Global Goals Jam: Make global goals — local

11 октября 2017, 12:58

В середине сентября ООН и Media Lab Amsterdam объединили 40 городов мира в один большой дизайнерский Jam. В течение двух дней 1200 участников предлагали свои идеи для борьбы с голодом и нищетой, улучшения здоровья и достижения устойчивых целей ПРООН. Команды EPAM присоединились к глобальной инициативе.

Читать далее

Что такое дизайн? Новый iPhone, кресло Eames, удобное приложение? И да, и нет. Дизайн – действенный способ решения глобальных проблем, давно вышедший за рамки сугубо эстетики. Вертикальные сады, переработка мусора, «питающая» источники альтернативной энергии, беспилотный мониторинг районов стихийного бедствия и многие другие проекты воплотились в жизнь благодаря дизайнерскому мышлению.

В 2015 году Организация объединенных наций выделила 17 целей устойчивого развития. В партнерстве между странами-участницами ООН и заинтересованными лицами они должны быть достигнуты к 2030 году. Global Goals Jam – инициатива, призывающая дизайнеров, разработчиков и инноваторов объединить усилия для совместной работы над поставленными в рамках программы задачами.

Основная задача этого формата – разработать решения, которые помогут в достижении глобальных целей развития, утверждённых ООН, с помощью креативной методологии. В 2016-м инициативу MediaLab Amsterdam поддержали в 17 разных городах, в этом году более 40 стран присоединились к движению #Design2030Now, в том числе Беларусь. О том, как это было рассказывают организаторы джема, наши коллеги Анастасия Екимчик и Алина Кравец.

Анастасия Екимчик:

«Я пришла в EPAM полгода назад, училась год в Барселоне по специальности дизайн-мышление и сервис дизайн и участвовала во всех такого рода активностях. О том, что Media Lab Amsterdam будет проводить Jam я увидел в Facebook за 3 дня до самого джема. Написала письмо на весь наш отдел с предложением участвовать в проекте. Это круто в первую очередь потому, что позволяет применить дизайн за границами сферы дизайна, развивает фасилитаторские навыки. Девиз мероприятия: "Make global goals – local". То есть не бороться за мир во всем мире, а маленькими шажками достигать улучшения, постепенно».

Это круто в первую очередь потому, что позволяет применить дизайн за границами сферы дизайна, развивает фасилитаторские навыки.

Алина Кравец:

«Для меня Global Goals Jam – это объединение работы дизайнера и детской мечты работы в ООН. Поэтому, когда Настя предложила поучаствовать – я сразу захотела подключиться. Дизайн методы хороши тем, что они активируют мозг, стимулируют генерировать идеи, смотреть на вещи с новой стороны. Когда в джеме участвуют люди разных взглядов, разных профессий получается редкий симбиоз идей. И при этом все активности воспринимаются как игра, нет давления. Для UNDP это отличная возможность собрать информацию и идеи из разных источников в одной простой «упаковке». Это здорово сэкономит им время и даст понимание того, что актуально и характерно для разных регионов и стран».

Для UNDP это отличная возможность собрать информацию и идеи из разных источников в одной простой «упаковке». Это здорово сэкономит им время и даст понимание того, что актуально и характерно для разных регионов и стран

Всем участникам от Боготы до Токио были предложены для разработки 5 целей, выбранных ПРООН из общего списка: ликвидация нищеты, ликвидация голода, качественное образование, хорошее здоровье и благополучие, устойчивые города и населенные пункты. В помощь командам – примеры эффективных решений и креативный и набор дизайн-методов, разработанных Media Lab.

Анастасия Екимчик:

«Мы должны были эти цели локализовать и адаптировать для Беларуси, сделали упражнение, когда ребята сами продумывали, какие в нашей стране есть темы, созвучные с глобальными целями ПРООН. Выбрали здоровье и благополучие, а также устойчивые города и населенные пункты и разбились на 2 команды. В джеме участвовали не только дизайнеры и это здорово, к нам присоединились бизнес-аналитик, 3 инженера и HR. Все ребята были очень активны и заинтересованы. 

Одна тема у нас была "нет майонезу!", но мы назвались «Food, don’t kill me». Она связана с тем, что у нас нет осведомленности, что мы едим и как это на нас влияет. Наша идея вкладывается в одну фразу: «Я надеваю VR-очки, которые следят за тем, что я ем. Когда я смотрю в зеркало, то вижу, чего моему организму не хватает, как тот или иной продукт влияет на состояние моего здоровья и самочувствие и предостерегает от последствий». 

Вторая команда разрабатывала тему переработки мусора и очистки города при помощи оплачиваемого сбора отходов, который мог бы заинтересовать население. 

Получили огромное удовольствие особенно на фазе прототипирования, было весело и интересно. Мы провели субботу за интересной работой, которая может принести пользу.  Все свои идеи документировали и загружали на сайт Global Goals Jam. Самые интересные проекты со всего мира были представлены на Social Good Summit в Нью-Йорке и Edit Design Expo в Торонто». 

Самые интересные проекты со всего мира были представлены на Social Good Summit в Нью-Йорке и Edit Design Expo в Торонто

Алина Кравец:

«В рамках минского джема команды сгенерировали отличные и вполне осуществимые решения. Возможно, наши прототипы останутся не просто прототипами. Я думаю, все участники провели время с пользой - воодушевление команд было заметно. Поэтому следующий дизайн джем определенно состоится и будет еще лучше». 

В роли партнера ПРООН, EPAM вносит свой вклад в достижение глобальных целей устойчивого развития. Шамилька Самирисинха, консультант компании по вопросам корпоративной социальной ответственности, рассказала нам о том, какие цели выбрала мы для развития в этой области и что делаем сегодня в этом направлении:

В компании мы уделяем много времени продвижению и достижению устойчивых целей ООН.  Это, конечно Здоровье и Благополучие. Мы участвуем в марафонах, организовываем фестивали и недели здорового образа жизни, открываем спортивные программы, классы по йоге и многое другое. Здоровый образ жизни, спорт, это то, к чему мы призываем коллег и стараемся всячески продвигать эти инициативы. 

Качественное образование – это все наши CDP курсы и программы, школа программирования e-kids, сотрудничество с университетами. EPAM поощряет и поддерживает получение качественного образованиях для всех и каждого и старается постоянно повышать уровень знаний детей, студентов, наших коллег. Мы принимаем активное участие в форумах по Гендерному Равенству. 

Нанимая специалистов, предоставляем им достойные и равные условия труда, даем возможность семьям получать медицинское обслуживание, посещать образовательные программы и многое другое. Таким образом, обеспечиваем их достойной работой

Мы стараемся информировать и привлекать к нашим инициативам как можно больше людей, тем самым укрепляя партнёрство в интересах устойчивого развития.  Что касается действий по сохранению экосистем, мы просим коллег внимательно относится к сортировке мусора. В белорусских офисах есть установки раздельного сбора отходов. Проводится День Земли, в Минске, например, устраивали сплав на байдарках со сбором мусора, в EPAM есть внутренний инструмент Carbon footprint Calculator, который позволяет измерять потребление энергии и отслеживать данные.  Компания организует хакатоны, направленные на поиск решений для поддержания экологии и социальных инициатив. 

27 октября в Imaguru при поддержке EPAM Беларусь, USAID и ПРООН в Беларуси пройдет первый Climathon – хакатон по проблемам изменения климата крупных городов. Мероприятие объединит 6 континентов и тысячи изобретателей, разработчиков и небезразличных жителей планеты для поиска инновационных решений. Есть интересные идеи, хотите помочь командам? Присоединяйтесь

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение