компания не вступает, так как «бесплатный сыр только в мышеловке». А обсуждаемые поправки ADANI не затрагивают. dev.by познакомил с ними Владимира Линева, чтобы услышать экспертное мнение со стороны.
4 комментария
ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям
ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям

ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям

4 комментария
«Зубр Капитал» купил долю в белорусской интернет-компании
«Зубр Капитал» купил долю в белорусской интернет-компании

«Зубр Капитал» купил долю в белорусской интернет-компании

ИT-платформа банковских продуктов Myfin Group (myfin.by и bankiros.ru) привлекла инвестиции компании «Зубр Капитал». Через фонд Zubr Capital Fund I инвестор получил миноритарную долю (от 25% до 40%) в Myfin Group. Точная сумма сделки не разглашается, но она находится в стандартных для фонда пределах от 5 до 10 миллионов долларов, сообщили в Myfin Group.

Обсуждение

1

понятно что до единорога никак)))
уже прослеживается желание выйти на 230млн - что тоже крайне жирно)))
хотя современный мир полон парадоксов - слак с 5млн заявляет что стоит 16 млрд - ничему доткомы не учат)))
как я понял автор считает, что кроме собранной информации о пользователях все остальное стоит 0 - даже сама база пользователей?
бендерщина во всей красе)

0

Либо пользователи тоже не очень ценны, либо где-то расчеты не сходятся. Flo: "Мы смогли удвоить за год размер активной аудитории". При этом оценка в годовом выражении выросла всего на 22%. Имхо маловато.

0

"Это много или мало?", это не важно, не понимаю зачем вообще такие статьи. У меня в кармане больше не станет так как никакого отнашения к этой компании не имею. Это статья реклама получается?

4

Растят компанию на продажу, нахваливают разными способами. Что ж тут непонятного?..

1

А какой смысл нахваливать на dev.by? :D

1

Для привлечения разрабов. Тоже ценный ресурс при продаже.

0

А как именно влияет на разработчиков такая инфа ? Мне казалось что разработчики как правило идут туда где поменьше легаси, где интересные технологии, где стильно-модно-молодежно.

2

Если б было, как Вы говорите, в гигантах типа Майкрософт или нашего Епама никто бы давно не работал. Большинство пробует попасть туда, что на слуху и где хорошо и стабильно платят. Если про финтех стартап "Рога и Копыта" с блокчейном для AI никто не узнает, то и резюме туда некому будет слать, каким бы стильно-молодежным он не был. Ну или будут слать те, кого в нормальные места не берут.

1

интересно, сколько у них доход от юзеров сейчас? Почему такая капитализация? Аккумулируют инфу о юзерах с сенситив инфой и продают потихоньку рекламщикам?

1

Какой-то офис на фотке страшный. Неужели им удобно так работать?

1

атмосфера стартапа, соцпакета нет по тем же причинам