Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Виноват «бездумный найм»? Почему геймдев начал 2024 с жёстких чисток

За первые два месяца 2024 в игровой индустрии уволили более 8 тысяч человек — в 8 раз больше, чем в это же время год назад. Под увольнение попали и айтишники в Беларуси.

Хачу прачытаць па-беларуску

3 комментария
Виноват «бездумный найм»? Почему геймдев начал 2024 с жёстких чисток

За первые два месяца 2024 в игровой индустрии уволили более 8 тысяч человек — в 8 раз больше, чем в это же время год назад. Под увольнение попали и айтишники в Беларуси.

Хачу прачытаць па-беларуску

Разбирались, что происходит в геймдеве.

Увольнения

За январь работу в мировом геймдеве, по данным издания Kotaku, потеряли больше 6 тысяч сотрудников. В феврале масштаб увольнений сократился до 2+ тысяч человек (данные Game Industry Layoffs), но это все равно много для отрасли. Для сравнения, в феврале 2023 работу потеряли в пять раз меньше специалистов геймдева.

При сохранении такой динамики увольнений потери геймдев-отрасли уже по итогам первого квартала будут такими же, как за весь 2023 год, и даже выше. По оценкам Kotaku, в прошлом году компании игровой индустрии уволили 10,5 тысяч сотрудников.

Увольнения в геймдеве затронули и компании с беларусскими айтишниками.

Так, в январе стало известно про новый раунд увольнений в израильской компании Playtika. Всего под сокращение попали около 400 сотрудников, в том числе в Беларуси. По данным источников, всего компания собиралась сократить 50% всей минской команды — около 150 человек. Более того, топ-менеджмент Playtika сообщил сотрудникам, что до конца февраля офис в Минске будет закрыт.

Всю команду, включая беларусский офис (100+ человек), в течение февраля-марта уволит беларусский мобильный разработчик Apalon в результате сделки с итальянской Bending Spoons (которая, похоже, не планирует полноценно развивать продукты Apalon).

В топе по количеству уволенных в этом году оказалась шведская Embracer Group. В ее структуру входит мобильный разработчик с беларусскими корнями Easybrain. В феврале 2021 Embracer Group купила Easybrain за 640 миллионов долларов.

В прошлом году у Embracer Group сорвалась сделка стоимостью 2 миллиарда долларов, что обрушило акции шведского холдинга. После срыва сделки компания начала увольнять сотрудников дочерних компаний, закрывать студии. Всего с июня 2023 года уволено больше 1,3 тысячи человек, в том числе 300 в этом году.

При этом компания Easybrain, по информации devby, не подпадает под программу реструктуризации и упомянутые сокращения к ней не относятся.

Разработчики игр между тем ожидают, что увольнения в целом в индустрии продолжатся. Это показал опрос GamesIndustry.biz. По мнению паблишеров, пандемия вызвала перенасыщение рынка, поэтому в ближайшие два года индустрия будет возвращаться к прежним объемам релизов.

Деньги в геймдеве

В 2024 рынок игровой индустрии заработает 189,3 миллиарда долларов. Это на 2,8% больше, чем в прошлом году. Такой прогноз опубликовала аналитическая компания Newzoo.

В частности, Newzoo прогнозирует, что в 2024 году хороший рост покажут сегменты консольных и PC-игр. Также Newzoo ожидает, что сегмент мобильных игр после двухлетнего падения начнет восстанавливаться. Тем не менее мобильные разработчики продолжат испытывать трудности с привлечением и удержанием пользователей. В этих условиях студии станут активнее выпускать игры на консолях и PC.

Также Newzoo считает, что в 2024 году игровым компаниям на фоне рецессии в индустрии станет сложнее привлекать инвестиции, и многие решат серьезно экономить. Также компании будут меньше рисковать: разработчики предпочтут развивать существующие франшизы, а не вкладывать деньги в новые проекты. При этом они будут активно интересоваться генеративными ИИ.

Топ-менеджер геймдев-компании: «Корректировка после пандемии»

Топ-менеджер одного из беларусских мобильных разработчиков считает, что на рынке игровой индустрии происходит корректировка после пандемийного роста. 

— Рынок игр очень активно рос с 2014 года. Но к 2019 наметилось замедление. Пандемия полностью перевернула этот тренд. По разным данным, в пандемию выручка компаний игровой индустрии выросла на 25% — 35%. С окончанием пандемии рынок откатил «взрывные» проценты и вернулся к своей прежней более плавной динамике. Спрос на игры остался высоким, но такого взрывного роста уже не было.

Нынешние увольнения в игровой индустрии — это, на мой взгляд, тоже корректировка после пандемии. Взрывной рост за два года создал иллюзию того, что рынок будет и дальше расти опережающими темпами. Кроме того, пандемия привлекла много профильных и непрофильных инвесторов, ищущих место, где спрятаться от широкого падения рынка.

Сейчас, на фоне замедления роста, ожидания инвесторов значительно поменялись. Многие компании перешли от стратегии агрессивного роста капитализации к стратегии поиска баланса между капитализацией и прибыльностью.

Еще одним фактором стало появление Web 3.0 проектов, которые, в основной массе, не оправдали ожиданий. Приток непрофильных инвестиций и бум Web 3.0 создал огромный пласт сеньоров с минимальным опытом и начинающих СЕО/директоров, перегревших рынок труда.

Влияние AI

— Важным фактором, который пока еще полноценно не отразился на рынке, стал рост AI-технологий. Поэтому, по моим ожиданиям, сокращения на рынке будут продолжаться, но уже по причине увеличения производительности AI. Развитие AI-технологий позволяет создавать более качественные продукты путем куда более низких затрат.

Есть и другие факторы, влияющие на рынок.

Во-первых, телефоны становятся мощнее и при этом сохраняют широкую доступность. Это дает возможность широкой аудитории играть в более сложные игры. Появляются новые точки входа, например, сейчас можно поиграть в сложные игры с 3D графикой через браузер или мессенджер. А облачные технологии еще сильнее расширяют доступность.

Во-вторых, кроссплатформенные технологии делают все более простым запуск игр сразу на мобильных телефонах, PC, приставках и множестве других платформ. Последние, в первую очередь Steam Deck и Nintendo Switch, сейчас показывают рост после продолжительной стагнации.

В-третьих, игровая индустрия является очень привлекательным местом работы. Большой поток новых талантов, как и сокращения, сильно увеличивают конкуренцию и качество продуктов.

Кофаундер геймдев-студии: «AI — новая sexy штука для инвесторов» 

Кофаундер и руководитель студии Flawless Fun Co Дмитрий Минский также считает, что основная причина больших сокращений в геймдеве сейчас — это следствие «бездумного найма в пандемию».

Он отметил, что стало меньше подписок и внутриигровых покупок. 

— Игры, как и кино, — это одно из самых доступных средств развлечения. Даже в кризисные времена игры часто растут, потому что более дорогие развлечения становятся менее доступными, а отдыхать людям по прежднему хочется. И часть денег, которые не были потрачены на дорогой отпуск, уходит в новый скин для Fortnite или оформление подписки на Game Pass. Меняются только привычки как, где и сколько платить. И сейчас, безусловно, есть определенное падение (подписок и внутриигровых покупок — прим.) по сравнению с 2019–2020 годом. 

Кроме последствий пандемии я бы отметил [в числе факторов влияния на игровую индустрию] также высокие процентные ставки и бум AI. И первое, и второе — причины, из-за которых инвесторы менее охотно несут деньги в игры.

В пандемию игры были очень привлекательным рынком. Все падает, а игры растут. Сейчас же есть новая sexy штука — это AI. И люди, которым без разницы в какую область нести деньги, главное чтобы все быстро росло, теперь идут туда.

Компанию в Минске закрывает еще один известный мобильный разработчик
Компанию в Минске закрывает еще один известный мобильный разработчик
По теме
Компанию в Минске закрывает еще один известный мобильный разработчик
В Playtika новый раунд сокращений — 300-400 человек
В Playtika новый раунд сокращений — 300-400 человек
По теме
В Playtika новый раунд сокращений — 300-400 человек
Геймдев-студия уволила весь персонал, но чудом воскресла через несколько недель — «выстрелила» последняя игра
Геймдев-студия уволила весь персонал, но чудом воскресла через несколько недель — «выстрелила» последняя игра
По теме
Геймдев-студия уволила весь персонал, но чудом воскресла через несколько недель — «выстрелила» последняя игра
Lesta Games увеличила штат на 70% и сейчас в топе самых дорогих интернет-компаний России
Lesta Games увеличила штат на 70% и сейчас в топе самых дорогих интернет-компаний России
По теме
Lesta Games увеличила штат на 70% и сейчас в топе самых дорогих интернет-компаний России
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

yabitix831
yabitix831
1

Мусор, что эта статься, что от Котаку. Когда приводите цифры, сколько уволили, пишите, сколько и наняли (мне вот очень любобытно, сколько наняли за 2023, учитывая, что уровень безработицы в сфере на западе не изменился). Потому что если наняли больше, чем уволили, уже не получится сделать громкий заголовок и создать картину ужасного кризиса.

А  П
А П
-1

На Западе реальный уровень безработицы изрядно вырос. Но есть манипуляции со статистикой. Так, уволенный спец, который перебивается Убером и доставкой, не считается безработным.
А что увольняют, так я помню, какое безумие ещё было недавно с наймом. Понанимали аферистов из Индии просто толпы. Я на такое насмотрелся в ковид, что можно книгу писать про все эти уловки и схематозы. Но нанимали, так как капитализация таким образом отращивалась. А теперь они назад в Индию поехали

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

Только почему в картинке Пабг - игра от норм разработчиков, а сокращения в конторах *овноигр