Global Game Jam Minsk 2015: как сделать игру за 48 часов?

16 марта 2015, 12:16

Global Game Jam — крупнейший международный хакатон, в рамках которого участники из сотен городов одновременно создают игры на заданную тему. GGJ проходит с 2008 года, однако еще ни разу не проводился на территории Беларуси. 23-25 января 2015 при поддержке СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, состоялся первый Global Game Jam Minsk.

global_game_jam_minsk_2015_wargaming

Результаты хакатона и советы для участников от специалистов из Wargaming, HalfBus и GameJam под катом

По результативности и масштабности прошедший Global Game Jam Minsk не уступает хакатонам в городах GGJ-ветеранах. В 48-часовом марафоне приняли участие 75 человек из Минска, Бреста, Гомеля, Бобруйска и внезапно Амстердама. Из 16 проектов, заявленных в первый день, 14 были представлены на локальном конкурсе.

Правила Game Jam’а не ограничивают участников в выборе платформы или технологии для создания игры. Несмотря на это, 9 команд из 16 использовали для разработки Unity. Для начала предлагаем вам посмотреть видео, чтобы лучше прочувствовать атмосферу Global Game Jam Minsk 2015:

А теперь обо всем по порядку. 23 января, в первый день хакатона, ровно в 17:00 была объявлена тема. Она, как всегда на GGJ, была крайне абстрактна и оставляла простор для воображения. Ведь ответов на вопрос «What do we do now?» (Что же нам делать сейчас?) столько же, сколько людей на Земле.

Сразу после начался мозговой штурм, по результатам которого сформировались 16 идей и участники стали разбиваться на проектные команды. Около девяти вечера кто-то уехал домой отсыпаться, но самые хардкорные команды продолжали работать: кодили, рисовали и прорабатывали дизайн всю ночь, не покидая помещения.

В субботу утром геймдизайнеры и разработчики из Wargaming, Halfbus и GameJam делились опытом создания и развития игр, родившихся на других хакатонах.

Геймдизайн: документация и организация производственного процесса / Алексей Калинин / Wargaming

To Game Jam and beyond! / Дмитрий Минский / Halfbus

Проект с нуля — проблемы коммерческой и инди-разарботки / Кирилл Перекрест / Wargaming


VHS Story: от «геймджема» до Greenlight / Никита Кулага / GameJam 

Параллельно с выступлениями, команды продолжали работать, отвлекаясь только на перекус и плейтесты. На любом этапе разработки участники могли обратиться за советом к менторам — опытным специалистам Wargaming. Они присутствовали на Jam’е все 48 часов и старались помочь каждой команде.

Третий день хакатона стал крайне напряженным для участников. Силы были уже на исходе, а впереди ждало еще 2 серьезных испытания: загрузка финального билда на официальный сайт GGJ и презентация игр для локального конкурса.

Только 14 команд смогли подготовить демо-версии. Они презентовали свои проекты жюри, в состав которого вошли эксперты Wargaming: Сергей Буркатовский (SerB), Левон Захарченко, Андрей Билецкий, Александр Мирошниченко и Иван Радкевич. В результате открытого голосования самих участников Jam’а за приз зрительских симпатий и тайного голосования членов жюри места распределились следующим образом:


3 место: Feed the cat
— Что же нам делать сейчас?
— Конечно, кормить кота!

Платформа: MS Windows, Android, iPhone, iPad
Технологии: Unity
Главный герой игры — милый пухленький кот, разыскивающий рыбу, которую коварные хозяева спрятали в самых неожиданных местах: на шкафу, на люстре, за креслом... Вам предстоит накормить бедолагу, направляя в нужное место при помощи лазерной указки, тапка, гудка и других игрушек. Через месяц после хакатона команда проекта, несмотря на все желание, так и не смогла продолжить разработку. Будем надеяться, что ребята обязательно найдут время и сделают еще несколько уровней про приключения кота в других комнатах.

Feed_the_cat_Global_Game_Jam_Minsk_2015


2 место: Parapapa
— Что же нам делать сейчас?
— Бежать и не останавливаться!

Платформа: Web
Технологии: as3
Parapapa — аркада, вдохновленная Pacman. Главная задача игрока — вывести своих маленьких братьев и сестер из полного ловушек замка, не давая им времени задуматься и понять всю опасность ситуации. Ведь если не указывать, что им делать сейчас, последствия могут быть фатальны. Два студента из Амстердама и Минска весь месяц усердно продолжали работу над игрой. В течение ближайших недель мы сможем увидеть дополненную версию Parapapa с боссами, различными противниками и новыми уровнями.

Parapapa_Global_Game_Jam_Minsk_2015


1 место: Kings of Washington
— Что же нам делать сейчас, мой Король?
— Не злить дракона и ООН

Платформа: Web
Технологии: JavaScript using libraries: Pixi.js Prototype.js SoundJs Магический торнадо перенес небольшое средневековое королевство прямо к современному Вашингтону. Ясное дело, жизнь в королевстве уже не будет прежней: ООН протестует против убийства дракона, рыцари подсели на фаст-фуд и уже не влезают в доспехи... Со всем этим предстоит разбираться Королю, сохраняя баланс сил и стараясь удержаться у власти.

Победители хакатона несколько раз встречались и обсуждали варианты дальнейшего развития игры. Сейчас они пытаются внедрить их в демо-версию. После получения играбельного прототипа, ребята планируют воспользоваться своим главным призом — профессиональной консультацией Сергея Буркатовского, Левона Захарченко и Алексея Калинина.

Kings of Washington_Global_Game_Jam_Minsk_2015


Приз зрительских симпатий: Кризис
— Что же нам делать сейчас?
— Скупать всю валюту!

Платформа: MS Windows
Технологии: Unity
Название команды: Vodka Games
Самая злободневная игра хакатона. Ведь валютный кризис может превратить мирный городок в настоящую зону боевых действий. Ваша главная цель — купить как можно больше $ и в способах вас никто не ограничивает. Сейчас «Кризис» дорабатывается. В ближайшее время автор опубликует новую версию игры в своем блоге, а в будущем , возможно, опубликует его в одной из социальных сетей, популярных на постсоветском пространстве:

crisis_Global_Game_Jam_Minsk_2015


Специальный приз: The Village of Evil
— Что же нам делать сейчас?
— Защищать родную деревню!

Платформа: Настольная игра
Название команды: Sandwich Games
Игра представляет собой симулятор спасения деревни злобных гоблинов от нашествия благородных героев. Большое количество юмора и рандом делают каждую партию неповторимой. После Global Game Jam Minsk игра продолжила развиваться. «Деревня Зла» приняла участие в конкурсе авторских настолок на Игроконе в Москве, была адаптирована для Tabletop Simulator, а релиз коробочной версии состоится на конвенте Unicon в апреле.

О других играх, созданных на Global Game Jam Minsk, вы можете почитать в  нашем блоге на Habrahabr.

Обсуждение