«Громче, чем Cambridge Analytica». NYT обвинила Facebook в открытии данных пользователей для ИТ-гигантов

19 декабря 2018, 11:49
«Громче, чем Cambridge Analytica». NYT обвинила Facebook в открытии данных пользователей для ИТ-гигантов

New York Times провела новое расследование Facebook на основе внутренних документов соцсети, а также интервью с сотрудниками и партнёрами. И выяснила, что компания передавала сторонним компаниям гораздо больше пользовательских данных, чем признавала открыто.

Согласно статье, компании вроде Apple и «Яндекс» отрицали, что Facebook даёт им широкий доступ к пользовательским данным. Соцсеть соврала о том, что российский поисковик не является её партнёром — на самом же деле «Яндекс» имел доступ к уникальным ID пользователей Facebook гораздо дольше других приложений.

Spotify, Netflix и Банк Канады могли читать, писать и удалять личные сообщения, а также просматривать пользователей в ветках сообщений. У Apple был доступ к телефонным номерам и записям календаря, о которых она якобы не имела понятия — при этом, однако, компания не оставляла следов того, что её устройства собирают данные. Представитель Netflix заявил, что его работодатель никогда не имел доступа к частным сообщениям Facebook и не запрашивал его. Spotify и Банк Канады также отрицают подозрения.

Microsoft имела доступ к спискам друзей пользователей Facebook и, вероятно, составляла их профили на собственных серверах, а Sony и Amazon могли извлекать электронные адреса друзей пользователей. В отчёте фигурирует и само издание New York Times: его приложение было закрыто в 2011 году, но по-прежнему сохраняло доступ к спискам друзей.

Расследование также подтвердило многие слухи, например о том, что Facebook собирает информацию из сторонних источников для наполнения блока людей, которых пользователь может знать, и использует «теневые профили» для тех, у кого нет аккаунта в соцсети.

В комментарии глава отдела конфиденциальности и общественной политики Facebook Стив Саттерфилд отметил, что её партнёры никогда не пренебрегали настройками безопасности пользователей, и подозревать их в этом несправедливо.

«Ни в одном случае партнёры не получали доступ к информации без разрешения пользователей. […] В последние несколько месяцев мы закрыли почти все из них, кроме Amazon и Apple — пользователи по-прежнему находят их полезными», — заявил Саттерфилд.

Он добавил, что защита информации требует более сильных команд, лучших технологий и чёткой политики — именно на этом Facebook сосредоточилась в 2018 году, а также на том, чтобы вернуть доверие пользователей.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение