«Белорусы относятся к Востоку, а не к Западу». Как отличается поведение внутри приложений у пользователей из разных стран

8 ноября 2018, 16:34
«Белорусы относятся к Востоку, а не к Западу».

Руководитель отдела мобильных продуктов SaveFrom Дмитрий Твердохлебов рассказал на конференции Product Sense об особенностях национального онбординга.

Он проанализировал около десятка рынков и поделился наблюдениями, чем отличается поведение пользователей мобильных приложений по регионам мира.

— По поведению внутри приложений белорусы относятся к Востоку. Для западного пользователя важна чёткая инструкция, чтобы понимать цель и выгоду: «Вот поле, вот грабли, нужно собирать урожай». Азиатскому игроку нужно «наколоть»: не придти к пруду с удочкой и выловить рыбу, а купить динамит за 100 долларов, взорвать и забрать всю рыбу. А ещё — важно дать возможность показать, что именно у него больше всех рыбы, — считает Дмитрий.

США, Британия

— В этих странах наибольший процент платящих пользователей, но при этом люди там сверхчувствительны к цене: $0.99 и $1.99 — большая разница. Туда не стоит приходить с мыслью «Продадим за 10 долларов то, что обычно продаём за 5».

Также там хорошо работают push-сообщения, а это хороший инструмент, чтобы вовлечь пользователя в некие процессы.

Американцы и британцы редко оставляют отзывы и оценки, но смотрят на них. Если у приложения «всего» 4 звезды и меньше тысячи отзывов, то это сильно снижает конверсию.

Испания, Италия

На этом рынке хорошие переходы из Featured, низкая конверсия в платные приложения и высокая чувствительность к crash free. В последнем случае, даже если приложение упало не по вине разработчика, виноваты будете вы — рейтинг понизят.

Местные пользователи доверяют мнению специализированных ресурсов и активно устанавливают рекомендованные приложения.

Мексика, Австралия

Почему-то предпочитают платные приложения: считают, что если приложение бесплатное — оно не может быть качественным. На этом рынке рекомендую продавать премиум-версии: хотя бы за 99 центов. Хорошо проходят продажи внутри приложений.

Оставляют отзывы в сторах, если в приложении об этом просят.

Индия

Дикий по объёму рынок, где более 80 процентов — мобильный трафик, потому что для местных компьютеры — очень дорого. Также там дешёвые смартфоны, плохой интернет. Поэтому они чувствительны к размеру приложений. Если есть возможность его снизить, например, за счёт графики, — это стоит сделать. Конверсия заметно поднимется.

Любят выставлять рейтинг, особенно если просить: «Понравилось? Поставь 5 звезд». 

Как ни странно, индийцам нравятся длинные сценарии обучения: «Нажми кнопку, выкопай ямку и т. д.». Т.е. то, что во всём мире скипают. Наверное, причину можно найти в истории: колонист приходит и объясняет, как всё правильно сделать.

СНГ и Германия

Большая доля «импульсивных» установок и большая доля таких же покупок.

Часто находят приложения через поисковые системы: логично потратиться на SЕО.

Высокая чувствительность к крашу.

Китай

Конверсия поднимется, если привлечь местную знаменитость. Найдите средней популярности рэпера: например, с 20 млн подписчиков — и привыкайте к невероятным цифрам.

Около 90 процентов установок происходят с первого места в сторах. Вторая позиция — уже плохо. Нужно вложиться, чтобы выйти на первое место в своей категории.


​Product Sense

Конференция по менеджменту продуктов Product Sense проходит в минском отеле Renaissance 7–9 ноября. Впервые она прошла в Москве в марте 2018 года.

Обсуждение