Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Аренда офиса +50%, зарплаты +20%. Gismart об опыте создания офиса в Киеве

В феврале игровой разработчик и издатель Gismart открыл новый офис в Киеве. Административный директор компании Евгений Нагель рассказывает dev.by подробности.  

Оставить комментарий
Аренда офиса +50%, зарплаты +20%. Gismart об опыте создания офиса в Киеве

В феврале игровой разработчик и издатель Gismart открыл новый офис в Киеве. Административный директор компании Евгений Нагель рассказывает dev.by подробности.  

— Мы открыли офис в Киеве в середине февраля. В марте набрали первых людей. Сегодня в офисе работает больше 20 человек, он полностью функционирует. 

Сколько времени занял весь процесс открытия офиса? 

Разговоры об офисе в Киеве мы начали вести ещё весной 2019 года. Осенью уже активно искали подходящие локации в Киеве. В начале 2020 года мы окончательно решили дожать эту идею и за полтора месяца всё закончили. 

Вы сразу остановили свой выбор на Киеве? 

Да. В других украинских городах тоже есть ИТ-хабы: в Харькове, Виннице, Львове и Одессе. Но ситуация такова, что люди скорее готовы ехать из регионов в Киев, чем наоборот. В Киеве — самая высокая концентрация ИТ. 

Какие функции у офиса? 

Мы приняли решение начать работу в Украине, потому что там интересный и большой рынок труда: много хороших геймдев- и не только специалистов. На данный момент офис занимается разработкой игровых проектов. Там работают продюсеры, разработчики, геймдизайнеры. Киевский офис плотно взаимодействует с минским офисом. Даже нет разделения по проектам — над одним проектом могут работать ребята из Минска и Киева. При этом мы планируем расширение команды в Киеве, часть сотрудников украинского офиса будет сфокусирована на разработке и продвижении развлекательных, музыкальных, wellness и других приложений, линейки которых представлены в портфолио Gismart.

Насколько сложным был процесс регистрации украинского филиала компании? 

Процесс регистрации юрлица очень похож на такой же процесс в Беларуси: собираются документы, готовятся уставы, определяется директор и юрадрес. Весь пакет отправляется в исполком — и за один день принимается решение о регистрации. Пока специальных льгот для ИТ-компаний в Украине нет. Ведутся разговоры о создании некоего аналога ПВТ, но пока неясно, когда все стороны окончательно договорятся. 

В Минске до пандемии было нелегко найти свободное качественное помещение под офис. Как с этим в Киеве?  

Самой длительной и сложной задачей для нас был поиск нужного здания и переговоры по цене аренды. Как и в Минске, киевские арендодатели часто по-особому относятся к ИТ-компаниям и могут завышать цены. Бизнес-центров высокого уровня в Киеве больше, чем в Минске. Но наша ситуация осложнялась тем, что мы хотели найти готовый офис в хорошем бизнес-центре и не тратить время на ремонт. Я пять раз летал в Киев, выбирал разные локации. Выбор там шире, чем в Минске, но и спрос больше. Соответственно, выше и цены. Думаю, аренда офиса в Киеве обойдётся дороже на процентов 50, чем аренда офиса похожего класса в Минске. Во всяком случае, так было до пандемии, когда спрос был на пике.   

Штат формировали из киевских айтишников? 

Изначально, да, и первое, что мы сделали — наняли местного эйчара. Релоцировали из Минска только пару человек. Для сравнения: в Беларуси 60-70 тысяч участников ИТ-рынка, в Украине — 500-600 тысяч. То есть примерно в 10 раз больше специалистов, поэтому их проще и находить. С другой стороны, и конкуренция за кадры в Киеве выше, а зарплаты у айтишников больше, чем в Беларуси — примерно на 10-20 процентов.  

Кстати, киевские айтишники предпочитают разговаривать на украинском или русском?  

Между собой часто разговаривают на украинском. Но, например, в разговоре со мной всегда переходили на русский. С этим нет никаких проблем. Они понимают, что в Беларуси много русскоговорящих. Украинцы только часто просят в корпоративных мессенджерах писать их имена по-украински: скажем, не Андрей, а Андрій.  

Поделитесь планами на киевский офис? Собираетесь расширяться? Может быть, релоцировать белорусов? 

У нас есть план по расширению команды в Киеве: в ближайшие полгода мы планируем расширить украинскую геймдев-команду до 50-70 сотрудников. Помимо этого, мы будем искать и специалистов в рамках нашего направления по разработке мобильных развлекательных приложений.

Что касается релокейта минского офиса, такой план мы тоже сейчас прорабатываем. Готовимся к различным сценариям. При этом надеемся, что минский офис релоцировать не придется.  

Насколько в Киеве сложная ситуация из-за пандемии? И как она отражается на работе офиса? 

Украинские власти вводили в городе довольно жёсткий карантин. Весной — в начале лета были закрыты метро, кафе, рестораны. Был введён масочный режим. В Украине была разработана системе из 4 зон заражения. Сейчас Киев находится в 3-й, оранжевой, зоне. Наверное, из-за всех запретов в Украине людям немного сложнее психологически переносить эту ситуацию. Но Gismart не закрывал офисы ни в Минске, ни в Киеве — сотрудники могут посещать их по желанию.

В оранжевой зоне действуют ограничения для заведений размещения (хостелы, турбазы) и массовых мероприятий. Запрещены плановые госпитализации в больницах, деятельность спортзалов, фитнес-центров, учреждений культуры, прием новых изменений в детских лагерях. Действуют ограничения для массовых мероприятий 1 человек на 20 кв. Рестораны ночью не работают.

Что с ИТ-инфраструктурой в Киеве (например, с интернетом) и насколько развитое комьюнити?

Интернет там лучше и дешевле. Опять же — рынок больше, много провайдеров. В Киеве большое неформальное ИТ-сообщество. В «нормальное» некарантинное время проводится множество айтишных конференций и ивентов. Сейчас некоторые из них перешли в онлайн. Мне кажется, в целом в Киеве люди себя чувствуют более раскрепощенно. У людей больше свобод — это чувствуется. 

О юридических тонкостях регистрации юрлица в Украине рассказывает адвокатское объединение Axon Partners: 

— Регистрация ООО в Украине — это крайне простой процесс. После того, как все документы собраны и поданы, регистрация происходит за сутки. 

Вот вопросы, на которые мы просим ответить клиента для того, чтобы максимально быстро подобрать необходимые документы:

  1. Название. Главное, чтобы не повторялось с уже зарегистрированными, и в целом не нарушало общественный порядок. 
  2. Адрес. Желательно уже иметь настоящий адрес. Понятия «аренда адреса» в Украине нет, хотя аналоги, конечно, найти можно. Тут важно понимать, что если вы арендуете адрес, то когда решитесь переехать на реальный адрес, он должен быть в том же районе, где и арендованный. В противном случае ничего страшного не случится, только налоговая проверка и связанный с этим морально-этический дискомфорт.
  3. Количество участников. Если участников несколько, нужно описать их соотношение. Заметьте, что соотношение долей может отличаться от соотношения голосов в органе управления. 
  4. Корпоративный договор. Во избежание возможных конфликтов среди участников, можно закрепить права и обязанности участников в корпоративном договоре и детализировать их в уставе.
  5. Управление: директор или борд директоров, полномочия общего собрания, ограничение прав директора, наблюдательный совет и подобные вопросы. Существует стандартный устав, так что если вы не избалованы английским правом и нужно всё сделать быстро, то его будет достаточно.
  6. Кто будет директором? Если нерезидент Украины, то нужно будет сперва назначить директором местного человека, затем получить настоящему директору разрешение на трудоустройство и уже переназначить его директором.
  7. Уставной капитал. Минимального нет. Мы рекомендуем внести в капитал сумму, необходимую для финансирования открытия офиса: зарплата за первый месяц, аренда за первый месяц плюс гарантийный платеж, покупка техники, мебели. Взнос может быть денежным и неденежным (имущество, права интеллектуальной собственности, другие права).

После регистрации юридического лица вы автоматически будете зарегистрированы в налоговой. По умолчанию ООО будет плательщиком общей системы (18% от прибыли). Если участник — иностранное юридическое лицо — владеет долей меньше 25%, вы можете выбрать упрощённую систему налогообложения (5% от дохода). Для этого нужно всего лишь подать заявление. Вот и всё.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
87 комментариев
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
7 комментариев
Самые довольные — в Грузии. Как беларуские айтишники оценивают свою зарплату
Самые довольные — в Грузии. Как беларуские айтишники оценивают свою зарплату
Самые довольные — в Грузии. Как беларуские айтишники оценивают свою зарплату
Поинтересовались у ИТ-специалистов, достаточно ли им платят. 
12 комментариев
В России на 30% упало число ИТ-вакансий по сравнению с февралём
В России на 30% упало число ИТ-вакансий по сравнению с февралём
В России на 30% упало число ИТ-вакансий по сравнению с февралём

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.