Google I/O и Apple WWDC: куда стоит ехать и зачем?

Оставить комментарий
Google I/O и Apple WWDC: куда стоит ехать и зачем?

Сооснователь и СТО белорусско-британской компании Gismart побывал на двух крупнейших конференциях для разработчиков: Google I/O и Apple WWDC в Сан-Хосе (штат Калифорния). Попасть на оба мероприятия в один год — редкое везение, поскольку количество билетов ограничено и их обладателями становятся счастливчики, выигравшие лотерею или получившие личное приглашение. В колонке для dev.by Александр Минец делится впечатлениями от обеих конференций.

Читать далее...

Вид изнутри: «амфитеатр» vs выставочный павильон

Скажу сразу, что на таких конференциях, как Google I/O и WWDC, даже при большом желании увидеть все анонсы невозможно. Если цель — узнать о новых продуктах компаний, то лучше посмотреть трансляцию в интернете. Дело в том, что, когда наблюдаешь за такими масштабными мероприятиями изнутри, многое упускаешь из-за того, что сессии идут одновременно. Поэтому ехать в такую даль стоит не за анонсами, а скорее за контактами, возможностью пообщаться с менеджерами и инженерами в неформальной обстановке и получить ответы на вопросы из первых рук.   

На мой взгляд, у Google I/O и WWDC принципиально разный подход к организации, который отражает культуру и взгляды корпораций. Если Google проводит конференцию в «амфитеатре» на открытой площадке, то Apple — традиционно в здании. Первая компания подходит к декорированию обстановки в своей излюбленной манере: весёлые стенды, конкурсы, лаунж-зоны, развлечения, в числе которых — коктейли от робота-бармена. А у ИТ-гиганта из Купертино всё намного сдержанней, я бы сказал «корпоративней» — в духе Apple.

В «амфитеатре», несмотря на указатели, которые размещались повсюду, нужно было ещё постараться найти нужную тебе секцию. А в выставочном центре, где проходила WWDC, на каждом шагу стояли глашатаи в «яблочных» майках и вещали: «Направо пойдёшь — в такую-то секцию попадёшь, налево — в такую».

На прошлогодней конференции Google I/O (там я тоже побывал), если выступление не нравилось, можно было перейти в другую секцию. Из-за этого образовывались огромный очереди. В этом году появилась система резервации на выступление — можно было «занять» одно место в павильоне. Очереди пропали, народ перестал бегать из одной секции в другую.

Правда, в одном месте ликвидировать вавилонское столпотворение всё же не удалось. В codelabs желающие готовы были часами стоять, чтобы проверить свои навыки в решении задач и выиграть билет на следующую конференцию.  

А вот на WWDC люди не скапливались в одной зоне, создавая «пробку», а равномерно распределялись по залам, которые, к слову, были очень просторными. Переходить из одной секции в другую можно было, если в выбранной локации пустовали места.

Labs для общения и сонные девелоперы из разных часовых поясов 

На WWDC удивило огромное количество Labs — стендов и секций с техническими консультантами по каждому анонсу. Там можно было узнать технические детали, которые не расслышал на презентации.

На Google I/O таких стендов (или Sandbox, как их называют в корпорации), было значительно меньше, но они, на мой взгляд, были конструктивней: сотрудники компании давали более глубокие и дельные ответы.

Оба мероприятия предлагали разработчикам возможность записаться на бета-тестирование функционала, который ещё разрабатывается, или предложить какие-то свои идеи. Девелоперы корпораций прислушиваются к таким предложениям.

Мой пример тому подтверждение. Поскольку мы работаем с большими музыкальными ресурсами, нам хотелось бы, чтобы приложения весили меньше. В App Store можно загружать большие файлы прямо в магазин, там они хранятся отдельно от приложения и при скачивании, если необходимо, подгружаются. В Google Play нет такой возможности, поэтому наша команда разработчиков уже задумывалась над созданием своего облачного хранилища в Amazon S3 или Google Cloud. На конференции я сказал об этом инженерам Google. Оказалось, они уже работают над этим сервисом. И мы в числе первых попадём на тестирование этого функционала.

Что касается комьюнити, то на WWDC оно организованнее, но это не значит, что более качественное. Для общения были отведены специальные лабы по тематикам — дизайн и интерфейс, ревью продукта, естественные языки — можно было тет-а-тет пообщаться с девелоперами, UX-специалистами Apple и получить обратную связь о своих приложениях.

Александр Минец (справа) со Стивом Возняком на WWDC17

Позже я узнал, что на Google I/O можно было лично задать вопрос генеральному директору Сундару Пичаи. После вступительной речи он обычно уходит в свободную зону, где общается с участниками конференции. Сомневаюсь, что с ним можно было бы «поболтать», как с другими сотрудниками, но один вопрос задать — вполне.

В Google повсюду находились зоны общепита, кафе, бары, можно было в любое время подкрепиться. А в Apple еда появлялась только во время кофе-брейков. Несколько раз замечал, что люди в зале то ли из-за нехватки кофеина, то ли от усталости дремали. А на улице на газонах лежали полотенца, и на них в перерывах между презентациями тоже спали люди. Как-никак другой часовой пояс, разработчики ехали сюда из разных уголков планеты.

Помимо основной программы, устраивались вечеринки в формате Comedy Club (новинка для I/O), Pizza Party, музыкальные шоу и всевозможные VR demo.

Анонсы: ИТ-гиганты борются за разработчиков 

Интересно было посмотреть, как Apple выкрутится, анонсируя третью, по сути, одинаковую колонку после Google Home и Amazon Echo. Но ИТ-гигант зашёл с другой стороны — представил HomePod как вайфай-акустику, навороченную мульти-колонку с пятью «умными» микрофонами, оснащённую голосовым помощником.

По-моему, лидеры индустрии конкурируют не между собой, а борются за девелоперов, которые смогут интегрировать огромное количество сервисов в их продукты. Колонка от Google (к слову, её подарили каждому участнику конференции) продаётся уже давно, а HomePod выйдет на рынок только в декабре. Поэтому, на мой взгляд, отставания от уже зарекомендовавшего себя продукта явно не избежать.

В этом году обе компании заявили о разработках в области машинного обучения. У Google — это библиотека для Android TensorFlow Lite, а у Apple — Core ML. Основное их отличие в том, что первое — это опенсорс-библиотека для создания моделей машинного обучения, а второе — фреймворк для быстрого и простого использования уже созданных моделей на девайсах. На мой взгляд, TensorFlow более гибкий и универсальный инструмент, а Core ML —  это как раз то, что нужно мобильному разработчику.

Если говорить об инструментах для девелоперов, то Google обновила консоль разработчиков, добавив тулу для мониторинга того, как приложение потребляет батарею и работает на конкретной версии ОС или модели телефона — Android Vitals. А также вкладку Release dashboard, благодаря которой можно наблюдать, как новая версия приложения отличается от старой. А конкурент корпорации анонсировал совершенно новую функция для разработчиков Phased Releases. Она основана на поэтапном выпуске обновлений и позволяет разработчику выбирать, какой процент пользователей должен получить новую версию приложения. А при необходимости, сократить этот процент или откатить версию до предыдущей, по аналогии с гугловским Staged Rollouts.

Google объявила о дефолтной поддержке Kotlin в Android Studio 3.0. В ответ Apple анонсировала релиз Swift 4, который должен выйти из бета-тестирования осенью этого года. Если Swift принадлежит Apple, то Kotlin остаётся под опекой российского производителя JetBrains.

В Google Play много внимания было уделено уменьшению трафика приложений и их обновлению, а в Apple Store — сжатию видео и картинок в iOS 11, обновлению дизайна, а также разделению на разные вкладки игр и остальных приложений.

На мой взгляд, пока в этой технологической гонке получилась ничья. В одних направлениях лидировал ИТ-гигант из Купертино, а в других — его конкурент.

Как бы там ни было, конференции для разработчиков — это отражение того, что происходит внутри компаний, а отличия Google I/O и Apple WWDC обусловлены их ментальностью.

Стоит ли ехать? Безусловно стоит, если есть такая возможность. Атмосфера обоих мероприятий мотивирует, хочется внедрять новые технологии в свой продукт, создавать креативные фичи, быть в теме последних событий. Анонсы, даже если они не производят вау-эффекта, воспринимаются иначе, нежели смотреть их дома на диване. А живое общение с сотрудниками таких корпораций как минимум познавательно.

 

Колонка подготовлена при участии Дианы Васильевой

 

Читайте также: Как вынести максимум, участвуя в ИТ-выставках? Лайфкахи от компании-завсегдатая MWC

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

Microsoft отменила все офлайн-мероприятия до июля 2021 года
Microsoft отменила все офлайн-мероприятия до июля 2021 года

Microsoft отменила все офлайн-мероприятия до июля 2021 года

В Google Картах появились ярлыки «Доставка» и «Навынос»
В Google Картах появились ярлыки «Доставка» и «Навынос»

В Google Картах появились ярлыки «Доставка» и «Навынос»

Apple разработала маски с защитным экраном для медиков
Apple разработала маски с защитным экраном для медиков

Apple разработала маски с защитным экраном для медиков

App Annie: в 1 квартале загрузки мобильных игр выросли на 25%
App Annie: в 1 квартале загрузки мобильных игр выросли на 25%

App Annie: в 1 квартале загрузки мобильных игр выросли на 25%

Обсуждение

Комментариев пока нет.