Дмитрий Гурский о том, как его брат придумал Flo, насмешках, ошибках и отставших конкурентах

11 июня 2019, 18:14
Дмитрий Гурский о том, как его брат придумал Flo, насмешках, ошибках и отставших конкурентах

Сооснователь Flo Дмитрий Гурский в Ревью dev.by рассказал о том, как возник проект Flo и какие ошибки сделала команда на начальном этапе.

— Flo придумал мой брат Юрий. А история компании как бизнес-проекта берет начало от sport.com. Это было отдельное направление компании Viaden Media, которую в 2011 году купили израильтяне. Частично sport.com занимался спортивными приложениями в области здоровья и на тот момент был одним из лидеров рынка.

В то время уже существовал сегмент женских приложений, который был очень интересным. С одной стороны, был большой объём инсталов, с другой стороны, общий уровень проектов по сравнению с Health and Fitness, был гораздо ниже. Мы их называли «розовые календарики».

Этот рынок удивительным образом долго не развивался и возник некий порочный круг.

Мужчинам тема была не понятна. Это было не то, с чем ты можешь пойти к друзьям и похвастаться, что хочешь запустить такой tracker. Они над этим посмеются, в худшем случае будут дразнить. На каком-то этапе мы это пережили по достижении большой эвалюации (оценки).

Женщин-предпринимателей было не так много, как у нас, так и на Западе. Поэтому толковые проекты не создавались. И мы увидели в этом возможности. Раз нет толковых проектов с уровнем качества, как в других сегментах, значит, можно такой проект создать.

Надо делать простой пользовательский опыт

— Сначала Юрий, а потом мы, действовали аналитическим путем. Анализировали, что есть на рынке, изучали потребности, общались с пользователями, чтобы выяснить, чем существующие продукты их не удовлетворяют.  То, что аудитория была не удовлетворена, было видно невооружённом глазом.

Первым нашим проектом был не Flo, а календарь OW. Несмотря на всю проделанную работу мы ошиблись. Из-за неправильных выводов мы сделали сложный календарь, в котором было много функционала, но он не удерживал аудиторию. Мы поняли, что, даже создавая сложный продукт, надо делать простой пользовательский опыт. Flo родился уже как упрощённый вариант OW. Мы пришли к такой концепции, и продукт пошёл хорошо.

Сейчас Flo — не только самый популярный продукт в женском сегменте, но и в сегменте Health and Fitness. Активная месячная аудитория — 26 млн. Для сравнения, у Fitbit — 20 млн, MyFitnessPal — 14 млн, у всех остальных ещё меньше. На западном рынке Flo в три раза больше, чем ближайший конкурент Clue, который поднял 30 миллионов долларов и стартовал на два года раньше.

Нам удалось найти баланс между простотой user experience, мощным функционалом и большой value. В этом продукт обыграл конкурентов.

Подробности — в видео.

Обсуждение