600 кг железа, $30000 вложений. Разработчики делают VR-гаубицу, которая стоит $10000

Оставить комментарий
600 кг железа, $30000 вложений. Разработчики делают VR-гаубицу, которая стоит $10000

Команда разработчиков SLAM и два инженера-конструктора больше двух лет делают виртуальный аттракцион — симулятор пушки-гаубицы: по вечерам, в выходные и праздники вроде 1 и 9 мая. С нового года проект наконец лишится приставки «хобби-» — начинается серийное производство. 

dev.by узнал у разработчиков, как появился проект, чем отличается от других, и почему команде не нужны инвестиции «в привычном понимании».

Сооснователь и геймдизайнер проекта Игорь Повшок не скрывает: «идея не наша» — а инженеров-конструкторов Александра Гурецкого и Дмитрия Малаша. Ребята до этого уже занимались сборкой классических» аттракционов — «качелей» и гонок, в которых игра ведёт человека, а он просто наблюдает, рассказывает Игорь. 

Конструкторам же, по его словам, хотелось сделать что-то небанальное.

— Они придумали и собрали пушку-гаубицу: кое-что сделали сами, что-то заказывали на заводах, потому что просто руками такую махину не сделать. Казалось бы, покрасить железяку, что может быть проще? На самом же деле порошковую краску сначала наносят на детали танка — а их потом запекают в печи.

По словам Игоря, многие детали сделали далеко не с первого раза: кое-что дорабатывали, и снова обращались к подрядчику, чтобы он это выполнил.

— Было забавно: приходишь к Саше в гости — и он начинает из всех углов своей небольшой съёмной квартиры тащить куски пушки: из-под стола, из-за шкафа, из-под кровати, прилаживает детали друг к другу.

Этап «собирательства» длился около 1,5 лет. Попутно писалась игра — этим занимался Unity-разработчик Влад Валентюкевич, но «от случая к случаю, как было время».

— Потом Саша получил Green card и решил уехать в Америку — попросил нас приютить этот «танк» в офисе SLAM. В какой-то момент стало понятно, что без коммерческой и оргподдержки проект дальше не двинется с места — пушка так и будет стоять здесь у нас, как «мебель». Тогда Саша предложил: «Гайз, а давайте делать аттракцион вместе».

Ребята из SLAM Technologies приняли проект, позвали на фул-тайм Влада — чтобы тот мог полностью сосредоточиться на игре. Технический руководитель проекта Дмитрий Герасимович говорит, что она была ещё сырой — «ни сценария, ни озвучки, ни режимов», просто игровой прототип.

Написали сценарий. Музыку и все звуки «по дружбе» сделал саунд-дизайнер Владимир Мирончиков. Командира, который отдаёт приказы, озвучил питерский диктор Алексей Никитин. Профессиональная озвучка текста на лист А4 стоила около 100 долларов, вспоминают ребята.

— Железная часть была полностью сделана, но оставалось самое сложное: соединить конструкцию с игрой. 

Игорь рассказывает, что общение между игрой и железной частью аттракциона изначально было реализовано через Arduino. Однако плата была повреждена.

— Мы решили отказаться от Arduino и взять более простой контроллер. Достали плату из геймпада  Sony, чтобы использовать её как plug’n’play-устройство. Мы знали, что у них бывают мёртвые зоны, но не рассчитывали, что это так сильно испортит впечатление от игры: в решающий момент вы крутите-крутите — а пушка не двигается. И всё, кайф потерян.

технический руководитель проекта Дмитрий Герасимович

технический руководитель проекта Дмитрий Герасимович

В итоге ребята снова вернулись к идее использовать Arduino. На Onliner в тематической ветке Arduino «нашли очень хорошего специалиста Костю Шулико — аспиранта БГУ», который «соединил обе идеи в одну, и всё упростил».

— Сейчас это тоже plug’n’play-устройство, фактически эмуляция джойстика, но уже без мёртвых зон.

Недавно команда подсчитала — за всё время в проект вложили порядка 30 тысяч долларов, причём две трети этой суммы — на железную часть. Сейчас у ребят уже есть декларация о соответствии и конструкторская документация для его серийной сборки. Новые модели VR-Warta (так называется их бренд) будут сделаны по финальному конструкторскому образцу. 

— В августе мы выступали с питчем на VR Pitch Session от Angels’ band в клубе Teleport. Сначала не хотели везти танк — всё же 600 кг железа: полдня пройдёт, пока разберёшь-соберёшь. 

Но в итоге мы остались очень довольны: к аттракциону выстроилась нехилая очередь — многие катались по несколько раз. Мы собрали конструктивные замечания: «не очень удобное кресло», «ручка просится другая» и прочие — рассказывает Игорь.

В конструкторской документации все изъяны уже исправлены. Со стоимостью серийного образца ещё не определились: «Сертификация в той же Европе стоит более 5 тысяч евро — это нужно учитывать».

Для СНГ команда установила ценник в 10 тысяч долларов. Но стоимость будет варьироваться в зависимости от комплектации: кто-то захочет весь аттракцион «под ключ», а кто-то решит купить ПК и очки Oculus самостоятельно, говорят разработчики.

В целом классические аттракционы — «какие-нибудь качели, например» — стоят от 3 тысяч долларов, отмечает Игорь. Но себестоимость разработки от SLAM —  не менее 4 тысяч. «Плюс нужен хороший мощный компьютер — это где-то тысяча долларов».

— Мы пытаемся удешевить конструкцию, упростить вибродинамическую часть — сейчас вот паяем свой усилитель. 

Но конструкторы до этого тоже хорошо потрудились: в аттракционе нет деталей, ремонт которых влетит в копеечку. Нет и электроприводов — «всё сделано механически: там внутри огромная шестерёнка,  это вечная установка», рассказывают разработчики. 

Разработчики предусмотрели в игре 3 уровня сложности и 3 режима:

  • на время: по 5, 7 или 9 минут игры, до победы или поражения — это основной режим для парков; 
  • до смерти — то есть пока пользователя не уничтожат;
  • на заданное количество поверженных врагов; 

Сейчас команда доделывает вторую игровую карту. Первая предполагает, что пользователь отбивается с помощью пушки, стреляет по вражеским танкам, удерживая высоту. Вторая — что он зенитчик, защищает железную дорогу и завод, который бомбят вражеские истребители.

— Игра становится динамичней, меняется механика — здесь ещё больше стрельбы без перерывов на перезарядку, как в танковой карте, и очень много врагов. К кому же на нас нападают самолёты, — увлечённо рассказывает Влад.

Планируется ещё и третья карта — пользователь стреляет из минометной пушки, не позволяя вражеской технике пройти через снежное ущелье. 

— Вообще мы задумали целую серию военных аттракционов для тематического парка: танк, зенитка, гаубица, — рассказывает Игорь.

В данный момент команда ведёт переговоры с заказчиками из России и Украины. Ребята говорят, «одна крупная компания очень ждет, пока мы закончим декларацию и начнём продавать танки. У них планы создать милитари-парк — по нашему концепту».

Разработка аттракциона сместилась в сторону вендингового продукта, так как эксперты рынка, с которыми общаются разработчики, отмечают такой тренд, как снижение доли обслуживающего персонала в парках. «Хорошо, когда пользователь может сесть в симулятор — и получить быстрые рекомендации по игре, и всё это без помощи оператора». 

Ребята не планируют привлекать инвестиции: продукт уже готов, денежные вливания если и нужны, то только на масштабирование, говорят они. «Находишь заказ — и можно собирать. Два наших спеца в месяц могут делать по 20 пушек». 

Аттракцион предстоит доработать по дизайну — помять крылья пушке, отколоть кусок-другой, оставить дыры, чтобы орудие было как с поля боя. 

— Кстати, у нас была идея купить б/у танк или пушку и апгрейдить. Не прошла. В чём проблема: ну, возьмёте вы настоящую ЗУ 23-2 и переделаете — но её как тиражировать потом? Это можно только по приколу сделать, разово.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Митингующих якобы нашли по фото и видео и предупредили через смс
Митингующих якобы нашли по фото и видео и предупредили через смс
Митингующих якобы нашли по фото и видео и предупредили через смс
2 комментария
Инвестплатформа Finstore.by выпустила токены для парка «Великий камень»
Инвестплатформа Finstore.by выпустила токены для парка «Великий камень»
Инвестплатформа Finstore.by выпустила токены для парка «Великий камень»
«Били, пока не стал задыхаться». Программист про шок от пережитого
«Били, пока не стал задыхаться». Программист про шок от пережитого
«Били, пока не стал задыхаться». Программист про шок от пережитого
6 комментариев
В Боровлянах задержали преподавателя БГУИР
В Боровлянах задержали преподавателя БГУИР
В Боровлянах задержали преподавателя БГУИР

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже