WSJ: Facebook получает личные данные из популярных приложений, разработчики которых используют сервис Facebook Analytics. Под раздачу попало и Flo

8 комментариев
WSJ: Facebook получает личные данные из популярных приложений, разработчики которых используют сервис Facebook Analytics. Под раздачу попало и Flo

По меньшей мере 11 популярных приложений c десятками миллионов загрузок делятся личными данными пользователей с Facebook, говорится в расследовании The Wall Street Journal. В том числе «женское» приложение Flo, разработка белорусов. В ответ на публикацию Flo Health Inc. начала аудит по поводу конфиденциальности данных и приостановила использование сервиса Facebook Analytics. 

Facebook может использовать в рекламных целях личные данные, которые приложения отправляют в аналитическую платформу Facebook Analytics, считает WSJ.  

WSJ протестировал приложения и пришел к выводу, что Facebook получает личную информацию из них через несколько секунд после того, как пользователь её вводит. Даже если у пользователя нет профиля на Facebook.

The WSJ

The WSJ

В случае с Flo, приложение c 25 миллионами пользователей «сообщало Facebook, когда пользователь отмечала месячные или сообщала о намерении забеременеть», пишет WSJ. Эти данные «отправлялись с уникальным идентификатором, который можно сопоставить с устройством или профилем».

Flo отреагировала на расследование. Компания инициировала внешний аудит по поводу конфиденциальности данных. Он затронет ряд аналитических инструментов, включая Facebook Analytics. На время аудита использование внешних аналитик в компании приостановлено.

— Мы удалили Facebook SDK из приложения, отправили в Facebook запрос на удаление всех пользовательских данных из Facebook Analytics и выпустили обновление приложения для iOS и Android, — сообщили dev.by в компании. 

Политика конфиденциальности Flo была обновлена ​​23 февраля 2019 года.

— Компания Flo никогда не продавала какие-либо данные Facebook, а также никогда не использовала их для показа рекламы. Мы использовали инструмент Facebook Analytics, как и многие другие разработчики мобильных приложений, чтобы обеспечить лучший возможный опыт для пользователей. Любое использование таких инструментов предназначено только для внутренних целей и только для улучшения функциональных возможностей приложения, — CTO Flo Роман Бугаев.

Расследование WSJ также подверглось критике: так, ресурс ZDNet считает, что мобильный SDK Facebook ничем не отличается от остальных инструментов сбора аналитики, доступных на рынке.

«Facebook не более виновна в том, какие данные попадают к ней через SDK, чем Google — в том, какие данные она получает через Google Analytics. Это всё равно что обвинять линейку в том, что ею измеряют», — цитирует ZDNet экс-менеджера по продукту Facebook Антонио Гарсиа Мартинеса. По мнению Мартинеса, журналисты WSJ просто решили «выехать» на том, что сегодня смакование любых подозрительных фактов о соцсети стало любимым увлечением СМИ.

По мнению ZDNet, если бы эти 11 приложений собирали данные о здоровье через любой другой инcтрументарий, на это бы никто не обратил внимание.

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

.NET Summit Belarus 2020  Online Edition Conference
7 августа — 8 августа

.NET Summit Belarus 2020 Online Edition Conference

Минск

Читайте также

EPAM увеличил выручку за полгода на 20%
EPAM увеличил выручку за полгода на 20%
EPAM увеличил выручку за полгода на 20%
Минздрав подтвердил 68,5 тысячи случаев коронавируса
Минздрав подтвердил 68,5 тысячи случаев коронавируса
Минздрав подтвердил 68,5 тысячи случаев коронавируса
Рекламодатели бойкотируют Facebook за пассивную позицию
Рекламодатели бойкотируют Facebook за пассивную позицию
Рекламодатели бойкотируют Facebook за пассивную позицию
Модераторы социальной сети Facebook и бывшие сотрудники компании призвали рекламодателей продолжить бойкот платформы, направленный против hate speech в соцсетях. По мнению сотрудников компании, без долгосрочных обязательств акция превратится в «пиар-трюк, о котором все забудут, получив нужные отчеты».
4 комментария
Фонд Цепкало и Прокопьева поможет членам избиркомов, которые расскажут про фальсификации
Фонд Цепкало и Прокопьева поможет членам избиркомов, которые расскажут про фальсификации
Фонд Цепкало и Прокопьева поможет членам избиркомов, которые расскажут про фальсификации
2 комментария

Обсуждение

0

После всех скандалов Фейсбука со сливом пользовательских данных, использование Facebook Analytics и " конфиденциальность и безопасность данных пользователей — наивысший приоритет" слабо совместимы.. CТO так и говорит, "данные не продавали", т.к. они и так бесплатно в фейсбук уходят (иногда все-таки стоит читать лицензионные соглашения) , а мы просто хотели сами побольше данных иметь, а что там с пользователями даже не думали, пока WSJ не написал.

1

"мы знаем своих пользователей лучше, чем Google или Facebook"

"Вообще, беременные и готовящиеся забеременеть — это самая ценная аудитория для потенциальной монетизации".

https://dev.by/news/dmitriy-gurskiy-pro-flo

-2

Блэт, ну вот умеют конечно эти журналюги написать: "фэйсбук", "данные", "продажа" в одной статье после того как цукер облажался, атоматом создают хайп + "овуляция" = дабл-комбо.
Если по делу:
1. Понятно, что БЕСПЛАТНЫЙ fb analytics так или иначе используется facebook для лучшего таргетинга рекламы, взять те же standard events, которые fb понимает. Что там еще накручено простым разработчикам Flo никто не скажет. Нафиг использовать "бесплатые" решение в таких чувствительных продуктах?
2. Никого не хочу обвинять, но таки технически это возможно: собирать события > формировать аудиторию > передавать эту аудиторию третьим лицам хоть в fb, хоть в ближайший магазин детских колясок для дальнейшего таргетинга, но это можно делать и без fb, просто с fb удобней, т.к. она посути предоставляет инструменты для того чтобы делиться данными с другими компаниями.
3. С другой стороны нет никаких доказательств этого и сам факт того, что это возможно ни о чем не говорит, тем более это выглядит глупо с репутационной точки зрения, хотя с точки зрения получения сиюминутной выгоды выглядит очень даже заманчиво.

0

Было бы круто услышать мнение минующих. Если что-то не верно, то поясните - я всегда готов признать ошибку и научится чему-то новому. Конечно вариант "это задело мою тонкую душевную организацию" не подойдет.

-1

Любая платформа аналитики, в том числе фейсбук пиксель, получает данные о юзерах того или иного сервиса. Формально она обезличена, поскольку покупку велосипеда или данные о старте мониторинга беременности совершает условный айдишник 33343546.564564564, но он в любом случае привязан к геолокации, девайсу и предыдущим действиям пользователя и эти данные будут использоваться в ретаргетинге при продаже рекламы. В этом во многом весь смысл этих платформ. Срыв покровов прямо.

1

Есть связь с аккаунтом и реальном человеком, а куда дальше данные могут уйти даже просто потом ни один Цукерберг не ответит и тем более Бугаев.

1

во-первых не любая, во-вторых это не fb pixel, а мобилный fb analytics
Ну и дальше у вас тоже не совсем правда:

"эти данные будут использоваться в ретаргетинге при продаже рекламы" - нет, не обязаны данные аналитики ипользоваться для лучшего таргетинга/ретаргетинга, если это так и делетись этими данными с рекламными площадками, то обновляйте privacy policy и я уверен еще одна статья на WSJ обеспечена.

"в любом случае привязан к геолокации" - нет конечно, в сочетании с прошлым пунктом это был был зашквар лютый, если это так, то пора обновить privacy policy и сразу отправить в WSJ еще одну тему для новой статьи.

То что это можно сделать не значит, что это нужно делать везде и всегда.

p.s. Еще раз: я не утверждаю, что герои статьи это делают, но для простых пользователей это действительно был бы "срыв покровов", если бы это было не так, то никто бы не дергался бы вообще.

4

Если уж сливать Flo данные, то Тиндеру.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже