Фрилансер, выйти из сумрака! Часть 2. Работаем как ИП.

166 комментариев
Фрилансер, выйти из сумрака! Часть 2. Работаем как ИП.

Часть 1 | Часть 2

Не прошло и полгода, как я решил написать вторую часть статьи о том, как фрилансеру стать ИП. Прошу прощения у всех, кто долго ждал продолжения! Здесь дело не в моей собственной лени (не без этого :) - я работал как ИП, и по мере работы у меня появлялся опыт. За несколько месяцев я, так сказать, прошел полный цикл - от регистрации до первой выплаты налогов. За это время многое прояснилось, были обнаружены некоторые тонкости. Теперь я могу об этом вам рассказать.

Напомню некоторые особенности, о которых я говорил в первой части статьи:

  1. Заказчик у меня один. Проект тоже один и довольно продолжительный, оплата почасовая. Этот момент влияет на оформление контракта.
  2. Мой заказчик находится в США - соответственно я здесь буду рассказывать о ведении ИП внешнеэкономической деятельности (надо сказать,не самый легкий вариант - работать с заказчиками из Беларуси проще).
  3. У меня есть основное (ну или как его еще назвать :) место работы, и следовательно - я не плачу взносы в ФСЗН, соответственно больше упоминать здесь его (ФСЗН) не буду.

Договор

Это первое, о чем надо позаботиться. Это тот единственный документ, который является основанием для ведения внешнеэкономической деятельности, который является обоснованием поступивших в банк платежей и кроме того, защищает ваши права при работе с заказчиком. Соответственно, к составлению договора нужно подойти серъезно. Впрочем, если отношения с заказчиком нормальные, договор может быть лишь чистой формальностью - главное, чтобы соответствовал законодательству Беларуси.

Итак, по законодательству о ВЭД, внешнеэкономический договор должен содержать следующие атрибуты:

  1. Дата и место заключения договора;
  2. Предмет договора (разработка ПО, например);
  3. Количество товара (к нашему случаю не относится :);
  4. Условия расчета (по факту, предоплата);
  5. Условия поставки (пропускаем);
  6. Сроки оплаты и сроки поставки;
  7. Валюта платежа и валюта оценки;
  8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон (реквизиты должны быть полные, в том числе с указанием SWIFT- кодов банков);
  9. Ответственность сторон в случае невыполнения условий договора.

Чтобы сильно не заморачиваться с договором, я нашел в Сети рыбу - довольно неплохой вариант, требующий однако небольшой доработки. Данный договор является двуязычным, что сразу убивает двух зайцев - его будет понимать заказчик и его примут для рассмотрения в Беларуси. В случае разночтений, предпочтение будет отдаваться одной из версий, о чем упоминается в тексте договора.

В договоре также должна быть указана его стоимость. Если договор разовый - все просто. Но я работаю по часовой оплате, поэтому сделал так: в договоре указывается тариф - N $ в час, также указывается предельная стоимость договора - N тыс. $. Договор я заключал на год и стоимость рассчитывал с запасом на данный период, чтобы не пришлось перезаключать договор.

Для того, чтобы обосновать ежемесячные платежи, надо каждый месяц подписывать с заказчиком акт выполненных работ, в котором указывается период, который будет оплачиваться и сумма оплаты. На самом деле такая схема является довольно гибкой - количество часов в инвойсе можно выставлять произвольное - соответственно сумма оплаты за каждый месяц будет колебаться. Главное - на превысить за год общую стоимость договора. Рыбу акта выполненных работ можно взять здесь.

Традиционным предметом холиваров является необходимость наличия печати заказчика на договоре. Так вот - печать не нужна! Печать фирмы на Западе - это скорее исключение чем правило (достаточно лишь подписи руководителя). В налоговой это понимают. В моем банке это тоже понимают. Однако мой знакомый говорил мне, что у него не хотели принимать договор в банке только из-за того, что на нем не стояла печать заказчика (пришлось заказчику сделать себе произвольную печать за 10 баксов в соседнем здании :). Я скажу вот что: выясняйте этот вопрос на этапе открытия счета в банке. Если у вас потребуют наличия печати заказчика на договоре - забирайте документы и уходите, иначе в будущем этот банк попьет немало вашей крови :)

Первоначально для работы понадобится копия договора и актов, в дальнейшем нужно предъявлять оригиналы. Так что первое время бумаги подписываются по электронной почте (печатаем - подписываем - сканируем - отправляем. Заказчик делает то же самое). Оригиналы по мере накопления отправляем обычной почтой (в США туда-обратно авиаписьмо идет 3 недели).

Если заказчик хочет, чтобы ему выставляли инвойсы, можно воспользоваться следующим сервисом

Итак, договор подписан, первая часть работы сделана, подписан акт выполненных работ, по которому нам причитается X $.

Банк

Одна из проблем, с которой можно столкнуться - это непонимание банком заказчика ваших реквизитов. Дело в том, что система платежей внутри США несколько отличается от международной (SWIFT), и они не сразу понимают, что такое банк-корреспондент (хотя, скорее всего в этом виноваты сотрудники филиала банка моего заказчика. Вероятно, они не часто сталкивались с такой проблемой). Банк-корреспондент - это довольно крупный банк, в котором наши банки держат свои корреспондентские счета. Деньги извне сначала поступают на эти счета, а далее уже на счета в вашем банке. В конце концов банковские клерки сообразили, как заполнить поля в банковском ПО, чтобы сделать перевод через корреспондентский банк, так что ничего невозможного нет. Банк-корреспондент за перевод берет комиссию порядка 20$ (этот момент стоит отразить в договоре как расходы заказчика, иначе придется нести раходы вам).

При первом поступлении валюты на ваш счет, банк открывает специальный транзитный счет (не совпадающий с вашим валютным), куда зачисляет поступившие деньги.

Чтобы знать состояние ваших счетов, рекомендую подключить услугу интернет-банкинга (не путать с банк-клиентом, который гораздо дороже). Так вы всегда сможете самостоятельно отслеживать состояние счетов, узнавать о пришедших платежах.

Согласно законодательству, в течении 7 рабочих дней с момента поступления платежа вы должны подать в банк сведения о внешнеэкономической операции, а также обязательно продать 30% поступившей валюты. В банк предоставляется:

  • сведения о внешнеэкономической операции;
  • реестр распределения валюты (в котором указывается какая сумма поступила, и сколько будет продано);
  • платежное поручение на обязательную продажу (X$ * 30 % продаются банком и деньги от продажи переводятся на ваш рублевый счет);
  • платежное поручение на перевод остатка после обязательной продажи с транзитного на ваш валютный счет;
  • платежное поручение на продажу остатка валюты (опционально);
  • копии договора и акта выполненных работ (они упоминаются в сведениях о внешнеэкономической операции).

К сожалению, снимать валюту как личный доход нельзя. Необходимо ее продавать, и затем уже можно снимать рубли. Для того, чтобы снимать личный доход, я сделал в банке дебетовую пластиковую карточку.

Все операции по вашим счетам в банке выполняются по платежным требованиям. Бланки можно брать в электронном виде в банке. Единственное - надо быть очень внимательным при их заполнении.

Если сумма платежей по договору превысит 3000 евро - договор надо регистрировать в банке. Потребуется оригинал, на котором поставят регистрационный номер сделки, который затем указывается в сведениях о внешнеэкономической операции. Также потребуется написать заявление на регистрацию. Вся процедура занимает не более 20 минут.

Самый интересный, наверное, вопрос - какую комиссию берет банк? Окей, расскажу о тарифах моего банка (Белсвиссбанк). Открытие счетов - бесплатно. Ведение счета в белорусских рублях - 0,5 базовой величины в месяц, счета в валюте - бесплатно. Обязательная продажа валюты - 0.3% от суммы продажи. Перевод средств на карточку - 0.9 % от суммы перевода. Интернет-банкинг - 1 базовая величина раз в полгода. И все. Кроме того, банк начисляет проценты по остаткам на счетах - 0.5 % годовых для счета в рублях и 0.2 % годовых для валютного счета :)

Налоговая инспекция

С налоговой придется встречаться гораздо меньше чем с банком (я надеюсь, что так будет и далее :) ИП, который ведет УСН 8% без НДС обязан вести книгу доходов и расходов и раз в квартал предоставлять в налоговую расчет.

Книгу доходов и расходов можно вести в электронном виде и в конце квартала выводить на печать. В книге отражаются все ваша выручка (расходы при 8% УСН не учитываются). Выручка рассчитывается как сумма в иностранной валюте * курс Нацбанка в день поступления валюты на транзитный счет. Кроме того, в книгу заносятся данные о положительных курсовых разницах (например вам поступила 1000 долларов и в этот день курс Нацбанка был 2700, банк по вашему поручению продал их по курсу 2750. Получается ваш доход от продажи составил 50000, и с него надо платить налог). К доходам также относятся проценты, которые платит вам банк за остатки на счетах.

В налоговом расчете (который надо подать не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом) отражается величина выручки начиная с начала года и та сумма, которую вам надо заплатить за квартал. Налоговый расчет можно посылать в налоговую заказным письмом.

Не позднее 22 числа месяца следующего за отчетным кварталом, необходимо уплатить налог.

Вот и все.

Я полагаю, многим все это покажется слишком сложным. На самом деле сложного ничего нет. Когда процесс отработан - все уже не кажется таким трудным как в начале. Зато легально и ничего не надо бояться (ну, кроме проверки из налоговой :)

Вполне возможно, что я упустил некоторые моменты. Исправляйте и дополняйте! Буду рад комментариям.

Удачи!

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»
4 июня

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»

JSNation 2020 Amsterdam
3 июня — 5 июня

JSNation 2020 Amsterdam

Amsterdam
Бесплатные творческие лаборатории в ИТ-школе Адукар
3 июня — 7 июня

Бесплатные творческие лаборатории в ИТ-школе Адукар

Минск

Читайте также

Сколько налогов приносит в бюджет резидент ПВТ
Сколько налогов приносит в бюджет резидент ПВТ

Сколько налогов приносит в бюджет резидент ПВТ

19 комментариев
Уехал из страны, но налоги платить всё равно надо? Шпаргалка, как сделать правильно
Уехал из страны, но налоги платить всё равно надо? Шпаргалка, как сделать правильно

Уехал из страны, но налоги платить всё равно надо? Шпаргалка, как сделать правильно

Мария Пашковская и Виктор Статкевич из юридической компании REVERA рассказывают, в каких случаях нужно платить налоги в Беларуси, даже если вы здесь не живёте и не работаете.
9 комментариев
Когда и как айтишнику надо платить налоги самому. Шпаргалка
Когда и как айтишнику надо платить налоги самому. Шпаргалка

Когда и как айтишнику надо платить налоги самому. Шпаргалка

3 комментария
$150 млн налогов заплатили компании ПВТ в 2019-м. Сравниваем с прошлым годом и другими сферами
$150 млн налогов заплатили компании ПВТ в 2019-м. Сравниваем с прошлым годом и другими сферами

$150 млн налогов заплатили компании ПВТ в 2019-м. Сравниваем с прошлым годом и другими сферами

6 комментариев

Обсуждение

1

Всё равно, насколько я понимаю, если фрилансерский заработок не такой уж и большой (до 1000), то не имеет особого смысла со всем этим заморачиваться - забираешь деньги от заказчика раз в месяц и потом раз в год заплатить налог - и всё, никакой головной боли, всё тоже легально.

0

Согласен, есть и такой вариант! Обсуждался в комментариях к предыдущей статье. Я не знаю как это выглядит с точки зрения законодательства. Лучше получить письменную консультацию в налоговой, прежде чем работать по такой схеме.

0

Устно я консультировался в налоговой, сказали что можно и так. Т.к. я как физическое лицо и просто работаю по договору с иностранным заказчиком.
Но опять-таки, это довольно скользко, т.к. это было скорее мнение моего инспектора и его начальника (он отошел у него спросить).
Вполне возможно при закручивании гаек мнение налоговой изменится не в лучшую сторону. В общем, если так и делать, то на свой страх и риск.

0

Работаю по такой схеме уже третий год и никаких проблем не возникает

0

Гэта ня значыць, што вамі ня зоймуцца. Можа чакаюць каманды "фас", ці калі вы напрацуеце на "асабліва крупны памер".

Пачытайце артыкул 233 УК РБ. Фармальна - усе прызнакі ёсьць.

Пры гэтым, тое, што заплацілі падатак як фізічная асоба, ролі ня грае.

0

PS напісанае верна, калі маеце > 1 кліента. Калі ўсяго адна дамова, тады ўсё ОК.

1

Што за трасянка, паважаны? Не "УК РБ", а "КК РБ".

0

Згода. Расейскамоўнае асяродзьдзе накладае адбітак. Дзякуй пану за заўвагу :-)

0

Регулярное получение прибыли - незаконная предпринимательская деятельность.
Вопрос лишь понадобится ли вас трясти или нет.

0

Значит, если получать до 1000 USD в месяц, то тогда можно обойтись без ИП? А сколько процентов платить надо? 13%?

2

Есть один момент который можно упростить. Чтобы не заморачиваться с суммой по договору на год, лучше заключить бессрочный договор. На каждый платеж подписывать приложение к договору с оговореной суммой и актом выполненых работ.

если ИП зарегистрирован на периферии налог по УСН будет 5% а не 8%. Почти легальный офшор :).

0

Тогда уже проще подписывать отдельный договор на каждую сумму.. ))

0

У меня договор занимает 10 страниц, приложение всего одну. Вот и вся разница :)

К плюсам в данном случае можно отнести тот факт, что у банка должна быть копия договора, согласно которым Вам на счет поступают деньги. И Вам не придется под каждое поступление возить в банк копию нового договора.

0

мне в налоговой сказали, что пониженного налога не светит, даже если я зарегаюсь в сельской местности, т.к. по закону я должен обязывать услуги населению в этом селе, а работать за океан под это явно не подходит :)

-1

Если меня не подводит память, то Вы должны сами быть прописаны на периферии чтобы пониженый налог работал. Предстоит столкнуться ближе с этим после нового года когда перейдем на упрощенку, т.к. часть работников прописано на периферии, а часть в Минске.

0

да я такой вариант и изложил в налоговой. что если сам прописан и там же зарегаюсь. не знаю либо инспектор плавал, либо правда что ничего не изменится.

0

Мне кажется инспектор плавал. Меня как ноги донесут до исполкома чтобы ИПшника открыть, я Вам отпишусь что да как.

0

ИП регистрируется по месту прописки. Там же и платит налог.

0

ИП регистрируется там, где будет его адрес. По умолчанию все регистрируются по адресу прописки. Но никто не запрещает купить вам домик в деревне и зарегестрировать ИП в местной администрации указав адрес вашего домика.

0

всё это конечно хорошо и интересно, однако остаётся открытым вопрос как быть если заказчиков у вас несколько десятков в месяц на мелкие суммы

1

Смотрите первый комментарий к этой части :)

0

> Для того, чтобы снимать личный доход, я сделал в банке дебетовую пластиковую карточку.

У Белсвісе? Ці ў нейкім іншым банку?

А я чэкавай кніжкай карыстаюся. Таньней выходзіць.

> Кроме того, в книгу заносятся данные о положительных курсовых разницах (например вам
> поступила 1000 долларов и в этот день курс Нацбанка был 2700, банк по вашему поручению
> продал их по курсу 2750. Получается ваш доход от продажи составил 50000, и с него надо платить налог

А можна даведацца, адкуль гэтая інфармацыя?

PS я таксама прадпрымальнік, і таксама у белсвісе, працую па вышэйапісанай схеме з 2007. Давайце пазнаёмімся :-)

0

Мне всегда казалось, что карточка дешевле :) При выдаче средств по чеку комиссия 0,5 %?

Про курсовые разницы рассказали друзья-бухгалтеры, а потом подтвердили в налоговой инспекции. На самом деле с ними (разницами) куча непонятного. Не разобрался я с ними до конца еще...

0

А чем чековая книжка выгодней? Если говорить о BelSwissBank:
По зарплатному проекту получается 0.9% за вывод еще и проценты начисляют на сумму что лежит на карте (15% в год). Открытие зарплатного проекта и ведение карты полностью бесплатно.
По чековой книжке те же 0.9% за вывод / + 1БВ (35 000 руб.) за оформление чековой книжки разово /.
По расходом все вроде то же самое(или я чего то не знаю?), но с картой выглядит более удобно и выгодно (15% в год). А чековая книжка как мне сказали это пережиток прошлого на сегодняшний день.

1

Да и в чековой книжке ограниченное количество листиков. Об этом тоже не надо забывать :)

1

Скажите пожалуйста, а как Вы поступаете (или поступили бы) в следующем случае:
1) Вам поступило 2000 USD скажем 10.08.2009 по курсу 2850
2) Вы сделали обязательную продажу 30% по курсу 2800 (уже потеря, но мы же расходы не учитываем) ну и перевели оставшиеся с транзитного на валютный (в итоге имеем из 2000 поступивших 1400$ на валютном и остальное на рублевом по курсу НБРБ на день продажи (комисию банка не учитываем - тоже расходы кстати))
3) Через неделю Вы еще продали $400 по курсу ну пусть тех же 2800
Вам нужно отчитаться перед налоговой за III квартал. имеете на валютном счете $1000. будете переводить ее в рубли по курсу НБРБ на день подачи декларации, на конец квартала (30 сентября) или учитывать по курсу который был в момент первого поступления, или MAX из всех значений?
Понятно что ИП - это хорошо, но на самом деле там немерно мороки. и если ошибешся в 1 рубль (что очень лего т.к. налоговые подаются в тысячах рублей) будут штарфы (естественно если найдут)
Я являюсь ИП с 2005 года поэтому знаю о чем пишу. Не то чтобы я агитировал против ИП просто нужно понимать, что в нашей стране вести это все слишком сложно. Одних кстати выписок и платежек из банка у меня уже столько что я не знаю куда эти папки девать. Разве что в гараж свести.

0

Как бы я поступил? Заплатил бы налог от 2000$ по курсу 2850 на день поступления средств на транзитный счет. Я устно консультировался на эту тему в налоговой. Консультант сказала, что надо считать курсовые разницы только от тех средств, которые находятся в движении (то есть разницы при продаже валюты), что переоценивать средства на валютном счету не надо. При этом было видно, что тетя заметно путается. Так что я не уверен - надо бы получить письменную консультацию в налоговой.
Меня больше интересовала ситуация следующая: в течении квартала мне поступают платежи по разным курсам. Я делаю обязательную продажу - с курсовыми разницами все понятно. Оставшиеся от продажи доллары идут на валютный счет. И как считать разницу, если я хочу продать допустим 100$? В общем - вопрос остается открытым...
Кстати, можно ссылку на место, где сказано об округлении налога до тысяч (не знал об этом)?
И я согласен с вами, что ИП - это не совсем легко. Но мне кажется это стоит того :)

1

Ну тут ссылки особо не нужны. Вы просто возьмите декларацию по УСН и справа вверху над табличкой увидите, данные в нее нужно вносить в тыс. рублей. Так что если Вы не округляете значения правильно, ошибиться элементарно. У меня такое уже было.

0

Все что меньше 500 руб., округляется в меньшую сторону, больше 500 - в большую?

-9

нет. я имею ввиду следующее. если вы не будете делать явное округление в excel ОКРУГЛ(значение, кол. знаков) (если им конечно пользуетесь для заполнения деклараций), а используете только опцию показать N знаков после запятой, то могут появляться ошибки округления. т.к. excel в расчетах использует точные значения не смотря на то, что отображает огругленные.

4

Ок. Мысль ясна. Кстати, спасибо, что рассказали про тысячи рублей в налоговом расчете (а того, кто нарисовал в Excel бланк расчета надо сжечь напалмом). Чуть не сделал себя миллиардером :)

0

Мне налоговый инспектор сказала, что заполнять надо без округления до тысяч, например 123.456 тысяч

А что "такое уже было" - что конкретно и какие санкции?

0

Ваш налоговый инспектор сказала верно. Округляют до тысяч плательщики единого налога

0

Вы лично рассчитали и уплатили налог с курсовых разниц? По моему это не выясненный момент для тех кто работает на упрощенной системе и ведет внешнеэкономич. деятельность. Как мне кажется, большинство ип его не уплачивают. Вот кстати из братской страны неплохии статьи и прецеденты:
"http://www​.kadis.ru/​daily/?id=​44295

Дополнительно отмечу, что позиции об отсутствии у "упрощенцев" обязанности учитывать курсовые разницы несколько лет подряд придерживалось и московское управление налоговой службы . А ФАС Волго-Вятского округа указал, что для "упрощенцев" - индивидуальных предпринимателей курсовые разницы не являются доходом от предпринимательской деятельности и учитывать их для целей исчисления налога они не обязаны.

http://www​.lawmix.ru​/volgovyat​_jude.php?​id=62
В пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из данного понятия возникновение положительной курсовой разницы, образовывающейся от переоценки валютных ценностей на счетах в банках, не может относится к доходам, полученным налогоплательщиком от предпринимательской деятельности."
В РБ кстати, в гражданском кодексе предпринимательская деятельность аналогично определяется (Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ / Глава 1. ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Статья 1. Отношения, регулируемые гражданским законодательством)

Также как прокомментируете следующее:
Указ № 1 от 3 января 2009 г. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119(тот самый закон об упрощенной системе ИП)
п.1.4.6 5-й абзац - "В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты. "

0

Я платил налог с курсовой разницы при обязательной продаже валюты. Я точно не уверен в методике подсчета курсовых разниц и буду дополнительно консультироваться в налоговой. Невыясненный вопрос - да.

Те примеры, которые вы привели - абсолютно беспомощны и не к месту, потому что законодательство РФ все-таки отличается от нашего при всей схожести.

> п.1.4.6 5-й абзац - "В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты. "

И что? Здесь идет речь о том как определяется вся выручка. Для нашего случая это рублевый эквивалент поступившей суммы по курсу на день поступления на счет.

Чуть выше по тексту указа есть строки:

"К доходам от внереализационных операций относятся доходы, включаемые в соответствии с законодательством в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц."

"В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 22.12.1991 №1330-ХII «О налогах на доходы и прибыль» (с изменениями и дополнениями) в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль включаются положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств в порядке, установленном законодательством, если иное не установлено настоящим Законом."

0

http://www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=hk0900071#&Article=288&Point=2

1. Объектом налогообложения налога при упрощенной системе признается осуществление предпринимательской деятельности.
2. Налоговая база налога при упрощенной системе определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется:
организациями – исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах (в том числе от третьих лиц);
индивидуальными предпринимателями – в порядке, установленном пунктами 2–5 статьи 176 настоящего Кодекса для определения доходов от реализации при исчислении и уплате подоходного налога с физических лиц.
В валовую выручку не включаются:
выручка от продажи иностранной валюты;

5

Зачем такие сложности? Проще сразу продавать всю валюту с транзитного счета - 30% на биржу и 70% банку. Выручку переводить на карт-счет. И снимать с карт-счета в тех же доларах. Потери - минимальны (около 2%)

0

Не подскажете зачем нужны оригиналы договоров? У меня в договоре стоит пункт о том что факсимильная копия верна. Интересовался в банке и налоговой. Оригинал никому не нужен.

0

Если соглашаются принять - это хорошо. Но опять же, если договор на сумму больше 3000 евро и его надо регистрировать - тут уже нужен оригинал.

1

Для регистрации сделки можно предъявлять и копию внешнеторгового договора / приложения к нему.
п.10 инструкции о порядке регистрации... (Постановление Правления НБРБ от 16.04.2009 №46)
Многое зависит от банка. Бывают "особенные" работники, которые не понимают смысла этой фразы, требуют сразу и оригинал и копию и заверяют в вашем присутствии. Но это требование неправомерно.
Так что необходимо заранее интересоваться в банке и не спешить с обменом оригиналами договора.

0

Точно :) Будем знать теперь.

0

1. Для того, чтобы была возможность отстоять свои права перед заказчиком в случае невыплаты. Иск, подкреплённый только копиями документов, можно легко оспорить.
2. Ещё оригиналы нужны как первичные документы для бухучёта. Для налогового учёта, наверное, тоже нужны, хотя, мне кажется, это спорный и неясный вопрос. Автор вот этой статьи делает вывод, что нужны —
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/malakhova-mozhno-li-ispolzovat-faksimile_0000000

Кроме того: соглашение об использовании факсимиле вместо подписи должно содержать настоящие подписи. Логично:) Это может быть оригинал договора либо дополнение к нему, если договор уже подписан.

Олег Милонов
Олег Милонов frontender в Alpari
0

спасибо,пригодится:)

0

а был лм опыт сотрудничества с google/yahoo по части рекламы? с ними договор тоже нужен я так понимаю

0

Может кто-нибудь занимался электронной торговлей через 2checkout/Moneybookers ?
Как это можно легально провести через ИП - тоже договор надо какой-то с ними?

0

На первый вопрос отвечу отрицательно. Насчет второго - договор нужно будет обязательно, причем оформленный с учетом требований нашего законодательства. Тут вопрос в другом - насколько будут заинтересованы представители данных платежных систем в сотрудничестве с вами. Хотя, учитывая то, как делают бизнес на западе - я думаю, что все будет хорошо.

1

Интересно, что многие выбирают именно BelSwiss. Я остановился на беларусбанке, но интуитивно чувствую, что уж больно заманчивые тарифы для гос...

У кого-нибудь есть аргументы в пользу тех или иных банков, кроме близости к дому и проч.?

6

Здравствуйте! Разобрался ли кто-нибудь как правильно отражать в налоговой декларации выручку с учетом курсовых разниц?
В статье Вы писали, что выручкой считается поступивший рублевый эквивалент в день зачисления на транзитный счет. Мне в налоговой Октябрьского района (также консультировалась в налоговой Фрунзенского района) говорят, что выручку нужно учитывать в дату послупления на РАСЧЕТНЫЙ счет! А курсовые разницы считать по отношению к курсу Нацбанка на дату совершения операции по продажи валюты! Где истина?!!

1

Здравствуйте! Пожалуй, вопрос о курсовых разницах самый популярный в последние дни :)

Я специально ходил за консультацией к бухгалтеру и получил следующие сведения:

1) Если идет оплата по факту (то есть, сначала акт - потом оплата), выручка считается как сумма в белорусских рублях по курсу Нацбанка в день поступления на ТРАНЗИТНЫЙ счет (в этом я уверен на 100%, так как получал аналогичный ответ из многих источников). Может быть вы забыли уточнить в налоговой, что платеж приходит в валюте?

2) С курсовыми разницами нет единого мнения и это очень напрягает. Во-первых, абсолютно точно нужно учитывать разницу, которая возникает при продаже валюты. Во-вторых, возникают разницы при переоценке средств на валютном счете. Здесь есть два мнения - переоценивать только при совершении какой-либо операции (зачисление денег, списание), и в конце квартала, либо переоценивать средства каждый день (а это делает банк и уведомляет посредством выписок по счету). На форумах все в один голос утверждают, что надо переоценивать только при движении по счету, и в конце квартала. Вчера на консультации бухгалтер сказала, что надо переоценивать каждый день. И кроме того, каждую выписку заносить в книгу доходов :(

Если есть вопросы, спрашивайте!

1

Спасибо, Sanya!
Очень полезная и грамотно изложенная информация. Я узнал практически все, что хотел узнать о текущем положении дел в РБ с индивидуальным предпринимательством для фрилансера.
У меня есть вопрос. Приводит ли регистрация ИП к таким расходам, как повышение квартплаты/тарифов на междугороднюю связь по адресу регистрации? Раньше вроде это было.

Поделюсь и своим опытом. Долгое время (с 2004 по 2007) получал в РБ доход от зарубежного партнера как физическое лицо. Никаких проблем не было с получением. В банке показывал контракт, в налоговой вообще не спрашивали ничего, принимали декларацию, выписывали квитанцию, даже предоставляли льготу по налогу (долевое строительство). Но суммы дохода были относительно крупные, налог был под 30%, и в итоге я уехал в Украину, где и нахожусь по сей день. В Украине я зарегистрирован как предприиматель на едином налоге. Сравнивая сейчас ваше описание для РБ со своим украинским опытом, могу сказать, что в части процедуры регистрации и работы с банком у нас сейчас все очень похоже. А вот в части налогов фрилансер-предприниматель на едином налоге в Украине пока что в выигрыше. Единщик тут платит 25 USD в месяц независимо от дохода. При доходе до 60 000 USD в год общий налог за год для него составляет всего 300 USD :) Как показывает несложный расчет, выигрыш в налогах по сравнению с РБ начинается при годовом доходе свыше 3750 USD.

-1

"Приводит ли регистрация ИП к таким расходам, как повышение квартплаты/тарифов на междугороднюю связь по адресу регистрации?"

Нет, сейчас уже такого нету. Вообще, говорят, что теперь все значительно упростилось (но я считаю, что нет пределов к совершенству).

На Украине получается выгодно работать. Но если посмотреть на это со стороны, складывается странная картина. При доходе в 60000 USD человек платит 300 USD. Получается, налог всего 0.5%. Налицо некая несоразмерность. Может поэтому, в том числе, Украина так плохо живет?

1

"Но суммы дохода были относительно крупные, налог был под 30%, и в итоге я уехал в Украину, где и нахожусь по сей день. В Украине я зарегистрирован как предприиматель на едином налоге"

а как Вы получили вид на жительство?
пришлось ли "давать на лапу" или, как ИП, вполне легально в местном ОВИР-е получили вид на жительство?

1

<а как Вы получили вид на жительство?

Нет, взяток я никому не давал ни разу, все делал официально..
Статус ИП не дает прав на получение вида на жительства. Более того, нельзя получить статус ИП, не имея ВНЖ и местной регистрации.
Для получения ВНЖ и регистрации есть разные основания, из которых я выбрал разрешение на трудоустройство в Украине. Для получения трудоустройства я создал юр.лицо (частное предприятие), от имени юрлица получил разрешение на трудоустройство иностранца (себя самого) на должность директора. После этого получил вид на жительство и регистрацию. После этого оформился как ИП. Частное предприятие работает в режиме самоокупаемости (затраты: отчисления в пенс. и соц. фонды и ЗП бухгалтеру - всего около 100 USD в месяц покрываются деятельностью через это ЧП). Основная работа и доходы через ИП.

0

сейчас с принятием нового Налогового Кодекса в Украине стало не так уж хорошо?
ходят слухи, что налоговая активно прессует бизнес с целью поиметь денег на выполнение предвыборных обещаний Януковича?

насколько это правда?

0

Удобней всего работать по предоплате. При оказании услуг и поступлении оплаты не надо регистрировать сделку в банке.

Вопрос - зачем указывать предельную стоимость договора?

-1

Я так полагаю, банку эту нужно для определения факта того, нужно ли регистрировать сделку или нет (если сумма сделки превышает 3000 евро, договор регистрируется в банке). Вообще, я так полагаю, в разных банках существуют разные подходы и перед составлением договора лучше поинтересоваться в своем банке об обязательных атрибутах договора.

0

По каждому внешнеторговому договору (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, — по каждому отдельно подписанному приложению к внешнеторговому договору), стоимость товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг) по которому составляет 3000 евро в эквиваленте и более, за исключением внешнеторговых договоров, предусматривающих предварительное исполнение обязательств нерезидентом в полном объеме, экспортер (импортер) обязан до отгрузки товаров, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнения работ и оказания услуг нерезиденту либо проведения платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера).

У вас, как я понял, исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений. По каждому инвойсу и акту смотрится, превышает сумма 3000 евро или нет. Тут предельная стоимость договора скорее лишний аттрибут.

7

А у кого были проверки? Какие нарушения, санкции?

Проверка КГК, например, находит нарушения в 99,9% случаев (оф. статистика).

Кто-нить задумывался об аудите, может подсказать расценки?

1

Огромное спасибо за эти две статьи! Очень сильно сэкономили мое время.

У меня возник интересный вопрос, думаю ответ на него будет полезен не только мне.
Я работаю по внешнеторговому договору без предоплаты. Договор на год, акт выполненных работ каждый месяц. Упрощенка.

Как заполнять графу "Наименование документа, его номер документа и дата" в "Книге учета доходов и расходов" в строке о непосредственном приходе денег в банк (операция выручка)?

В налоговой Сов. района мне не смогли уверенно объяснить. Начальник-консультант сказал, что писать можно сам договор, его номер и дата. В БелСвиссБанке сказали, что нужно внести данные о распечатке о приходе денег. Но там информация не совсем соотвествует.

Так вот, кто что туда пишет?

2

В налоговой спрашивать бесполезно - я в этом лично убедился. Я ходил на консультацию к бухгалтеру, и вот какую информацию я получил: в книгу доходов и расходов вносится информация по документам первичной отчетности (а это те документы, которые вы получаете в банке - выписки, мемориальные ордера, платежные поручения). Соотвественно, о получении выручки можно отчитаться примерно так:
в графе "Наименование документа" пишем "Выписка по транз. счету долл. США 13.05.2010",
в графе "Содержание операции" пишем "Выручка по договору SD 00001 акт № б/н от 01.05.2010"
Естественно, что все выписки и прочие документы из банка надо бережно и любовно хранить до момента закрытия ИП.

1

Еще раз, спасибо вам за желание делится информацией :)

Удачи вам в работе!

0

Как я понял если оплата по факту то доход считается в пересчете на момент поступления средств на транзитный счет. И его нужно отобразить в книге учета доходов + там же нужно указать курсовую разницу как внереализационный доход.
А вот если оплата по предоплате - в книгу должна быть внесена сумма в пересчете на момент подписания акта выполненых работ, так я понимаю ?

И на счет внереализационного дохода, при упрощенке он облагается налогом?

0

SanyA, во первых спсибо огромное за твои посты, где все четко написано, и сэкомило много веремени, тк условия совершенно аналогичные (за исключение места постоянной работы)
Прочитал все ответы в теме, и возник вопрос, как получить ниличные usd? В приоре мне сказали что вы переводите их на валютный счет филица, и после этого снимаете, а москва-минске сказали что так нельзя делать :) Они предложили снимать бел рубли и покупать usd за наличку. Ты как поступаешь?

1

Рад помочь :)

Я продаю всю валюту и затем перевожу ее себе на карточку. Банк за это получает 0.9% (собственно, это вся комиссия, которую он имеет с перевода). Насколько я знаю, снять наличные доллары нельзя, и это регулирует некое постановление Нацбанка РБ.

В целом, учитывая потери на конверсии валют + налоги + комиссия, общий процент не превышает 10, что меня вполне устраивает.

0

а процент за продажу? (0.3) + 0.9 перевод на карт счет, те 1.2 за бел рубли

в принципе нормально, но хочется получить на выходе наличные USD :) какие здесь могут быть варианты кроме как потом покупать заново валюту?

0

мой банк снимает 0.2 % только за обязательную продажу валюты (30% от всей суммы поступивших средств). При продаже остальной части банк просто покупает ее по выгодному для себя курсу и комиссии не снимает. Получить наличные USD можно лишь купив валюту (что эквивалентно получению USD через банкомат с рублевой карточки). Другого способа, я, увы, не вижу.

1

Я тоже делаю так. Перевожу на карточку и снимаю в банкомате USD. Получается продажа валюты банку (при поступлении), затем покупка валюты в банке (при съеме долларов в банкомате).

Снять доллары со счета можно, но строго под определенные цели, типа: оплата товаров, работ или услуг с зарубежными компаниями, командировачные, оплата консульских сборов, покупка авиабилетов и т.п. На все это надо в банк предоставить кучу бумажек (какие не скажу, не сталкивался). В целом - снять доллары можно только, если вы предоставите банку документы, что собираетесь тратить из за границей. Так как по нашему законадательству единственным платежным средством в РБ является белорусский рубль :-)

0

можно снять на командировочные. ИП в данном случае должен написать сам себе приказ о командировке (хотя по научному это называется разъезды ИП), но даже его в банке показывать не надо.
в банке просто заполняете заявление на снятие наличной валюты согласно приказа №1/2/3 - это ваш приказ.

2

Статья интересная, но в ней совсем не упоминается про то, где фрилансеру работать, т.е. заниматься собственно производственной деятельностью. На дому это запрещено Жилищным Кодексом. Получается обязательно надо снимать какое-то помещение?

0

:) Хороший вопрос, спасибо! Де-юре получается что нельзя работать дома, несмотря на то, что в свидетельстве ИП стоит как раз адрес прописки. Де-факто на это никто не смотрит, ибо это очередная дыра нашего законодательства. По крайней мере мне неизвестны случаи, чтобы к кому то применили какие-нибудь санкции по этому поводу. Да и программирование - такая эфемерная вещь, что попробуй докажи, где ты занимаешься своей деятельностью: дома, в гараже, в коворкинг-центре или лежа на шезлонге на берегу Индийского океана :) Другое дело, если ИП занимается скажем производством мебели на дому. По ряду причин у него точно появятся проблемы :) А вообще тема интересная и надо бы посмотреть, что нового появилось по ней в интернете.

0

http://www.verdict.by/articles/articles-biznes/ispolzovanie-pomesheniy/index.htm

кстати здесь практически так же и говорится

Существуют такие виды деятельности, которые на первый взгляд трудно отнести к производственной деятельности, в результате чего возникают вопросы о возможности их осуществления по месту нахождения ЧУП или ИП в жилом помещении. Например, ситуация, когда ЧУП или ИП занимаются разработкой программного обеспечения. ЖК не предусматривает каких-либо исключений в вопросе целевого использования жилых помещений для тех или иных видов деятельности. Поэтому разницы между написанием компьютерных программ и изготовлением шарикоподшипников с точки зрения жилищного законодательства нет. С другой стороны, доказать нецелевое использование жилого помещения в случае той же разработки программного обеспечения, на наш взгляд, крайне сложно (если вообще возможно) – особенно, в случае ИП или если программы разрабатывает учредитель ЧУП, который является также его директором.

0

Опять же таки - если юридический адрес дома - отсюда следует полная (100 процентов) оплата коммунальных платежей?
а не - оплата коммунальных услуг по тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат, установлена только для унитарных предприятий. К ИП эти положения не применяются.

0

тыц

42

Уже нет - проскочила информация что собираются и для ИП сделать полное возмещение коммунальных
вот ссылка - http://sb.by/post/107296/

0

Что то я про ИП там не увидел ничего. Вообще есть мнение, что скоро мы все будем платить 100% ;)

0

Но, как и заявлялось ранее, постепенно от практики перекрестного субсидирования в системе ЖКХ будут отходить. Сначала это коснется юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Позже — и населения.

2

Спасибо за информацию.
У меня вопрос: что надо добавить/изменить в "рыбе" Акта выполненных работ чтобы он соответствовал нашему законодательству?

0

Спасибо за отличную статью. Меня тоже интересует вопрос, что же нужно исправить в "рыбе"?

0

Вам интересны изменения в "рыбе" акта или контракта? Или того и другого?

0

Того и другого.

-1

SanyA, интересуют изменения в контракте и акте.
Удобней, наверное, в личку. Спасибо!

0

валюта оценки - этот пункт договора к нашему случаю тоже отношение не имеет?

1

Вы пишете, что работаете с заказчиком из Америки, насколько я понимаю - это внешнеэкономическая деятельность, и, согласно Налогового кодекса РБ, ГЛАВА 34, Статья 289. Ставки налога при упрощенной системе, пункта 1:

1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

восемь (8) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;
шесть (6) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;
три (3) процента – для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;
пятнадцать (15) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.
Реализованными за пределы Республики Беларусь признаются услуги, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь.

выходит, что вы должны платить не 8%, а 3% (интересуюсь по причине, что мне предстоит работать с юрлицами РФ), а какой процент от дохода из США вы на самом деле платите?

1

>три (3) процента – для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено >Президентом Республики Беларусь;
>Реализованными за пределы Республики Беларусь признаются услуги, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь.

Данные изменения в НК вступили в силу с 1 января 2011 года. По всему выходит, что надо платить 3%. Так сказали юристы, но я еще хочу получить письменную консультацию в налоговой инспекциию

0

Очень хотелось бы узнать ответ, как получите письменную консультацию.
P.S. Эти изменения вступили в силу 15 октября 2010 г.
http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H11000174

1

Хорошо, я сообщу о результатах здесь.

"Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением настоящей статьи и статьи 3, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона."

15 октября - он был подписан.

0

Ок, спасибо за уточнения.

0

Сегодня была в налоговой. Мой вид деятельности 72220 - Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области. Заказчик из России, буду делать верстку для крупного проекта, все по договору. В налоговой сказали что при УСН, я могу платить 3% с прибыли полученной от юрлица из России. Мои услуги - верстка. Вроде бы и сайт будет работать по всему СНГ и по Беларуси, но я услуги предоставляю одному человеку, поэтому реализация моих услуг не может причисляется реализацией по Беларуси (чтобы платить 8%). Полагаю, что создание сайта для заказчика не из Беларуси так же не может считаться реализацией услуги по Беларуси. В вашем случае тем более, если вы делаете англоязычные сайты или пишете только часть кода для этих сайтов.

0

Спасибо, что поделились информацией. Да, вести отовсюду говорят о том, что в подобных случая применять 3% можно. Я же сегодня отправил письменный запрос в налоговую. Не позднее чем через месяц должен быть официальный ответ, который в случае чего можно использовать в качестве подтверждения :)

0

Сходил в налоговую в отдел консультаций по этому вопросу (3% или 8%). Долго думали, попросили перезвонить через день. Когда перезвонил сказали - однозначно 8%, мотивируя это тем, что разработка программного обеспечения с точки зрения налогового кодекса является работой, а не услугой, следовательно не подпадает под действие этого закона.

С другой стороны если оказывать консультации - это уже вроде как услуга.
В общем, вопрос спорный. Интересно что они вам напишут в ответе.

0

Ответ есть, я его попозже отсканирую и выложу. Дело в том что я формулировал в запросе "услуги по разработке ПО". Мне ответили, что можно 3% без проблем.

Посмотрим что ответят спецы из verdict.by - я видел там ваш вопрос :)

0

Да это я :-)

Достаточно тонкая грань между услугой и работой. Похоже это как раз тот случай когда говорят "Закон что дышло ..."

Надо полагать все будет зависеть от того как составлен договор. Наверно придется обращаться к юристу.

0

Спасибо за скан! Распечатал и сходил с ним в налоговую - сказали, что подхожу под 3%.
Только один момент - за курсовую разницу и проценты по счетам надо, как и раньше, считать по 8%.

1

Статья 30. Работы и услуги

1. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
2. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Тут все упирается в то, имеет ли ПО материальное выражение :)

0

А где же скан ответа? Кто-то уже и распечатал, а я что-то не вижу... :(

0

там есть интересная ссылочка http://www.nalog.by/ndok/linii/cef6dd83818a21d1.html
где налоговая отвечает на 2 вопроса о 3%:
Яков Григорьевич:Вправе ли я с 2011 г. применять ставку налога 3% при УСН? Мой покупатель является резидентом Российской Федерации и постоянно там проживает. Предмет договора с ним: оказание услуг в сети интернет (создание и обновление сайта, техническая поддержка сайта, доработка программ и т.д.). Является ли создание сайтов и их поддержка услугой или работой?
Оказание услуг в сети интернет (создание и обновление сайта, техническая поддержка сайта, доработка программ и т.д.) среди таких услуг не предусмотрены. Поэтому, если местом жительства индивидуального предпринимателя является Республика Беларусь, то независимо от места нахождения покупателя (приобретателя) местом реализации названных услуг будет признаваться территория Республики Беларусь.

Евгений Владимирович: Я индивидуальный предприниматель, осуществляю ...разработку программного обеспечения для заказчиков из США ...
В рассматриваемой ситуации к выручке от разработки программного обеспечения может быть применена ставка налога при упрощенной системе в размере 3 процентов, если предметом договора является оказание услуг, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 33 Налогового кодекса.

5

А вы посмотрите что здесь написано: "подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 33 Налогового кодекса." и какие там перечислены работы(услуги). То есть в НК явно присутствует фраза "услуги по разработке ПО". Все зависит от того, что написано в договоре.

Поэтому никакого противоречия в ответах налоговой нет.

-1

противоречия нет, это я к тому что главное договор правильно сделать, а как именно - толком непонятно. мне сказали письменно ответят что 8% надо платить. т.к. в "Консультанте предпринимателя" уже написали что разработка ПО - это работа, а не услуга. Услуги по разработке - тоже как-то двояко. Остается просто "консультации" вписать выходит?

0

Еще раз: в НК есть фраза "оказания услуг (выполнения работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации". То есть НК допускает то, что разработка программ - это услуги.

И кстати, в случае противоречий, законодательство трактуется в пользу налогоплательщика.

А вообще у меня написано "консультационные услуги и услуги по разработке ПО".

Кроме того, положительный ответ я уже получил:

1) от налоговой в письменном виде (скан по ссылкам);
2) в приведенной выше ссылке ответ на вопрос "Евгения Владимировича" (причем отвечала тетя из министерства);
3) ребята из verdict.by

Тут явные нестыковки в наших "умных" законах. В общем каждый выбирает сам для себя. Я выбрал - платить 3%.

0

"консультационные услуги и услуги по разработке ПО"
спасибо, хорошая формулировка

0

Скажие, кто-нить пробовал продавать оставшуюся после обязательной продажи валюту не банку? Многие импортеры сейчас предлагают купить валюту по курсу гораздо выше банковского, но не совсем ясна схема, как это происходит. Кто пробовал или знает, подскажите плиз.

0

Вроде как нельзя. Кстати сколько в банке предлагают, если не секрет?

0

сегодня 4000

0

я думаю речь идет о сделке через банк. вы звоните в банк, покупатель звонит в банк, вы втроем договариваетесь о курсе, и проводите все через банк, который тоже имеет свой %, все легально

13

>> Окей, расскажу о тарифах моего банка (Белсвиссбанк). ...
>> Перевод средств на карточку - 0.9 % от суммы перевода.

С 20го апреля 2011: 2% - до 10 млн в месяц, 5% - свыше 10 млн. :-\
http://www.bsb.by/about/press/news/bank/26050.html

В технобанке, говорят, 8%.

0

Почитал. Печалька, однако.

0

>> В технобанке, говорят, 8%.

Там еще печальнее :(

ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ БЕЛОРУССКИХ РУБЛЕЙ со счета клиента
Для индивидуальных предпринимателей:
- при размере суммы до и равной 5 000 000 рублей в месяц 2% от суммы
- при размере суммы свыше 5 000 000 рублей в месяц 8% от суммы

http://www.tb.by/stuff/file/tarifs/tarif_2305.xls

0

Нда уж...

Может у кого теории есть про эти подвижки?
У меня пока их две:
1. Пытаются вынудить ИП держать деньги в банке, а не снимать нал.
2. Окажется, что 0.9% за "обналичивание" останется только в БеларусБанке, и все ИПшники перетянутся туда.

0

Как мне кажется, они просто не хотят терять свой доход.

0

Мне знакомый банковский работник сказал, что в то время налички не хватало, банки сами вынуждены были покупать ее в Нацбанке, поэтому им пришлось соответственно поднять все тарифы на обналичку.

В любом случае, сейчас это уже не актуально.

0

Похоже, что "зарубили" нововведения:
http://www.bsb.by/about/press/news/bank/26123.html

0

"Отменяется регистрация (внешнеторговых - ER) сделок по договорам, не связанным с возмездной передачей товаров. Это договоры на выполнение работ, оказание услуг, передачу охраняемой информации и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности."

http://m.tut.by/news/economics/245199.html

0

Насколько я понимаю, это не очень облегчает нам (ИП по УСН) жизнь. Все равно нужно подписывать договоры. Может только в банке какой-то внутренний процесс упростился.

0

Пару недель назад спрашивал в банке - сказали, что заранее регистрировать договор (с переводом) не надо будет. А просто когда пришли деньги, тогда и приносишь договор. Правда, тогда у всех были теоретические сведения, может не совсем всё так, буду уточнять.

1

Относил в налоговую декларацию за прошедщий квартал, так сказали, что уже не 3%, а 2%.
Указ 358 (http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?start=1&RN=P31100358)
О стимулировании реализации товаров

В целях создания условий для увеличения объемов реализации товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь:

1. Установить, что с 1 апреля 2011 г. по 31 декабря 2013 г.:

1.1. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения, уплачивают налог при упрощенной системе налогообложения по ставке 2 процента в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности*.

1

Да. Еще важно то, что сюда включили и "работы". Так что теперь не может быть разных толкований между "работами" и "услугами", что хорошо.

0

Скажите, а как вы учитываете курсовую разницу на конец квартала, если на долларовом счету повисают суммы с разных платежей? По каждой сумме отдельно учитывается или усредняется как-то?

0

Я стараюсь, чтобы так не получалось. То есть к новому платежу, чтобы на счете было 0.

А вообще непонятно, да. Если учитывать только переоценки каждый день - в этом случае никакой проблемы нету. Если учитывать ежедневные переоценки, а потом по сумме операции (а как мне рассказывали, так и надо делать) - то тогда непонятно, что делать с разными платежами. :(

1

А вот не все так просто оказалось. Из Консультанта Предпринимателя, номер 19 за 2011 год сфоткал статью, как нужно считать:

http://img16.imageshack.us/img16/7536/30288894.jpg
http://img716.imageshack.us/img716/217/74553367.jpg
http://img545.imageshack.us/img545/9787/77798291.jpg
http://img193.imageshack.us/img193/9450/58510038.jpg

0

Спасибо за информацию!

0

SanyA, у меня такая же деятельность (фриланс, иностр. заказчики), недавно открыла ИП, пошла спрашивать про договор в налоговую (в консультацию) - мне сказали, что им договор вообще не нужен, достаточно платежных поручений из банка. Может что-то изменилось сейчас? Откуда вообще исходит требование иметь договор?

0

Отвечаю сама: договор требует банк, он выступает агентом валютного контроля, обязан проверить, откуда и за что приходят деньги из-за границы.

И еще важная информация: акт выполнения работ можно заменить инвойсом (счетом, который вы выставляете заказчику за свои услуги). Отличие в том, что инвойс вы просто формально сами составляете, сами подписываете, подпись заказчика не требуется. То есть, с заказчиком подписывается только договор, всего один раз, можно бессрочный. Желательно в договоре указать, что расчет производится на основании инвойсов. В двух банках спрашивала, в обоих сказали, что такая схема их устраивает.

0

2marina.p
Скажите пожалуйста, за два года что-то изменилось в части выставления счёта? Можно ли использовать инвойс(не подписанный заказчиком) для подтверждения сумм в налоговой(в банке(Альфа-банк) сказали, что всякик акты и счета их вообще не интересуют)?

0

Не знаю. Узнаете - отпишитесь.
В BelSwiss тоже требуют только договор, при первом переводе выручки. В дальнейшем, никаких актов/инвойсов не требуется. Но в налоговой привыкли к актам. Там вообще многое делается по привычке, и чтобы освоить новый подход, нужно самому объяснить, что так точно можно согласно таким-то НПА. Очень полезным может оказаться звонок на горячую линию налоговой по месту регистрации. Там вроде как на вопросы отвечают более осведомленные люди, мне даже специально что-то выясняли и просили перезвонить к концу дня. Это бесплатно, телефоны можно найти на их сайте. Попробуйте.
Если не получится, то расскажу вам, как я в итоге сделала. Там схема нелепая, но вроде как юридически верная. Подписываю с заказчиком только договор, а акты подписываю в одностороннем порядке сама.

0

Спасибо. Похожую информацию я уже слышал в нескольких других местах, что роль актов можно свести к минимуму, если прописать все необходимые детали в договоре. Буду узнавать на практике. Как всё сделаю - отпишусь о результате.

0

В общем, завершил регистрацию и возню с документами успешно. Выбрал Альфа-Банк, в договор забил почасовую ставку, реквизиты обеих сторон. Потребовалось дополнительно переводить договор на русский, так как заказчик отказался делить страницу пополам для составления на двух языках. Ну да это несложно и, в общем-то, не сильно дорого. Решив упростить себе жизнь, попросил у заказчика его шаблон договора, и дополнил нужными деталями. В банке только попросили, чтобы перевод был заверен переводческой конторой, нотариально заверять не надо. Пока как-то так.

Anonymous
Anonymous инженер-программист в Филиал БГУ ЦИРК
0

Так как вы свели роль актов к минимуму? Что указали в договоре?

3

В договоре указаны:
1. Почасовая ставка;
2. Реквизиты, с которых будет приходить оплата;
3. Вид услуг;

Однако нужно сходить ещё в налоговую и уточнить, можно ли акты заменить инвойсом.

0

У меня че-то все совсем не так) Банк на мой договор забил (сказали, для услуг не надо).
А вот налоговая упирая на статью 22 НК п11 (Документы, представляемые в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составленные на иностранном языке, и блаблабла) требует нотариально заверенный перевод изначально двуязычного контракта. инспектор для обоснования 2% просит копию этого контракта.
И еще по молодости не оговорил явно в контракте, что работа без актов. Стремно это как-то, буду просить подписывать инвойсы и слать мне оригиналы раз в полгода.
ИМХО первичка в КУДиР - это вроде сами акты есть, а вовсе не документы из банка.
Интересно мнение того, к кому уже налоговая хоть раз с проверкой приходила :)

8

> Стремно это как-то, буду просить подписывать инвойсы и слать мне оригиналы раз в полгода.
не инвойсы, а акты, естественно.

0

Большое спасибо, SanyA.
Использовал первую часть как руководство. На сегодняшний день ничего не изменилось, всё один в один.

Есть вопрос к тем, кто перешел на налог 2%. Я был в налоговой, они мне хором утверждали, что если я хочу 2%, то на моем договоре с америкосами должна быть печать. На просьбу сказать, где почитать, ответили НК (особый) Глава 34 и указ 358. Я почитал. Но там ни слова о печати. Максимум, что я нашел - это указ 358, но в нем всего лишь написано, что "при наличии документального подтверждения отчуждения товаров". Ни о какой печати и речи нет.
Кто - нибудь преодолел это?

-> marina.p
В белсвизе мне ответили тоже самое, но только инвойс должен быть подписан обоими сторонами.

0

Мне про печать ничего не говорили. В налоговой сказали просто, что из документов должно быть видно, что заказчик - юридическое лицо за рубежом. В банке сказали, мол, зависит от штата, в некоторых штатах печать есть, но потом согласились, что все равно она не обязательна. Не могли бы Вы позвонить в консультацию своей налоговой (телефоны здесь: http://nalog.by/gor_lin/ ) и уточнить этот вопрос у них? И нам потом написать. В моей таких нюансов не знают, а подсказывать лишний раз, на чем поймать нашего брата - зачем ;).
Насколько я понимаю, действительно, нужно еще подтверждать, что "предоставление услуг [заказчику] не связано с деятельностью [заказчика] на территории Республики Беларусь". Но как это сделать? И к тому же выходит, что если подписываешь договор с фриланс-биржей, то скорее всего будет 8%.

> В белсвизе мне ответили тоже самое, но только инвойс должен быть подписан обоими сторонами.
А мне там же сказали, что хватит и только моей подписи. Я объяснила ситуацию, что неудобно тусовать бумажки туда-сюда, мне ответили, что тогда 1 раз подписываю бессрочный договор (с подписью заказчика), а потом сама рисую инвойсы. Собираюсь счет у них открывать, придется наверное еще раз уточнить.
Еще я спрашивала в Москва-Минск, и вроде бы они тоже ответили положительно. Но уже сомневаюсь, спрашивала ли я просто об "инвойсе" или об "инвойсе без подписи".

0

Скажите, а вы инвойсы на английском приносите в банк/налоговую или как-то по другому? Если их требуют на русском, то их же заказчик не поймет, не делить же еще и инвойс на 2 языка..

0

Мне налоговый инспектор сама подсказала про 2%, ни про какие печати разговора не было. Да и не видели они договора - полагаю, что банк больше в теме, чем налоговая.

1

Сходил я на консультацию в налоговую московского района.
Толкователь сказала вот что:
Чтобы использовать 2% надо, чтобы заказчик был нерезидентом и чтобы разультат работы вывозился за пределы РБ. По второму условию у них был междусобойчик, где они мозговали, как быть с интелектуальной собственностью. Ничего лучше не придумали, как отправлять по почте распечатки или ЦД, чтобы при проверке были документы, подтверждающие отправку заказчику.
Для "чайников" типа меня посоветовала почитать статью "А.А. ФАБРИСЕНКО. Порядок ведения книги учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения" в журнале консультант предпринимателя N20, октябрь 2011. И предложила ее отксерить. Я пошел в ларек, а денег в кошельке 700 рублей и карточка, которую, естественно, копировальщица не взяла. Пришлось телефоном пофоткать. Качество - жесть, но читабельно. Если кому интересно, то тут выложил:
http://www.filefactory.com/file/c0e2069/n/Scans.rar
Там описано про переоценку валюты и курсовые разницы. Тут эту тему затрагивали.

На мой вопрос нужна ли печать и нужен ли оригинал, она сказала, что скан - вообще не документ, и что по этому вопросу мне надо к юристам обращаться, т.к. они консультируют только по налогам. Т.е. приноси что хочешь, плати по 2%, главное, чтобы у проверяющих не возникли вопросы. Так что иди к юристам.
Печати у моих заказчиков точно нет, так что буду просто оригиналы показывать.
Спросил какие требования к договору должны быть. Она мне сказала читать указ 178. Но там кроме суммы договора ничего не было указано.
SanyA здесь привел список требований к договору. Подскажите, где найти документы с этими самыми требованиями?

Я нашел комент к изменениям этого указа, там пишут, что требования , приведенные SanyA не актуальны:
http://peomag.by/number/2009/3/Kommentarij_k_Ukazu_Prezidenta_Respubliki_Belarus_ot_19_fevralya_2009_g._104_O_vnesenii_izmenenij_i/
Т.е. если доверять этой тёте, то обязательно надо только предусмотреть в договоре условия расчетов?

0

То есть, конкретно для применения 2% печать тоже скорее всего не обязательна? В первый раз в налоговой Вам скорее всего не особо вникая сказали, верно? Это логично, но мало ли )).

0

Когда я спрашивал про оригиналы и печать, то женщина почемуто начинала злиться и отправлять к юристам, говоря, что хватит об этом спрашивать.
В первый раз мне отвечали инспектора, которые вообще слабо шурупят.
Так что про печать я толком ничего не узнал. Буду без нее. Как мне сказали, если проверка скажет, что так не годится, то придется заплатить недостающие 6% и пеню. Может еще что-нибудь придумают.

0

Ясно, значит все должно быть нормально, они просто не в курсе.

0

Спасибо, добрый человек, за сканы! Нормальное качество, читать можно вполне.
Вообще про книгу и декларацию мне сказали, что первый раз, если не понятно что-то, можно прямо с книгой в консультацию прийти, и они помогут заполнить, подскажут что к чему.

Про интеллектуальную собственность. Я про 2% где-то прочитала, что продажа интеллектуальной собственности - отдельная статья налогов. Кому-то в налоговой сказали, мол, вы совокупно получаете вознаграждение за услуги и передачу инт. собственности, а 2% применяются только к 1ой части - услугам - поэтому придется платить 8%. Как от этого защититься - в договоре написать: "Передача имущественных прав на интеллектуальную собственность является безвозмездной". То есть передаешь, но бесплатно.

А что такое ЦД? CD чтоли по почте пересылать? :)) Хорошая идея :))

По поводу договора - мне тоже в налоговой сказали, что это относится к Гражданскому праву, и они по этому поводу не консультируют. Особенности ВЭ договора знают банки - я ходила в отдел валютного контроля банка Москва-Минск, мне более-менее рассказали, что они требуют от договоров. В БезСвизе ту же информацию мне дали девушки, которые занимаются открытием счетов. Но опять же, полная форма договора - не их специализация, посоветовали обратиться к юристу.

Вот нашла пример договора о возмездном оказании услуг: http://www.dogovor.by/obrazec-dog/obrazec-blank/dog_uslugi/index.htm
Подозреваю, что если туда добавить пункты, которые требует банк всвязи с ВЭД, и перевести на английский, то будет все хорошо. Но думаю все-таки обратиться к юристу, если где-то смогут составить или прорецензировать за вменяемую цену (пару сотен долларов - слишком дорого, как мне кажется). Расскажу тогда о результатах своих похождений.

Я думаю, тете сильно доверять нельзя, т.к. оказывается, кроме налоговой, нас могут проверять и другие органы - госконтроль, валютный контроль какой-то. Это мне в банке сказали. И для них форма договора уже может быть принципиальной. Кроме условий расчетов (предоплата/по факту), вот про что еще в банках навспоминали (неделю назад это было):
* max сумма по договору (сказали хоть миллион долларов, на вопрос, мол, а два можно? - ответили, можно и два и пять, лимитов якобы нет)
* валюта, в которой производится расчет (тут я не уверена, не выясняла, т.к. у меня $ будут всегда)
* дата подписания
* банковские реквизиты сторон (реквизит = рассчетный счет в банке + международный SWIFT-код банка + наименование банка)
* юридический адрес заказчика; если заказчик из США - обязательно указать штат; наверное и свой адрес тоже надо указать

Ну вот, из того,что знаю, вроде все рассказала.

0

"например вам поступила 1000 долларов и в этот день курс Нацбанка был 2700, банк по вашему поручению продал их по курсу 2750. Получается ваш доход от продажи составил 50000, и с него надо платить налог"

а как узнать чему равен налог? Сколько процентов от этой разницы нужно посчитать налогом? 3%, 7%? или какой процент по упрощенке такой и тут?

0

"какой процент по упрощенке такой и тут"
Совершенно верно. И на данный момент это 5%.

0

ну, у меня это 2%. Значит и на разницу 2?

1

2% - это налог УСН для экспорта услуг за пределы РБ, как я понимаю? Если так, то для выручки от поступлений в валюте - 2%, а внереализационные доходы (курсовые разницы) - 5%.

0

да, именно. работа с нерезидентами РБ и потому 2%. Спасибо за помощь! Значит, плачу 2% и разницу валют (кстати, а смотреть курсы нбрб или курсы того банка, в котором счета?) - 5%.

0

Курс НБРБ на день поступления валюты на транзитный счет.

0

ещё раз спасибо!

1

Не забывайте, что если продали валюту на бирже, то продали по *завтрашнему* курсу НБРБ, а не сегодняшнему. Положительные курсовые разницы могут возникнуть все равно, и их нужно учитывать. Но сильно не бойтесь, в случае чего штраф 1 базовая + мелкий недоуплаченный налог.

1

Небольшое обновление по поводу процента при работе за пределы РБ.
Ходил вчера в налоговую, ответили чётко - 2 процента.

47

но только до конца этого года

0

По поводу составления договора.
Если клиент достаточно крупный, то почти наверняка у него есть свой шаблон, который он использует для подписания контрактов с другими исполнителями. Соответственно, можно этим шаблоном и воспользоваться, предварительно согласовав изменения, необходимые для наших банков. В этом случае придётся дополнительно перевести договор на русский язык, что не сильно дорого. Перевод нотариально заверять не нужно.
Лично мне такой путь показался куда проще, чем с нуля(или из Интернета) клепать свой вариант договора.

0
Anonymous
Anonymous инженер-программист в Филиал БГУ ЦИРК
1

Выше уже просили об этом. Не могли бы вы указать, чего не хватает в этой рыбе договора/акта, чтобы им можно было полноценно пользоваться в нашей стране?)

-2

Надорвали пузики с женой читая пример контракта по ссылке. Я понимаю, что это помощь людям и что он может служить основой. Однако, без сарказма, зарубежным клиентам не стоит такое читать, если кто то хочет его использовать, обязательно отредактируйте с человеком понимающим смысл комбинаций латинских букв. Кроме этого обратите внимание на четкие противоречия в русском и английском вариантах (should / не должен).

Особенно порадовало:

The Customer has exclusive, unrestricted and transferable rights of use and enjoyment of the solution including rights of revision and transformation.

В контексте международного контракта фраза "разумные усилия" особенно смачна смотрится:

Developer will use reasonable efforts to attempt to correct any reported design or programming errors as a service to be provided under this agreement.

2

Так может отредактируете рыбу договора и сделаете ее близкой к идеалу, а потом выложите на всеобщее обозрение? Пример не рекомендуется как идеальный. Этот договор больше нужен местной бюрократии для обоснования средств поступающих из-за рубежа, чем для реальной защиты прав исполнителя или заказчика. Как правило, им там за бугром эти бумажки нафиг не нужны, а где нужны - они сами предложат собственный вариант для контрактора.

В целом хотелось бы пожелать больше конструктивной критики. То что вы сейчас написали - не критика, а типичный высер злобного беларусика. И да, пока вы с женой надрываете животики, даже с такой говнорыбой контракта люди заработали немало денег ;)

0

если я хочу работать удаленно (делать дизайн) на российского заказчика то следует оформить ИП 8%(раз в месяц?) платить ФСЗН (сколько надо? раз в месяц?) а договор обязательно делать? а если заказчиков несколько и заказы мелкие ?

0

Доброго всем дня, подскажите, актуально ли данное утверждение для данной темы?
2% от валовой выручки получение выручи от реализации за границу Экспортеры, работники IT-индустрии при работе с зарубежными заказчиками
Т.е. если я собираюсь работать на зарубежного заказчика как ИП, заказчик юр.лицо, то я плачу 2% от выручки? Спасибо.

1

В данный момент 5%.

0

Спасибо!

0

Еще такой вопрос.
Обязательно ли указывать полную сумму договора? Можно ли указать способ ее определения?
Т.е. если заключаешь бессрочный договор с заказчиком, где фиксируется ставка за час, а сумма выплат за месяц составляет фактическое отработанное время, за этот месяц, на сколько правомерно требование о полной сумме договора, если по сути я ее не могу определить?

0

Заключается общий договор на сотрудничество. А оплата может идти по заданию и акту закрывающему задание.

0

Прочитал обе части + http://dev.by/lenta/main/legalnyy-frilans и коментарии к ним, но так и не нашел ответа на свой вопрос.
Не важно как именно легализоваться, открывать ИП или оставаться физиком - в любом случае нужен договор с подписью от заказчика (более того по бел.законодательству - бумажный). Существенная часть фрилансеров, (особенно мелких) выполняют мелкую, разовую работу заказчику (скажем на $50) ради которой никто не будет заключать договор. Таких услуг за месяц может скопиться с десяток и то и больше. Идем далее, оставляя сферу услуг. - Заработок на рекламе, арбитраж (перепродажа) трафика, дропшиппинг, различные другие посреднические услуги, форекс, майнинг криптовалют, киберсквоттинг, покер наконец, есть даже люди которые прокачивают на заказ аккаунты для различных популярных онлайн-игр за деньги. - это все что на ум сходу пришло. Как быть всем этим фриласерам, пользователям ЭПС? Их работа тоже попадает под получение регулярной прибыли, под ВЭД. Но судя по всему легально работать в РБ они не могут. Ни гугл.адсенс, ни яндекс.директ не заключают договора в бумажном виде. Что уж говорить про какую-нибудь баннерную биржу рангом пониже, которых полно в рунете.

0

Подписываюсь под вопросом выше. Статья очень однобокая, каким образом платить налог на доход с сео, рекламы и тд?

1

Поделюсь и я своим опытом и набитыми шишками.

Ситуация как у автора : заказчик из США, на постоянке, фуллтайм.
Что по поводу налоговой - сейчас первичная регистрация происходит в одном месте (около пиццерии на немиге). берёте билетик и ждёте очереди. вас регистрируют, неделю ждёте.

В налоговой - впринципе всё как описано.
Далее с банком - я выбрал БелВэб. Едете в банк, регистрируетесь как ип, вам там всё покажут и расскажут. К слову, у них есть несколько уже готовых пакетов тарифов на обслуживание ИП и "резиновый", т.е. с оплатой по факту. В пакеты входят энное кол-во платёжек, энное кол-во проводок бесплатных и тд, мне же оказалось выгодным именно резиновый, но разница в сумме всё равно не очень велика (вроде около ~8$ в месяц против 5$, где-то так).

Далее устанавливают клиент-банк. В нём всё работает через usb-ключ и почту (почта встроенная). После регистрации вам будут видны 2 счёта (открытый вами - usd и byr - usd конечно же если вам нужно получать в usd зп). по каждому можно делать запросы (делается это так - выбираете запрос - правый клик -> новый -> идёте в почту и нажимаете отправить. через некоторое время идёте снова в почту и нажимаете обновить - там уже будет ответ от банка. к слову, для важных док-ов на созданном запрос нужно ещё нажать "готов для отправки в банк" или как-то так).

При заполнении реквизитов в договоре - нужны swift код банка, swift код банка-посредника (эту инфу можно найти через гугл на странице белвеба, у каждого банка свои посредники в разных странах), названия банков и счета.
Инвойс на оказанные вами услуги может быть в свободной форме, т.е. что сделали, для кого, когда, total сумма к оплате. я ещё просил подписывать его заказчиком и ксерить мне, а оригиналы отсылать по почте.

При первом приходе денег - в клиент банке появится новый (3-ий) транзитный счёт, с которого вы должны для транзитного счёта :
- единожды подать информацию в валютный контроль с приложением договора в pdf (должен быть подписан обоими, неважно ксерокс или реально подписан, важно чтобы он у вас на руках был при проверках есл итакие будут, с реальными подписями). (запрос N155)
И да, для УСЛУГ внешнеторговый договор регистрировать в банке НЕ НУЖНО, только отправить в Валютный Контроль (ниже).
- заполняете запрос в реестр (http://c2n.me/3hjjdLf.png) запрос N17
- делаете две платёжки, одну на перевод 30% от суммы пришедшей в банк, вторая на перевод остатка (70%) на ваш usd счёт. суммы должны быть точными. как заполнять - звоните своему операционисту и прям с ним и заполняете, коды операции и тд - всё спрашиваете у неё, если не знаете.
- запрос о получении денежных средств на расчётный счёт (если от нерезидента, то это запрос номер 52)

да, фсзн платится со дня регистрации (т.е. если 27 числа регистрация, то плюсуйте 3 дня и рассчитывайте). Оплатить можно разом до марта след года. мне, в месяц выходит около 700+ тысяч, т.е. за год примерно 8.4 миллиона. а можно просто раз в месяц.

Вот вроде и всё. 30% в рублёвом эквиваленте вам переведут в течении след дня. и да, если 30% это больше тысячи, то эта сумма идёт на биржу, если нет - то через банк, чуть чуть отличается заполнение платёжного поручения.

0

Банк-корреспондент за перевод берет комиссию порядка 20$ (этот момент стоит отразить в договоре как расходы заказчика, иначе придется нести раходы вам). В каком именно месте надо указать это?

0

EDeclaration не подключали? что там и как заполнять?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже