Голландия Михаила Ларченко. Город и туристы

10 комментариев
Голландия Михаила Ларченко. Город и туристы

В очередной колонке белорусского фронтэнд-разработчика Михаила Ларченко, переехавшего в Амстердам, — о прелестях и тёмной стороне самого свободного города Европы.

Читать далее

Город

К Амстердаму можно относиться по-разному. Кто-то его любит, кто-то нет. Попробую высказать своё мнение по этому поводу.

Начну с того, что город совершенно небольшой. Здесь официально проживает порядка 830 тысяч человек. Если сравнивать его территорию с Минском, то кажется, что весь Амстердам — это спальный район белорусской столицы. Добраться до центра из любого уголка можно за 15-20 минут.

Трудно его назвать и старым. Так любимый туристами центр с красивыми аутентичными домами занимает совсем небольшую площадь. Все эти районы забиты забегаловками средней ценовой категории и дорогими заведениями. Понятно, что и знаменитых кофешопов здесь больше всего. Шаг влево-вправо от центра — и уже привычные нашему взгляду многоэтажки формируют огромное количество небольших по территории «спальников». 

Главное и огромное отличие Амстердама от многих других городов — бесконечная зелень. Да, здесь можно найти тьму улиц, где не то, что деревьев нет, даже травинку если и увидишь, то сухую. Но это всё мелочь по сравнению с тем, сколько здесь парков и зелёных зон.

Про водоемы я вообще молчу: Амстердам — город каналов. Здесь многие живут в домах-лодках. На каналах есть специальные парковочные места, к которым подведены все необходимые коммуникации. Приплываешь себе такой красавец, подключаешь всё и живешь в нормальном таком доме. Единственное, что несомненно будет раздражать, — это постоянно плавающие мимо тебя прогулочные лодки с туристами. Здесь можно взять такую на прокат. Небольшая лодочка с водителем и столом в центре. Собравшись с друзьями, можно нормально расслабиться да ещё и город посмотреть.

Ещё (это свойственно многим европейским странам) в Амстердаме сотни тысяч велосипедов и десятки километров велодорожек. Велосипеды разного цвета и размера составляют особый пласт жителей города. Многоэтажные велопарковки иногда поражают. Привыкнуть к такому необразованному белорусскому аборигену очень непросто. Меняются даже правила поведения на дороге. Здесь у велосипедистов всегда преимущество. И перед пешеходами, и перед автомобилями. Поэтому ходить пешком следует очень аккуратно — можно стать жертвой если не аварии, то удостоиться толчка в спину точно. Поговаривают, что перемещаться по городу на велосипеде чуть ли не быстрее, чем на общественном транспорте. Но дешевле — это безусловно.

Рынок быстро отреагировал на такую популярность велосипедов. Цены на них в Амстердаме неоправданно высокие. Но спрос есть, в том числе и на ворованные велосипеды. Если должным образом поискать, то в центре можно купить велосипед за 10-15 евро. Если не хочется ездить на ворованном «коне», то можно воспользоваться многочисленными барахолками или группами в Facebook.

Буду откровенен, мне Амстердам не очень нравится. Преимущественно из-за погоды (частые ветры), но основная причина — ниже.

Туристы

Ну, а теперь о туристах. Страшно сказать, но за месяц даже меня они стали раздражать. Ежегодно город посещают от 4 до 5 миллионов гостей. Пол-Беларуси приезжают в город, который лишь в полтора раза больше Гомеля. 

Понятно, что основной поток приезжих хочет курить и заниматься развратом. Именно на эти занятия тратят время порядка 80 процентов всех туристов. И ладно бы не мешали жителям. Нет же, гады, не покидают центра и ходят обдолбаные по центру, создавая толпы неуправляемых пешеходов. Трудно себе представить, чтобы в другой стране вечером в очереди в фастфуд стояло столько жаждущих поесть укурков. Это ещё не все знают, что здесь можно безбоязненно курить прямо на улице, не прячась по переулкам и кофешопам. А то бегали бы с косяками прямо по улицам и дымили бы в лицо прохожим.

Езда на велосипеде и, тем более, на машине в центре — это какой-то стресс. Туристы валятся на дорогу без перерыва — их так много, что места на тротуаре всем не хватает. Единственное спасение — избегать популярные площади и прилегающие улицы.

Радует, что Амстердам из тех городов, где цивилизацию и спокойствие можно найти практически в любом районе. 10 минут на велосипеде — и о туристах можно забыть.

Об авторе

Михаил Ларченко — программист. Работал в компаниях Ciklum и EPAM, один из основателей сообщества Web Not Bombs. С апреля 2015 — фронтэнд-разработчик в международной телекоммуникационной корпорации Liberty Global. Живёт в Амстердаме, ведёт блог blog.mobila.name.

*Мнение колумнистов может не совпадать с позицией редакции.

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

В Великобритании уничтожили 50+ сотовых вышек
В Великобритании уничтожили 50+ сотовых вышек

В Великобритании уничтожили 50+ сотовых вышек

5 комментариев
Объявления о трудоустройстве за границей больше не надо согласовывать с МВД
Объявления о трудоустройстве за границей больше не надо согласовывать с МВД

Объявления о трудоустройстве за границей больше не надо согласовывать с МВД

В Кракове жуткий смог, а в Амстердаме жизни нет. Разработчик, который переехал вместе с минской компанией IG, о Европе
В Кракове жуткий смог, а в Амстердаме жизни нет. Разработчик, который переехал вместе с минской компанией IG, о Европе

В Кракове жуткий смог, а в Амстердаме жизни нет. Разработчик, который переехал вместе с минской компанией IG, о Европе

52 комментария
Бизнес-визит CEO и основателя компании JazzTeam в Нидерланды
Бизнес-визит CEO и основателя компании JazzTeam в Нидерланды

Бизнес-визит CEO и основателя компании JazzTeam в Нидерланды

Обсуждение

1

Михаил, искал бы ты лучше квартиру. Как снимешь - большинство проблем исчезнут сами собой.
Потом можно и статейки построчить.

0

Не стоит по этому поводу беспокоиться!

0

Даже в Минске десятки килметров велодорожек - а в Амстердаме там их сотни!

1

Грустный вы какой-то (или мне так показалось). Ну же, выше нос! :)

0

вам показалось, я очень даже веселый

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
1

Вот это статья, все, не поеду в Амстердам :( Толп гопников и в Минске хватает, хотя чет не особо видать уже.
А в Амстере есть где поколесить на роликах или велодоржки в основном плиткой выложены?

1

Есть где поколесить. Велодорожки не плиткой выложены, а меленькими кирпичиками. Вроде народ по ним на роликах ездит

Anonymous
Anonymous software engineer в SaM Solutions
2

Быў у Амстэрдаме некалькі разоў. Заўтра гасцей павязу ў Амстэр. Можа, для чалавека, які там жыве, турысты сапраўды ствараюць столькі праблем :) Ня ведаю. Сам я не заўважаў там столькі негатыва. Усё вельмі цывільненька. Турысты на светлафорах стаяць. Укуркаў і распусту можна знайсці толькі, калі сам гэта шукаеш. Але нават гэта (кофішопы, аконная прастытуцыя) зроблены культурненька :) Не скажаш, што бруд.

0

Не видел чтобы туристы на светофорах стояли, тут и местные не особо на них внимание обращают. Грязи очень много не только в туристических районах, но про это я еще напишу

0

Такое чувство, что мы в разных Амстердамах были)
Размеры - вовсе не кажется, что это спальный район Минска. Из кемпинга на окраине мы добирась до центрального вокзала на общественном транспорте около 40 минут, о 15 минут нельзя было и говорить
Историческая часть мне тоже не показалась маленькой: гуляли по ней часами.
Странно ехать в Амстердам и не быть подготовленным к тому, что это велосипедная столица мира. К ним привыкаешь довольно быстро.
В тех ночных маках, бургер кингах, которые я наведывал ни то что укурков, вообще посетителей мало.
Туристов действительно нереальное количество, некоторые ведут себя недадекватно. Но это не большинство. В целом все красиво и цивилизованно.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже