Google Chrome будет блокировать… блокировщиков рекламы

23 января 2019, 11:59
Google Chrome будет блокировать… блокировщиков рекламы

В документе Manifest v3 разработчики Google предложили изменения в опенсорсный проект Chromium, которые нарушат работу расширений, блокирующих контент — в том числе рекламу, пишет The Register.

Предложенные изменения, скорее всего, не затронут Adblock Plus, однако отразятся на некоторых сторонних плагинах. На баг-трекере Chromium появилось сообщение о том, что они «убьют» расширения вроде uBlock Origin и uMatrix, а пользователи лишатся возможности самостоятельно управлять контентом. Нововведения также ограничат возможности разработчиков расширений, якобы в целях повышения скорости и безопасности. Chromium лежит в основе браузера Google Chrome, а Microsoft переведёт на него свой Edge.

Блокировщики контента не только защищают от рекламы. Их цель — дать в руки пользователей контроль над тем, как браузер отображает удалённые ресурсы и взаимодействует с ними. Google аргументирует ограничение плагинов-блокировщиков тем, что это повысит безопасность, конфиденциальность и производительность браузера, а пользователи смогут лучше управлять расширениями и тем, к какой информации у них есть доступ.

В частности, для этого Google планирует заменить API webRequest на declarativeNetRequest. Первое позволяет расширениям перехватывать сетевые запросы, чтобы блокировать, модифицировать или перенаправлять их. Это замедляет загрузку веб-страниц, так как Chrome должен ждать, пока сработает расширение. В будущем webRequest будет способен только считывать запросы. declarativeNetRequest позволяет непосредственно браузеру решать, как поступать с запросами, устраняя возможные «пробки».

Что касается конфиденциальности, The Register отмечает, что в отдельных случаях пользователи могут предпочесть плагины, созданные сторонними разработчиками, а не доверять Google с её экосистемой рекламодателей. Даже если придётся мириться с более медленной загрузкой страниц.

Обсуждение