Геймдизайнер: Скоро все смогут поиграть в настоящую белорусскую игру

13 марта 2009, 14:51
Как делаются в Беларуси видеоигры и что может ожидать индустрию цифровых развлечений в Синеокой, в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал геймдизайнер студии Steel Monkeys, создатель белорусского GTA Дмитрий Шишановский. Вы сами играете в компьютерные игры?
Да, конечно. Задача геймдизайнера - создавать игры. А поскольку их нужно создавать в современном ключе, нужно постоянно следить за рынком, новинками. Для этого не обязательно играть во все новые игры до конца, но обязательно интересоваться разработками авторов, их достижениями, тем, на что они хотели обратить внимание. Изучение игр - это рабочий процесс?
Иногда да. Но в основном, в рабочее время нужно делать свою игру. Хотя по большому счету все, что связано с играми - это работа. Вроде бы ты играешь, но не так как в былые годы. Игры я рассматриваю, как продукт. Что делает Steel Monkeys, на кого работает?
Работает для народа. Наша задача, чтобы игра была не только интересной одному человеку, а большой аудитории. Игры рассчитаны на конкретный рынок. Белорусский рынок очень маленький. С учетом проблем с покупкой легального программного обеспечения на него рассчитывать не стоит. Наша целевая аудитория - весь мир. Мы уже заканчиваем наш большой проект "Два дня до Вегаса" и его релиз должен состояться в этом году. Так что скоро все смогут поиграть в настоящую белорусскую игру. Что собой представляет ваш проект?
Это игра, выполненная в жанре кинематографического экшна. Мы можем играть как за персонажа, так и управлять техникой. Так как речь идет об экшне, все будет красиво, динамично и увлекательно. Игровое окружение - территория Америки. И вы говорите после этого о белорусском продукте. Вот если бы погони и перестрелки происходили на болотах Полесья…
Тогда надо делать игру про партизан. Ну, кто еще может воевать на болотах. У нас же будут большие города, и по масштабам игра может поспорить с GTA. Но в GTA только один город, а у нас - Чикаго, Лас-Вегас, Нью-Йорк А могли быть Гродно, Витебск и Могилев…
И Бобруйск. Все любят Бобруйск. Если будет интересная идея, когда-нибудь сделаем и такую игру. Сколько времени уходит на создание игры?
Наш продукт - это продукт класса ААА. В нем все должно быть все по высшему классу и даже лучше. Речь идет о качестве графики, анимации, реализации и объеме самой игры. То есть она должна быть большой и серьезной. Это не казуальная игра, в которую можно играть в рабочее время и создание которой занимает всего несколько месяцев. Наш проект мы делаем уже пять лет. Вы не боитесь, что за время разработки ваш проект устарел и не будет интересен массам?
В этом вся сложность. Действительно, то, что было придумано давно, может стать неактуальным или совсем не приемлемым. Поэтому постоянно приходится вносить нововведения. Этот процесс не останавливается. Чтобы игра принесла деньги, она должна стать популярной. Как вы определяете возможную степень популярности?
Есть два подхода. Настоящий геймдизайнер делает игру такой, чтобы она в первую очередь была привлекательной. Прибыль стоит на втором месте. Хотя есть игры, которые делаются исключительно ради денег. Яркий пример - серия Need for Speed. Последние версии этой игры мало кому нравятся. А издатель зарабатывает на бренде. Строить какие-то прогнозы на будущее конечно стоит. Но прежде всего игра должна увлечь человека. Вы не чувствуете себя создателям игрового "наркотика"?
Это аморальное, но лестное сравнение. Хорошо, когда игру воспримут, как наркотик. Значит, разработчики вложили в игру душу. Есть разделение аудитории игроков по половому признаку?
Конечно. По статистике женщины больше играют в логические игры, квесты. Женщины в большей части против насилия в играх. Конечно, процент играющих мужчин значительно выше. Отразился ли кризис на игровой индустрии и в частности на вашей компании?
На индустрии кризис, конечно, отразился. Много студий закрылось или прекратило разработку. В Беларуси делать игры пока не так дорого, поэтому мы еще тянем. Есть ли шансы на создание белорусского продукта, который выстрелит и прозвучит на весь мир?
Шансы есть, как же без шансов. Нельзя делать что-то заранее обреченное на провал. Вы создаете игру в американском сеттинге, а как же с белорусской начинкой?
Есть одна проблема, если про Беларусь кто-то что-то знает в ближнем зарубежье, то в дальнем Беларусь - это Россия. Для многих иностранцев Беларуси просто не существует. Чтобы мы прозвучали в игровой индустрии - что нужно?
Выпустить достойный проект. И главное не стыдиться того, что он создан в Беларуси. Очень часто игры класса ААА озвучивают голливудские актеры. Вы уже составили предпочтений для озвучивания вашего проекта?
Мы к стадии выбора актеров еще не подошли. Все находится в процессе. Будет замечательно, если у нас будут голливудские актеры. Вы не единственная компания в Беларуси, есть ли конкуренция на рынке?
Если брать внутри страны, то мы ни с кем не конкурируем. Все игровые компании республики нацелены на свой сегмент. У нас это экшн от третьего лица. О жесткой конкуренции говорить нельзя. Поддерживают ли игровую индустрию белорусские власти? Приглашали ли вас в Парк высоких технологий?
Мне кажется, что игры к Парку высоких технологий не относятся. Это индустрия развлечений. Мы не разрабатываем программу для военных технологий. Вот это на благо родины. А в играх вряд ли кто-то видит благо. Что мешает развиваться в Беларуси индустрии видеоигр?
Нужно находить рынки сбыта. Внутри страны мы не сможем сбыть необходимое количество. Россия большая, но там тоже не все так гладко. Нужно выходить на западный рынок. Но для этого нужно чтобы Беларусь знали. Полностью послушать интервью можно на radio.tut.by Источник: TUT.BY
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение