Playtika: «У нас открыто 70 технических позиций». Это больше, чем весь уволенный штат Gameloft (обновлено)

1 комментарий
Playtika: «У нас открыто 70 технических позиций». Это больше, чем весь уволенный штат Gameloft (обновлено)

dev.by обсудил с игроками белорусского геймдев-рынка закрытие офиса французского гиганта Gameloft и дальнейшую судьбу его команды.

Часть специалистов закрывшегося офиса Gameloft уже нашла работу. Об этом dev.by рассказал менеджер по развитию бизнеса студии Heyworks Андрей Климович.

— По моей информации, художники, которые ушли из Gameloft, устроились на новую работу буквально в течение двух недель, причем в пределах Минска. Им даже не пришлось уезжать за пределы Беларуси, — рассказал он.

По его словам, в Минске ощущается дефицит художников, в частности, VFХ- и 3D-художников, поэтому специалисты Gameloft смогли оперативно трудоустроиться. Андрей Климович:

— Программистов, которые освоили Unity, за последнее время стало больше, но и у них нет сложностей с поиском новой работы. Емкость компаний сегодня высокая. Свободных специалистов забирают Vizor Interactive, Playtika, Playgendary. У кого могут возникнуть сложности с трудоустройством, так это у менеджеров, возможно, не так быстро смогут найти работу тестировщики.

В компании Playtika считают, что в Минске людей с опытом в игровой индустрии не так много. Большинство сотрудников пришли в компанию из других доменов, хотя люди с экспертизой в геймдеве  предпочтительнее.

— В Минском офисе Playtika на данный момент открыто около 70 позиций для технических специалистов, так как мы активно растем и развиваем направление казуальных игр.  Цифры говорят сами за себя. Год назад количество сотрудников минского офиса составляло 270 человек, теперь их 370 и у нас большие планы. Спрос на крутых специалистов каждый год растет, — рассказали в компании.

Причин закрытия гейм-студий может быть множество, считают в Playtika:

  • перевод студии в другую страну в целях удешевления либо увеличения возможностей найма,
  • прекращение поддержки игр (например, компания может выбрать новое стратегическое видение и начать развивать другие направления),
  • неудовлетворительные результаты работы.

По мнению Андрея Климовича, ключевая причина закрытия гейм-студий — финансовая: инвестиции в продукт не окупаются, расходную часть урезают. Чаще всего основные затраты — это персонал, поэтому студии сокращают штат.

Основатель Melesta Алексей Мелешкевич назвал закрытие гейм-студий «обычной житейской ситуацией»:

— Продукты могут не пойти, а стоимость разработки существенная. Возникают кассовые разрывы, банкротства и закрытие. Обычная житейская ситуация.

Андрей Климович предположил, что офис Gameloft открывался в свое время как студия-сателлит:

— Наверное, планировалось перепиливать старые проекты за счет относительно невысокой стоимости часа работы специалистов по сравнению с другими студиями компании в мире. Но с момента открытия студии Gameloft (с 2015 года) зарплаты в Минске существенно выросли. У программистов зарплаты стали даже выше, чем в Москве. Зарплаты художников, думаю, сопоставимы с Москвой. Поэтому компании стало не выгодно держать студию в Минске.

При этом он напомнил, что студии Gameloft периодически закрываются и в других странах. Так, с 2015 года в целях реструктуризации и сокращения издержек Gameloft закрыла офисы в Нью-Йорке, Сиэтле, Токио, Валенсии, Мадриде, Новом Орлеане, Новой Зеландии.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина. Таковы результаты опроса dev.by. Первая часть опроса о планах самих айтишников здесь.
46 комментариев

Обсуждение

-1

Playtika очевидность. Закрываются из-за финансовых показателей, да неужели.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже