Дмитрий Гурский: «Я бы предложил президенту сделать ПВТ драйвером роста ИТ-образования»

Оставить комментарий
Дмитрий Гурский: «Я бы предложил президенту сделать ПВТ драйвером роста ИТ-образования»

Сооснователь Flo Дмитрий Гурский в Ревью dev.by поделился своим мнением о проблемах в системе белорусского образования и роли ПВТ в их решении.

— Развитию и страны, и ИТ-отрасли мешают проблемы в системе образования. Их нужно начинать решать силами в том числе ПВТ. Если бы у меня была возможность, я бы предложил главе государства сделать ПВТ драйвером роста качества ИТ-образования в нашей стране.

Многие сегодня хотят быть программистами. Однако набор на программистов маленький, а конкурс большой. Но ведь человеку главное ввязаться в драку. Даже если его не блестяще научат, потом у него есть большие шансы доучиться.

Но, допустим, принимается решение сверху увеличить набор. А кто будет учить, где учить? Основная проблема в том, что человек из ИТ не пойдет в вуз на зарплату в 5 раз меньше, каким бы он не был идейным. Поэтому нужно дать возможность специалистам зарабатывать такие же деньги, какие они получают в ИТ. Хотя бы лучшим.

По мнению Дмитрия Гурского, финансировать преподавателей можно было бы за счет средств фонда ПВТ.

— Если мы дотируем, например, 500 профессоров, каждому выплачиваем дополнительно по 1,5 тысячи долларов в месяц, то это всего 10 млн долларов в год. Это меньше, чем ПВТ собирает с компаний. Таким простым решением можно было бы раскачать преподавание.

Разговоры в этом направлении идут, но ситуация не сильно движется. Хотелось бы, чтобы это двигалось быстрее. При этом установка, «давайте ПВТ будет ещё и за образование отвечать» не сработает. Сработают только сильные решения. Вот ресурс, вот задача, это основная цель, давайте двигаться в этом направлении.

Причем сейчас ПВТ нельзя просто грамотно и легко распределить ресурсы. Этому мешает огромное количество бюрократических вещей из-за того, что это госорганизация.  Сам сталкивался с глупыми ситуациями. ПВТ обращается к компаниям: «Купите сувениры на несколько тысяч долларов, так как ПВТ исходя из своего статуса этого сделать не может». ПВТ зажат и даже не может потратить свои деньги. Если кто-то на это решится, будет нести определенные риски.

Что ещё надо поменять в белорусском образовании, по мнению Дмитрия Гурского.

  • Должен увеличиться STEAM-вектор в образовании. Чтобы показать детям модели, дать возможность увидеть, что ИТ — это не что-то заоблачное, не для гениев, а достаточно простая вещь, не сложнее любой другой деятельности.  Чтобы получить свою долю успеха в ИТ, даже не обязательно заканчивать вуз.
  • Надо больше вовлекать девочек в STEAM-направление. У нас сильны гендерные стереотипы. Я это вижу по классам в БГУИР, в академии «Шаг», на олимпиадах. Это фактически означает, что мы не используем половину человеческого потенциала, может быть даже больше, в развитии страны.
  • Должна быть система, которая позволит наиболее талантливым преподавателям хорошо зарабатывать.

Подробнее — в видео.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Azur Games купила за $2,2 млн долю Neosus —  разработчика игр с беларускими корнями
Azur Games купила за $2,2 млн долю Neosus —  разработчика игр с беларускими корнями
Azur Games купила за $2,2 млн долю Neosus —  разработчика игр с беларускими корнями
Exadel купила американскую компанию Coppei
Exadel купила американскую компанию Coppei
Exadel купила американскую компанию Coppei
AI-чат-бот IBA Group поможет сотрудникам адаптироваться на новой работе
AI-чат-бот IBA Group поможет сотрудникам адаптироваться на новой работе
AI-чат-бот IBA Group поможет сотрудникам адаптироваться на новой работе
5+ ликвидируются (или уже), 1 банкрот. Узнали, какие 20+ компаний больше не в ПВТ
5+ ликвидируются (или уже), 1 банкрот. Узнали, какие 20+ компаний больше не в ПВТ
5+ ликвидируются (или уже), 1 банкрот. Узнали, какие 20+ компаний больше не в ПВТ
20 комментариев

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже