600 кг железа, $30000 вложений. Разработчики делают VR-гаубицу, которая стоит $10000

Оставить комментарий
600 кг железа, $30000 вложений. Разработчики делают VR-гаубицу, которая стоит $10000

Команда разработчиков SLAM и два инженера-конструктора больше двух лет делают виртуальный аттракцион — симулятор пушки-гаубицы: по вечерам, в выходные и праздники вроде 1 и 9 мая. С нового года проект наконец лишится приставки «хобби-» — начинается серийное производство. 

dev.by узнал у разработчиков, как появился проект, чем отличается от других, и почему команде не нужны инвестиции «в привычном понимании».

Сооснователь и геймдизайнер проекта Игорь Повшок не скрывает: «идея не наша» — а инженеров-конструкторов Александра Гурецкого и Дмитрия Малаша. Ребята до этого уже занимались сборкой классических» аттракционов — «качелей» и гонок, в которых игра ведёт человека, а он просто наблюдает, рассказывает Игорь. 

Конструкторам же, по его словам, хотелось сделать что-то небанальное.

— Они придумали и собрали пушку-гаубицу: кое-что сделали сами, что-то заказывали на заводах, потому что просто руками такую махину не сделать. Казалось бы, покрасить железяку, что может быть проще? На самом же деле порошковую краску сначала наносят на детали танка — а их потом запекают в печи.

По словам Игоря, многие детали сделали далеко не с первого раза: кое-что дорабатывали, и снова обращались к подрядчику, чтобы он это выполнил.

— Было забавно: приходишь к Саше в гости — и он начинает из всех углов своей небольшой съёмной квартиры тащить куски пушки: из-под стола, из-за шкафа, из-под кровати, прилаживает детали друг к другу.

Этап «собирательства» длился около 1,5 лет. Попутно писалась игра — этим занимался Unity-разработчик Влад Валентюкевич, но «от случая к случаю, как было время».

— Потом Саша получил Green card и решил уехать в Америку — попросил нас приютить этот «танк» в офисе SLAM. В какой-то момент стало понятно, что без коммерческой и оргподдержки проект дальше не двинется с места — пушка так и будет стоять здесь у нас, как «мебель». Тогда Саша предложил: «Гайз, а давайте делать аттракцион вместе».

Ребята из SLAM Technologies приняли проект, позвали на фул-тайм Влада — чтобы тот мог полностью сосредоточиться на игре. Технический руководитель проекта Дмитрий Герасимович говорит, что она была ещё сырой — «ни сценария, ни озвучки, ни режимов», просто игровой прототип.

Написали сценарий. Музыку и все звуки «по дружбе» сделал саунд-дизайнер Владимир Мирончиков. Командира, который отдаёт приказы, озвучил питерский диктор Алексей Никитин. Профессиональная озвучка текста на лист А4 стоила около 100 долларов, вспоминают ребята.

— Железная часть была полностью сделана, но оставалось самое сложное: соединить конструкцию с игрой. 

Игорь рассказывает, что общение между игрой и железной частью аттракциона изначально было реализовано через Arduino. Однако плата была повреждена.

— Мы решили отказаться от Arduino и взять более простой контроллер. Достали плату из геймпада  Sony, чтобы использовать её как plug’n’play-устройство. Мы знали, что у них бывают мёртвые зоны, но не рассчитывали, что это так сильно испортит впечатление от игры: в решающий момент вы крутите-крутите — а пушка не двигается. И всё, кайф потерян.

технический руководитель проекта Дмитрий Герасимович

технический руководитель проекта Дмитрий Герасимович

В итоге ребята снова вернулись к идее использовать Arduino. На Onliner в тематической ветке Arduino «нашли очень хорошего специалиста Костю Шулико — аспиранта БГУ», который «соединил обе идеи в одну, и всё упростил».

— Сейчас это тоже plug’n’play-устройство, фактически эмуляция джойстика, но уже без мёртвых зон.

Недавно команда подсчитала — за всё время в проект вложили порядка 30 тысяч долларов, причём две трети этой суммы — на железную часть. Сейчас у ребят уже есть декларация о соответствии и конструкторская документация для его серийной сборки. Новые модели VR-Warta (так называется их бренд) будут сделаны по финальному конструкторскому образцу. 

— В августе мы выступали с питчем на VR Pitch Session от Angels’ band в клубе Teleport. Сначала не хотели везти танк — всё же 600 кг железа: полдня пройдёт, пока разберёшь-соберёшь. 

Но в итоге мы остались очень довольны: к аттракциону выстроилась нехилая очередь — многие катались по несколько раз. Мы собрали конструктивные замечания: «не очень удобное кресло», «ручка просится другая» и прочие — рассказывает Игорь.

В конструкторской документации все изъяны уже исправлены. Со стоимостью серийного образца ещё не определились: «Сертификация в той же Европе стоит более 5 тысяч евро — это нужно учитывать».

Для СНГ команда установила ценник в 10 тысяч долларов. Но стоимость будет варьироваться в зависимости от комплектации: кто-то захочет весь аттракцион «под ключ», а кто-то решит купить ПК и очки Oculus самостоятельно, говорят разработчики.

В целом классические аттракционы — «какие-нибудь качели, например» — стоят от 3 тысяч долларов, отмечает Игорь. Но себестоимость разработки от SLAM —  не менее 4 тысяч. «Плюс нужен хороший мощный компьютер — это где-то тысяча долларов».

— Мы пытаемся удешевить конструкцию, упростить вибродинамическую часть — сейчас вот паяем свой усилитель. 

Но конструкторы до этого тоже хорошо потрудились: в аттракционе нет деталей, ремонт которых влетит в копеечку. Нет и электроприводов — «всё сделано механически: там внутри огромная шестерёнка,  это вечная установка», рассказывают разработчики. 

Разработчики предусмотрели в игре 3 уровня сложности и 3 режима:

  • на время: по 5, 7 или 9 минут игры, до победы или поражения — это основной режим для парков; 
  • до смерти — то есть пока пользователя не уничтожат;
  • на заданное количество поверженных врагов; 

Сейчас команда доделывает вторую игровую карту. Первая предполагает, что пользователь отбивается с помощью пушки, стреляет по вражеским танкам, удерживая высоту. Вторая — что он зенитчик, защищает железную дорогу и завод, который бомбят вражеские истребители.

— Игра становится динамичней, меняется механика — здесь ещё больше стрельбы без перерывов на перезарядку, как в танковой карте, и очень много врагов. К кому же на нас нападают самолёты, — увлечённо рассказывает Влад.

Планируется ещё и третья карта — пользователь стреляет из минометной пушки, не позволяя вражеской технике пройти через снежное ущелье. 

— Вообще мы задумали целую серию военных аттракционов для тематического парка: танк, зенитка, гаубица, — рассказывает Игорь.

В данный момент команда ведёт переговоры с заказчиками из России и Украины. Ребята говорят, «одна крупная компания очень ждет, пока мы закончим декларацию и начнём продавать танки. У них планы создать милитари-парк — по нашему концепту».

Разработка аттракциона сместилась в сторону вендингового продукта, так как эксперты рынка, с которыми общаются разработчики, отмечают такой тренд, как снижение доли обслуживающего персонала в парках. «Хорошо, когда пользователь может сесть в симулятор — и получить быстрые рекомендации по игре, и всё это без помощи оператора». 

Ребята не планируют привлекать инвестиции: продукт уже готов, денежные вливания если и нужны, то только на масштабирование, говорят они. «Находишь заказ — и можно собирать. Два наших спеца в месяц могут делать по 20 пушек». 

Аттракцион предстоит доработать по дизайну — помять крылья пушке, отколоть кусок-другой, оставить дыры, чтобы орудие было как с поля боя. 

— Кстати, у нас была идея купить б/у танк или пушку и апгрейдить. Не прошла. В чём проблема: ну, возьмёте вы настоящую ЗУ 23-2 и переделаете — но её как тиражировать потом? Это можно только по приколу сделать, разово.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

HRgile.club 2021 Online
23 апреля

HRgile.club 2021 Online

Минск

Читайте также

100+ белорусских компаний заинтересованы переехать в Литву
100+ белорусских компаний заинтересованы переехать в Литву
100+ белорусских компаний заинтересованы переехать в Литву
1 комментарий
Путин: «Велась подготовка к массированной кибератаке в Минске»
Путин: «Велась подготовка к массированной кибератаке в Минске»
Путин: «Велась подготовка к массированной кибератаке в Минске»
4 комментария
В Новую Боровую приехали силовики. УВД: «Это профилактические мероприятия»
В Новую Боровую приехали силовики. УВД: «Это профилактические мероприятия»
В Новую Боровую приехали силовики. УВД: «Это профилактические мероприятия»
5 комментариев
40% в стороне, 8% хотят в партию, 2% бастуют. Айтишники про свою позицию
40% в стороне, 8% хотят в партию, 2% бастуют. Айтишники про свою позицию
40% в стороне, 8% хотят в партию, 2% бастуют. Айтишники про свою позицию
5 комментариев

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже