Кто такой фронтенд-разработчик. Обзор изнутри от Артема Самофалова

Про профессию рассказывает Артем Самофалов, Lead JavaScript Engineer Evolution. В профессии 10 лет, в компании с 2019 года.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Оставить комментарий

Про профессию рассказывает Артем Самофалов, Lead JavaScript Engineer Evolution. В профессии 10 лет, в компании с 2019 года.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Evolution 

Компания была основана в 2006 году и находится в 20 разных странах с головным офисом в Швеции. На данный момент штат Evolution насчитывает более 9000 сотрудников. Основная специализация — разработка видео и онлайн-решений для казино. Акции котируются на фондовой бирже Nasdaq. В 2020 выручка компании составила 561,1 миллиона евро, рост по сравнению с 2019 годом — 53%.

Чем занимается фронтенд-разработчик?

Профессия фронтенд-разработчика началась ещё в начале 2000-х с довольно примитивной вёрстки. Вёрстка — это создание визуального контента в специальном виде, который понимает браузер. В начале нулевых веб-страницы представляли из себя нечто вроде элементарных страничек с текстом, изображениями и ссылками на другие веб-страницы. С развитием технологий и распространением интернета у пользователей и компаний начал появляться спрос на более сложные вещи, которые может предоставить веб-страница. 

Сейчас фронтенд-разработчик чаще занимается разработкой сложных веб-приложений, чем просто веб-страниц. Например, сайты для вызова такси, различные интерактивные формы, игры и онлайн-мессенджеры. 

Вместе с требованиями к веб-приложениям выросли и требования к обязанностям современного фронтенд-разработчика. Сейчас его работа может включать практически всё: и вёрстка, и настраивание процессов развёртывания и тестирования приложения, и написание unit и end-to-end тестов, поддержка accessibility для людей с ограничениями, а иногда и сам UX/UI дизайн. 

В Evolution фронтенд-разработчик занимается разработкой игр. Мы делаем весь функционал для игроков, который ложится поверх стриминга видео в режиме реального времени, а также разрабатываем VR- и 3D-игры, используя самые современные для этого технологии.

За что любят фронтенд?

Можно выделить несколько основных причин:

  1. Есть возможность быстро получить визуальный результат своей работы. Здесь есть много пространства для творчества: визуализация своих идей, оптимизация решений, удобство пользования и др.
  2. Лёгкий старт. Чтобы попробовать что-нибудь из фронтенд-разработки, не нужны никакие специализированные программы, компиляторы, сложные настройки и прочее. Необходимо лишь желание и любой простейший текстовый редактор. Во фронтенде IDE лишь помогают визуализировать логику кода и упрощают его написание, но не являются обязательной средой разработки или компиляции.
  3. Много направлений для углубления знаний и развития: во время работы фронтенд-разработчик взаимодействует с дизайнерами, с бэкенд-разработчиками, тестировщиками, бизнес аналитиками, DevOps специалистами и так далее. При желании всегда можно немного отстраниться от фронтенда и попробовать себя в чём-то новом — предложить дизайн, настроить CI/CD, писать автотесты или при возможности пробовать бэкенд. 
  4. Постоянно нужно изучать что-то новое. Есть шутка о том, что во фронтенде каждый месяц появляется новый фреймворк. Это и плюс, и большой минус одновременно. С одной стороны, ты всегда сталкиваешься с чем-то новым и тебе приходится  учиться, пробовать и узнавать новые веяния, но с другой стороны, есть вероятность, что часть твоего опыта канет в небытие навсегда. В какой-то момент ты можешь устать всё время следить за трендами.

Поэтому один из весомых недостатков профессии — приходится быстро адаптироваться под обновления и, возможно, переписывать до этого рабочий код. Фронтенд сильно зависим от развития и обновлений браузеров. Если вы не любите рефакторинг, постоянное обновление используемых технологий и, как следствие, кода, то фронтенд точно не для вас.

Что нужно уметь? 

Лично я не считаю, что наличие высшего технического образования является обязательным пунктом для фронтенд-разработчика. Но для успешного роста и развития во фронтенде важны базовые математические знания: структуры данных и способы работы с ними, алгоритмы, понимание переменных и функций. Умение мыслить абстракциями сильно пригодится в профессии.

Если нет особого желания тратить годы на высшее образование просто ради «корочки», то можно, например, обратиться к курсу CS-50 от Гарвардского университета, специально разработанного для таких целей. При желании, необходимую математическую базу вполне можно подтянуть самостоятельно за непродолжительное время.

Следующий шаг — написание алгоритмов. Язык при этом не очень важен. Самое главное — это понять суть построения кода и написания алгоритмов. Уже после того, как вы познакомитесь со всем на практике, стоит начинать изучать сам язык. 

Помимо изучения теории важно постоянно практиковаться. Для этого подойдут и хорошие курсы (например, Rolling Scopes School для новичков и TypeScript Bootcamp для ребят с небольшим опытом), и решение задачек различного уровня на CodeWars или LeetCode

Отличный способ научиться фронтенду — это помогать Open Source проектам на github. Современный фронтенд — это множество сторонних библиотек, которые нужно развивать и поддерживать. В разделе issues библиотек часто просят о помощи. Ваш код проверят и дадут хорошую обратную связь. 

По ссылке вы можете найти список issues в популярных репозиториях для новичков. Проще всего изучать issues на страницах инструментов, которые вы используете, можно закрывать issue даже у крупных проектов, таких как React или Visual Studio Code. Кроме того, у Visual Studio Code есть множество плагинов, каждый из которых может содержать ошибки. Такой подход позволяет лучше узнать продукты, которые вы используете.

Еще один из самых эффективных способ погрузиться во фронтенд с головой — пробовать делать свой проект. Конечно, вас ждёт множество препятствий и сложностей, но этот путь вас доставит гораздо быстрее до конечной точки, чем чтение бесконечных статей и книг. Самое важное, на что обращают внимание работодатели, — это именно качество кода и проектов, которые вы писали ранее. Намного надежнее взять на работу начинающего специалиста, который уже реализовал несколько собственных проектов и вы видите уровень кода.

В Evolution мы обращаем должное внимание и на софт-скиллс. Поэтому я бы рекомендовал начинающим разработчикам в первую очередь не стесняться задавать вопросы и высказывать своё мнение и хорошо относиться к разумной критике. Без страсти к фронтенду и обучению вырасти будет достаточно сложно. 

Пригодится и умение работать в команде. При качественном code review вы всегда будете получать комментарии, особенно в первые годы или при работе с малознакомыми вам технологиями. И это абсолютно нормально и даже очень хорошо. Грамотный специалист всегда спокойно воспринимает это и использует для своего развития, изучения различных подходов и практик.

По мере роста становится важным ориентированность на бизнес и результат. Вы можете обладать огромным количеством знаний и навыков, но насколько грамотно вы сможете их применить на реальном продукте и будет ли вашей команде комфортно с вами работать?

Для опытного специалиста становится важно умение не только воспринимать фидбек, но и грамотного его давать. Своевременный конструктивный фидбек даёт отличную возможность для роста человеку, который его получает, а вам — бесценный опыт качественного изложения своих мыслей и аргументирования своей позиции. Так вы сможете постоянно друг у друга учиться. Это один из наиболее эффективных способов развития.

Лично я шел в разработку целенаправленно. С детства мечтал создавать игры. Окончил Уфимский государственный авиационно-технический университет. Получив диплом, я пришел на работу в небольшую компанию системным администратором. В это же время делал какие-то игровые наработки, исключительно для себя. Они мне помогли устроиться в игровую студию в Санкт-Петербурге, где я стал делать флэш-игры в социальных сетях. Затем я стал потихоньку изучать различные бэкэнд-технологи. Поработал удаленно бэкэнд-разработчиком, затем фулстэк, и, наконец, пришел к фронтенд-разработке. Параллельно я вел курсы по фронтенду. 

Где еще поучиться?

В этом году мы стартуем TypeScript Bootcamp для фронтенд-разработчиков с опытом коммерческой разработки от года. На курсе студенты узнают о современных подходах в разработке приложений, их архитектуре, актуальных технологиях, фреймворках и библиотеках. Буткамп больше ориентирован на практику: невозможно научиться писать красивый код, лишь слушая и читая. Сейчас среди менторов около 10 опытных инженеров Evolution, поэтому с середины курса у нас предусмотрен индивидуальный менторинг.

По окончании TypeScript Bootcamp у студентов  будет собственный готовый проект, написанный на TypeScript и React. Лучшим мы сделаем хорошие предложения о работе.

Подай заявку и стань экспертом в разработке на TypeScript под руководством наших опытных менторов. Научись писать чистый и практичный код всего за 4 месяца!

Подать заявку нужно до 12 марта.

Полезные материалы

Телеграм-каналы

Сообщества помогут вам найти хороших менторов и друзей по цеху.

Кто такой Technical Product Manager. Обзор изнутри от Виталия Шидловского
Кто такой Technical Product Manager. Обзор изнутри от Виталия Шидловского
По теме
Кто такой Technical Product Manager. Обзор изнутри от Виталия Шидловского
Кто такой UX-дизайнер. Обзор изнутри от Сергея Кудинова
Кто такой UX-дизайнер. Обзор изнутри от Сергея Кудинова
По теме
Кто такой UX-дизайнер. Обзор изнутри от Сергея Кудинова
Кто такой iOS-разработчик. Обзор изнутри от Максима Павлюченко
Кто такой iOS-разработчик. Обзор изнутри от Максима Павлюченко
По теме
Кто такой iOS-разработчик. Обзор изнутри от Максима Павлюченко

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

HRgile.club 2021 Online
23 апреля

HRgile.club 2021 Online

Минск

Читайте также

Топ-10 айтишных профессий, где нужно машинное обучение
Топ-10 айтишных профессий, где нужно машинное обучение
Топ-10 айтишных профессий, где нужно машинное обучение
Кто такой Android-разработчик. Обзор изнутри от Артёма Шабана
Кто такой Android-разработчик. Обзор изнутри от Артёма Шабана
Кто такой Android-разработчик. Обзор изнутри от Артёма Шабана
Про Android-разработку рассказывает Артём Шабан, Development Director в Onde. Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.
LeverX Group запускает бесплатный курс для новичков в ИТ. Лучшие смогут попасть в компанию
LeverX Group запускает бесплатный курс для новичков в ИТ. Лучшие смогут попасть в компанию
LeverX Group запускает бесплатный курс для новичков в ИТ. Лучшие смогут попасть в компанию
Кто такой Technical Product Manager. Обзор изнутри от Виталия Шидловского
Кто такой Technical Product Manager. Обзор изнутри от Виталия Шидловского
Кто такой Technical Product Manager. Обзор изнутри от Виталия Шидловского
Про профессию рассказывает Виталий Шидловский, ex-Director of Technical Product Management в компании IDT Belarus. В ИТ с 2000 года. Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, что эти статьи помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить свои перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней. Спикер и автор поддержат дискуссию и ответят на вопросы.

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже