Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Геймификация беттинга как инструмент привлечения пользователей. Кейс Parimatch

Во время последнего чемпионата Европы по футболу команда Parimatch решилась на интересный эксперимент. На платформу были добавлены элементы, знакомые любителям мобильных игр: лутбоксы с наградами, которые пользователи получали за успешные ставки на матчи и события Евро. Рассказываем, как геймификация позволяет лучше узнать собственную аудиторию и улучшить ключевые метрики. 

2 комментария

Во время последнего чемпионата Европы по футболу команда Parimatch решилась на интересный эксперимент. На платформу были добавлены элементы, знакомые любителям мобильных игр: лутбоксы с наградами, которые пользователи получали за успешные ставки на матчи и события Евро. Рассказываем, как геймификация позволяет лучше узнать собственную аудиторию и улучшить ключевые метрики. 

Опытом делились Игорь Слизень, Head of Product Management в Parimatch; Андрей Манкович, Head of R&D Department; Василий Стефаненко, Team Lead of R&D Department; Ксения Островская, Business Analyst.

Баллы и лутбоксы во время Евро. 

Каждый раз, когда пользователь Parimatch делал ставку на события Евро, он накапливал баллы. За определённое количество баллов можно было открыть коробку с наградами — лутбокс. В лутбоксах были спрятаны различные привлекательные бонусы: фриспины (бесплатные пропуски в онлайн-казино), фрибеты (бесплатные ставки), бонусы на счёт и т. д. 

Какие игровые механики внедрялись на платформу 

Давайте разберёмся с терминами. 

Существует кор-геймплей и мета-геймплей. Возьмём для примера мобильную казуальную игру в жанре match-3. Вы собираете в ряд три фигуры, они пропадают, на их месте появляются новые. Это кор-геймплей — то, что занимает большую часть времени пользователя в игре. Но в мобильной игре есть масса дополнительных элементов: за успешную игру вы получаете какие-то бонусы, очки, монетки и пр. Это компоненты мета-геймплея. 

В случае беттинг-платформы кор-геймплей — это ставки или игра в слотах (виртуальных игровых автоматах или казино с вращающимся «барабаном»). При этом у каждого пользователя есть своя история поведения на платформе: сколько раз он делал ставки, на какие виды спорта ставил, какие активности выбирал и многое другое. Это уже мета-геймплей. 

Отталкиваясь от этой концепции, мы и построили базовую мета-игровую механику на платформе на период прохождения чемпионата Европы по футболу Евро: получение баллов за ставки и покупка лутбоксов на вырученные баллы.  

Зачем вообще геймифицировать беттинг-платформу 

Мы искали пути вовлечения пользователей в продукт. Пользователи и так приходят к нам на платформу, чтобы развлечься, поэтому мы и посмотрели в сторону развлекательной механики и остановились на геймификации. Важно было дать пользователю нечто большое, чем просто выбор ставки во время Евро. Так и был подготовлен концепт геймификации с лутбоксами. 

Основными целями были:  

  • увеличить вовлечённость пользователя в процесс беттинга на платформе; 
  • увеличить число ставок и улучшить связанные с ними метрики (размер и количество ставок, число ставок на событие и пр.). 

Геймификация — инструмент для улучшения продуктовых метрик. Кроме того она улучшает онбординг (процесс адаптации пользователя к новому продукту): получение бонусов и ачивок делает процесс ставок интереснее и увлекает игрока. 

Геймификация — эффективная стратегия или модный тренд? 

И правда, геймификация сегодня — очень популярное явление. Вряд ли она нужна каждому продукту. Кроме того нельзя взять успешные элементы мета-геймплея, например, из популярный игр-стрелялок и внедрить их на любую платформу. 

Важно понимать, каких целей ты хочешь достичь, внедряя игровые элементы в свой продукт, и какие из механик подходят вашей аудитории. В нашем случае мы хотели сформировать кор-аудиторию, которой интересна игровая механика, чтобы вовлечь ее в продукт, а также добиться улучшения метрик retention (удержание пользователя) и life time value (размер прибыли от каждого клиента).   

Об аудитории, которая любит игры

Геймификация позволяет лучше узнать аудиторию вашего продукта. 

Условно пользователей можно разделить по типам игрового поведения: «карьеристы», «киллеры», «социальщики», «исследователи». Например, «карьеристы» (или «трофи-хантеры») — пользователи, которые очень любят собирать ачивки. «Исследователи», наоборот, любят играть медленно и рассудительно, полностью погружаясь в игровой процесс, а «социальщики» любят соревноваться с другими игроками в мультиплеере. Если вы понимаете, какие типы игроков приходят в ваш продукт, вы можете лучше настроить геймификацию. 

Мы видели исследования, где указывали, более 20% мужчин в мире тратят на игры около 12 часов в неделю. Большинство играет на смартфонах, на втором месте — компьютер, на третьем — консоли. 

Мы опросили пользователей Parimatch. Оказалось, что почти 66% из них играют в игры. Большинство из них предпочитают довольно сложные неказуальные игрушки: шутеры, Role Playing Game, спорт. Активнее и больше всего играют люди в возрасте от 21 до 36 лет. Это уже говорит о том, что игровые механики, как минимум, интересны нашей аудитории. 

Мы хотели понять, почему люди играют. Ответы на соответствующий опрос были такие: «яркие эмоции», «хочу удивляться», «люблю определённость, стабильность», «люблю достигать цели», «азарт», «нравится накапливать», «нравится сражаться». Мы учитывали эти предпочтения аудитории, когда внедряли игровые механики.  

Как разработать игровые механики без геймдизайнера

В текущей интеграции механика и экономика лутбоксов несложная, поэтому мы смогли внедрить её на платформу без помощи геймдизайнеров. Нам надо было рассчитать, за какое количество баллов пользователь получал лутбоксы, и сбалансировать экономику бонусов. Мы планируем развивать игровые элементы на платформе и дальше. Они будут усложняться и, скорее всего, в будущем нам понадобятся специалисты из геймдева, которые смогут сбалансировать экономику бонусов и лутбоксов  и довести до ума наши концепции. 

При этом нельзя сказать, что геймификация далась нам совсем просто. Всё-таки мы внедряли совершенно новый функционал на платформу. Создавать что-то с нуля всегда непросто. 

Результаты и планы

В целом мы добились поставленных целей. О точных цифрах говорить сложно, так как работает эффект низкой базы: раньше на платформе вообще не было геймификации. 

Но кое-какими цифрами поделимся. 

Более ⅔ пользователей Parimatch открывали лутбоксы с наградами во время Евро. 40% пользователей, которые открывали хотя бы один лутбокс, приходили за другим на следующий день. 

Сейчас мы дорабатываем и обновляем игровые механики и рассчитываем, что в долгосрочной перспективе геймификация улучшит MAU (количество активных пользователей в месяц), retention и увеличит рост оборотов.  

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Кого и зачем нанимают в R&D команду Parimatch Belarus
Кого и зачем нанимают в R&D команду Parimatch Belarus
Кого и зачем нанимают в R&D команду Parimatch Belarus
В начале 2022 года Parimatch Belarus насчитывает около 200 сотрудников.  Андрей Манкович, Head of R&D Team, и Ксения Островская, Project Manager, рассказали, как развивалась команда, кого и зачем продолжают хайрить в R&D.
1 комментарий
«Привлечь middle или senior – непросто». Зачем айтишнику работа в Parimatch?
«Привлечь middle или senior – непросто». Зачем айтишнику работа в Parimatch?
«Привлечь middle или senior – непросто». Зачем айтишнику работа в Parimatch?
Руководитель департамента HR компании Parimatch Валентина Коляда рассказывает о том, какие ИТ и не ИТ-специалисты нужны в компании сегодня, какие условия для них созданы и чего ждут от будущих сотрудников. 
14 комментариев
Бизнес-аналитик зарядил 100 рублей на матчи 1/8 Евро. Что из этого вышло?
Бизнес-аналитик зарядил 100 рублей на матчи 1/8 Евро. Что из этого вышло?
Бизнес-аналитик зарядил 100 рублей на матчи 1/8 Евро. Что из этого вышло?
В разгаре Евро-2020. В прошедший уикэнд стартовала стадия плей-офф, где ставки очень высоки, а права на поражение у команд больше нет. По этому случаю совместно с Parimatch мы решили устроить свой эксперимент. Суть его проста: футбольный болельщик суммарно ставит 100 рублей на несколько матчей 1/8 финала, учитывая рекомендации экспертов букмекерской компании, а затем делится результатами (и рассуждает, что надо было сделать по-другому, чтобы оказаться в плюсе).
3 комментария
Как аналитики и физики захватывают власть в мировом футболе
Как аналитики и физики захватывают власть в мировом футболе
Как аналитики и физики захватывают власть в мировом футболе
На первый взгляд может показаться, что исход футбольного матча решается в течение 90 игровых минут. Но в реальности процесс выявления победителя запускается задолго до выхода команд на поле. То, что видит зритель, финальная часть огромной работы, за которой стоят не только тренеры и футболисты, но и спортивные аналитики, теоретики и даже астрофизики (да-да, не удивляйтесь). Вместе с Parimatch разбираемся, в чем же их роль и почему в современном футболе полно математики.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

vortex
vortex ^^ в Я тут ради енотиков
2

Это же синергия! Синергия кошмара!
Но не идеальная все таки. Не хватает еще криптовалюты.

Role Playing Game
ага. вот так все и говорят. Шутер но Role Playing Game.

Anonymous
Anonymous Much Wow Very Engenieer в t.me/it_destruct
0

Какой позор