Голосовой ассистент Huawei будет работать на платформе «Яндекса» в России

Голосовой помощник Celia на новых смартфонах Huawei в России будет работать на технологической платформе «Алисы» от компании «Яндекс». Это должно помочь Huawei быстро адаптировать своё решение к особенностям русского языка, а российской компании — получить новую аудиторию с помощью одного из лидеров рынка смартфонов, сообщает «Коммерсант».

Оставить комментарий
Голосовой ассистент Huawei будет работать на платформе «Яндекса» в России

Голосовой помощник Celia на новых смартфонах Huawei в России будет работать на технологической платформе «Алисы» от компании «Яндекс». Это должно помочь Huawei быстро адаптировать своё решение к особенностям русского языка, а российской компании — получить новую аудиторию с помощью одного из лидеров рынка смартфонов, сообщает «Коммерсант».

Информацию об обсуждении партнёрства изданию подтвердил источник на рынке подобных технологий. Huawei и «Яндекс» комментариев не дали. Сейчас компании уже сотрудничают в области голосовых помощников: например, «Алиса» предустановлена на смартфонах Honor 30 Pro+.

О том, Celia «заговорит» на русском, Huawei объявила на прошлой неделе в рамках ежегодной конференции Huawei Developers Conference, где компания представила новую версию оболочки для Android EMUI 11 и опенсорсную операционную систему Harmony OS 2.0.

Celia пока доступна в Великобритании, Франции, Испании, Чили, Мехико и Колумбии. Она работает на смартфонах на EMUI, в которых из-за американских санкций отсутствуют сервисы Google и Google Assistant. Celia может выполнять повседневные задачи, совершать телефонные звонки, устанавливать напоминания и проверять погоду.

На Huawei вместе с брендом Honor приходится треть всех смартфонов, проданных в России в 1 половине 2020 года. Эксперты считают, что функция голосового ассистента заинтересует не более 10% владельцев устройств двух компаний.

Сейчас на рынке голосовых помощников на смартфонах в России наиболее заметны Google Assistant и Siri от Apple, но постепенно растёт доля «Алисы», которая помимо смартфонов установлена на «умные колонки» «Яндекса» и его партнёров. Свои решения в этой области развивают конкуренты «Яндекса»: Mail.ru Group в прошлом июне запустила голосового помощника «Марусю», Тинькофф-банк развивает голосового помощника «Олега», а МТС — «Марвина». До конца года «умную колонку» на базе голосового помощника «Варвара» представит Сбербанк.

На уровне распознавания речи Google в России опережает «Яндекс», но их решения сравнимы в базовых возможностях, считают аналитики Mobile Research Group. Партнёрство с «Яндексом» позволит Huawei быстро выйти на российский рынок с голосовым управлением в целом на уровне Google, а «Яндексу» — продвинуть свои технологические решения другим компаниям, отмечают в Mobile Research.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

«Яндекс» представил умную колонку с экраном
«Яндекс» представил умную колонку с экраном
«Яндекс» представил умную колонку с экраном
В России повысили налог на богатых (с доходом $65+ тысяч в год)
В России повысили налог на богатых (с доходом $65+ тысяч в год)
В России повысили налог на богатых (с доходом $65+ тысяч в год)
Huawei продала свой бренд Honor
Huawei продала свой бренд Honor
Huawei продала свой бренд Honor
В России хотят отдать разработчикам права на интеллектуальную собственность, созданную AI
В России хотят отдать разработчикам права на интеллектуальную собственность, созданную AI
В России хотят отдать разработчикам права на интеллектуальную собственность, созданную AI

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже