Glassdoor: почему кандидаты отвергают офферы

Glassdoor проводил исследование в США, Великобритании, Германии, Канаде и Франции, чтобы понять, почему кандидаты отказываются принимать приглашения работодателей. Приводим краткие выводы.

4 комментария
Glassdoor: почему кандидаты отвергают офферы

Glassdoor проводил исследование в США, Великобритании, Германии, Канаде и Франции, чтобы понять, почему кандидаты отказываются принимать приглашения работодателей. Приводим краткие выводы.

В 2019 году (до начала эпидемии коронавируса) в США отправлялся в топку каждый шестой оффер, или 17,3% — больше, чем за предыдущие шесть лет, и в последние годы показатель постепенно шёл вверх. То есть рекрутерам было сложно не только найти подходящие кадры, но и убедить их присоединиться к компании.

В некоторых отраслях соискатели более привередливы, чем в других. Кандидаты в профессиональных и технологических направлениях (в том числе бизнес-услугах и ИТ), отвергают предложения чаще, чем в других отраслях (например торговле, здравоохранении или образовании): 19,4% против 14,8%. Самыми придирчивыми названы специалисты сфер страхования, деловых услуг и финансов — среди них процент отказов превышает 20. Айтишники, по данным Glassdoor, отказывались от работы немногим чаще среднего — в 17,6% случаев.

Java-разработчики и специалисты по обработке данных (data scientist) попали в топ-10 профессий с самой большой долей отказов: соответственно 31,7% (5 место) и 24,5% (10 место).

Сложность собеседований: кандидаты в профессиональных и технических отраслях с гораздо большей вероятностью отзовутся на оффер, если в собеседовании для них есть какой-то челлендж. По результатам собеседований, оценённых как «сложные» (на 4 по 5-балльной шкале), принятых офферов на 2,6 п. п. больше, чем после собеседований средней сложности (на 3).

Если наглядно: у среднестатистического работодателя успешность офферов составляет 78,4%. Если компания нанимает по 40 человек в год, а оффером заканчивается 20% проведённых собеседований, то эти дополнительные 2,6 п. п. могут сэкономить HR-ам 93 часа рабочего времени, или 2 рабочие недели, объясняют исследователи.

На собеседовании зачастую происходит первое знакомство соискателя с потенциальным нанимателем, по которому человек оценивает компанию и уровень своих будущих коллег. Поэтому для тех из них, кому важен карьерные рост, сложное собеседование — благоприятный знак. Наиболее сильная взаимосвязь между сложностью интервью и перспективой принятия оффера прослеживается среди представителей поколения Z и миллениалов (от 16 до 34 лет), у которых на первом месте стоит именно карьера.

Кандидаты в профессиональных и технических отраслях чаще всего отзываются на предложения после собеседований на «4» по шкале сложности — таких примерно 10,5%, а на «5» (высокая сложность) тянет только 1,2% всех собеседований. То есть у работодателей есть все основания несколько усложнять интервью, не боясь оттолкнуть кандидатов излишней требовательностью, считает Glassdoor.

На принятие офферов влияет и тип заданий, предлагаемых на собеседовании. Соискатели с большей вероятностью принимают оффер, если задания рекрутера позволяли им проявить свои навыки и опыт (на 1,4-2,5 п. п.). А вот IQ-тесты и психологические тесты на определение типа личности явно в немилости: после них офферы принимают реже (на 1,0-2,3 п. п.).

К схожим выводам исследователи Glassdoor пришли, проанализировав 10 тысяч офферов по Великобритании, Германии, Канаде и Франции. Здесь специалисты в профессиональных и технических сферах тоже предпочитают более сложные испытания и примерно с такой же частотой соглашаются на офферы.


Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.Заполнить анкету.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Билл Гейтс ответил на один из самых частых вопросов на собеседовании
Билл Гейтс ответил на один из самых частых вопросов на собеседовании
Билл Гейтс ответил на один из самых частых вопросов на собеседовании
2 комментария
Google представила новый сервис «Google Навыки»
Google представила новый сервис «Google Навыки»
Google представила новый сервис «Google Навыки»
В 5 раз больше стало белорусских айтишников, которые думают про работу в РФ
В 5 раз больше стало белорусских айтишников, которые думают про работу в РФ
В 5 раз больше стало белорусских айтишников, которые думают про работу в РФ
13 комментариев
Опубликовано исследование о нечеловеческих условиях труда в Amazon
Опубликовано исследование о нечеловеческих условиях труда в Amazon
Опубликовано исследование о нечеловеческих условиях труда в Amazon
2 комментария

Обсуждение

2

Где зависимость частоты отказа на оффер от наличия второго оффера?????
имхо это самая частая причина по которой как минимум и я и у меня отклоняются оффера

2

Могу предположить что это ложная корреляция: чем сложнее интервью, тем меньше отказов. Возможно, просто конторы со сложными собесами предлагали больше денег или имели лучшую репутацию.

1

с корреляцией тут все ок. Скорее с причинно-следственной зависимостью проблемы. Но так бывает со всеми маркетиновыми уловками, которые маскируются под научные работы.

0

вот насчёт "психологических или IQ-тестов" тут пожалуй соглашусь
а в остальном это да, взаимосвязь непонятная, шёл дождь и рота красноармейцев, в огороде бузина а в Киеве дядька

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже