Хардвер против «гаммы». Как «железячники» организовали работу в пандемию

Даже для софтверных компаний переход на удалёнку был сопряжён с рядом трудностей: наладить безопасный доступ к инфраструктуре, обеспечить удалённый контроль работы и взаимодействие с сотрудниками. Хардверу же пришлось и вовсе непросто. Спросили у «железячников», как они наладили работу в пандемию, учитывая их хардверную специфику.

2 комментария
Хардвер против «гаммы». Как «железячники» организовали работу в пандемию

Даже для софтверных компаний переход на удалёнку был сопряжён с рядом трудностей: наладить безопасный доступ к инфраструктуре, обеспечить удалённый контроль работы и взаимодействие с сотрудниками. Хардверу же пришлось и вовсе непросто. Спросили у «железячников», как они наладили работу в пандемию, учитывая их хардверную специфику.

«Платы, дев-киты и другое оборудование забрали с собой»

HR-директор Promwad Дарья Гора говорит, что в самом начале пандемии коронавируса в компании были озабочены возможными проблемами при разработке hardware и embedded. 

— Но реальность оказалась не такой мрачной, как мы её себе рисовали, — большинство рисков не сработали. Клиенты стали ещё больше аутсорсить разработку hardware и embedded и на текущий момент мы активно нанимаем людей.

Дарья уточняет, что Promwad перешла на удалёнку на 3 месяца позже, чем софтверные компании. Первые полгода работали только в дистанционном формате, в офисе оставались единицы — те, у кого не было возможности работать из дома. 

— Всю необходимую технику сотрудники забрали с собой. Платы, дев-киты и другое оборудование — тоже, хотя что-то всё же осталось в офисе, и ребята приезжают иногда поработать над конкретной задачей.  

По словам Дарьи, в сейчас компании правило: в кабинете, в котором ранее свободно располагалось 8-10 человек, сегодня одновременно может работать не более 3 сотрудников. К их услугам — маски и дезсредства. 

— В целом из-за удалённой коммуникации в командах работа усложнилась. Проектные работы приходится планировать с учётом времени на пересылку плат, но мы смогли перестроиться достаточно эффективно. У нас есть ещё этап bring up в проектах: он проводился и проводится в офисе.

Дарья рассказывает, что зимой в самый пик второй волны коронавируса многие ее коллеги болели, некоторые — тяжело. С весны сотрудники стали постепенно возвращаться в офис: сейчас это 20% от общего состава команды. Остальные работают либо в удалённом, либо в смешанном формате. 

Собеседница dev.by говорит, что около 10% сотрудников привились, но в компании не требуют, чтобы все повально вакцинировались.

— Договорились о том, что с симптомами простудного заболевания в офис не приходим, если контактировали с больными COVID-19 — самоизолируемся. Воспитываем в себе чувство ответственности за других людей.

«Логистика компонентов увеличилась на +2 недели к срокам»

— Разработка роботов-манипуляторов и их интеграция в промышленное предприятие, требует взаимодействия с заказчиком. Обычно наши специалисты выезжают на место и инспектируют производство. Но в период пандемии мы просто физически не можем этого сделать, так как многие предприятия перешли на удалёнку. 

Под влиянием коронакризиса предприятия начали сокращать свои издержки, разъясняет Евгений, и все перспективные проекты, которые предусматривают автоматизацию, стали на паузу. «Автоматически конверсия наших лидов в сделке упала», — резюмирует собеседник dev.by. 

Евгений уточняет, что не все продукты, над которыми трудятся в Rozum Robotics, требуют инспекции производства. Но встречи с клиентом обязательны.

— А приезд клиентов к нам очень ограничен в силу того, что авиакомпании отменяют рейсы. 

Вот сейчас мы обсуждаем встречу с заказчиком из одного из государств Персидского залива — и понимаем, что сделать это не так-то просто: 

  • страна, в которой находится заказчик, серьёзно ограничила список государств, из которых разрешён прилёт — так что нам нужно умудриться подобрать «правильный» рейс;
  • при этом выбрать такую авиакомпанию, у которой есть соглашение с местным правительством о немедленной отправке ее пассажиров в семидневный карантин — прямо из аэропорта в гостиницу. 

— То есть, чтобы встретиться с заказчиком, мы должны потратить минимум 10 дней. А раньше это можно было сделать в течение двух суток.

Евгений вспоминает курьёзную историю, которая произошла буквально на днях: их команда вылетела в командировку на Ближний Восток, и пока ребята летели в Украину, откуда намеревались продолжить путь в страну назначения, там поменялись правила въезда. 

— Нам нужно было на ходу придумывать, как выпутаться из этой ситуации. Самое главное, мы не могли развернуть своих сотрудников из Киева в Минск, потому что в таком случае им пришлось бы отсидеть здесь 7 дней на изоляции и только потом снова вылететь в Украину. Поэтому ребята вылетели в третью страну, отсиделись на изоляции — слаба богу, всего 3 дня — и уже оттуда отправились к заказчику. В итоге перелёт из Беларуси в страну назначения вместо нескольких часов с учётом всех карантинов занял почти 2 недели. 

Коммерческий директор Rozum Robotics говорит, что пандемия подкинула сложностей с доставкой ряда компонентов: «во всём мире наблюдается так называемый чиппогедон — дефицит определённого рода чипов и процессоров». Ещё одна проблема — в том, что логистика компонентов увеличилась на срок от 1 до 2 недель плюс к тем срокам, что были до пандемии. 

COVID-19 не обошел стороной сотрудников компании: «первая волна» накрыла их в конце прошлого и начале этого года. 

— Почти весь офис, за исключением нескольких человек, которые работают с железом, перешёл на удалёную работу. Конструкторы и программисты забрали роботов к себе домой, чтобы можно было их программировать. 

«Вторая волна» случилась совсем недавно — у нас одномоментно заболело почти 20% сотрудников. Чтобы минимизировать риски для команды, мы в срочном порядке отправили всех на удалёнку. Те, кто остался в офисе, расселись по разным углам, и старались поменьше контактировать друг с другом. Кто-то вообще переехал работать в гараж — это наше производственное помещение, там много места, высокие потолки. 

Евгений говорит, что руководство компании не настаивает на обязательной вакцинации сотрудников, и в целом люди прививаются, но «не повально». Сам CEO Виктор Хаменок сделал прививку российской вакциной «Спутник-V». 

«Обеспечили сотрудников средствами защиты собственной разработки»

Замдиректора по развитию бизнеса EnCata Юлия Шумак рассказывает, что с приходом пандемии в их компании разработали регламент безопасности, «дабы минимизировать риски заражения вирусом».

Сотрудникам рекомендуется носить маску или респиратор — особенно при общении с коллегами, а также во время групповых обсуждений и совещаний. 

— Мы обеспечили наших сотрудников и членов их семей средствами защиты VizardM — это медицинский респиратор, один из продуктов нашей компании по защите органов дыхания.

На входе в любое из помещений EnCata есть ёмкости с антисептиком На рабочем месте каждого сотрудника имеется персональный стерилизатор. Перед работой рекомендуется обработать руки. 

— Ещё одна из рекомендаций — постоянно иметь на рабочем столе бутылку с питьевой водой и не реже чем раз в полчаса пить воду либо напитки. Чтобы напомнить об этом на каждом рабочем компьютере автоматически появляется соответствующее сообщение.

Сотрудники EnCata также периодически проверяют с помощью пульсоксиметра уровень кислорода в крови. 

Есть ещё дополнительные меры:

  • так все помещения компании оборудованы кварцевателями, которые автоматически обеззараживают кабинеты по ночам;
  • на входе в офис установили дезинфицирующую рамку (Gate|0) — это тоже разработка EnCata. На проходящих через рамку посетителей распыляется дезинфектор на основе перекиси водорода и ионов серебра. И в это же время тепловизор измеряет температуру тела человека. 
  • ежедневно перед началом и после окончания рабочего дня дверные ручки во всех помещениях обрабатываются антисептиком.

Сотрудники как правило работают в офисе, уточняет Юлия, но у них есть возможность на какое-то время перейти на удалёнку — нужно только согласовать это руководителем подразделения. 

Что касается вакцинации, то в компании решили не организовывать централизованную кампанию — решение прививаться или нет сотрудники принимают самостоятельно. «Учёт вакцинированных не ведём, но можем сказать, что привившиеся есть: одни вакцинировались российской „Спутник V“, другие — китайской Vero Cell, производства Sydnopharm», — добавляет собеседница dev.by.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Exadel купила американскую компанию Coppei
Exadel купила американскую компанию Coppei
Exadel купила американскую компанию Coppei
AI-чат-бот IBA Group поможет сотрудникам адаптироваться на новой работе
AI-чат-бот IBA Group поможет сотрудникам адаптироваться на новой работе
AI-чат-бот IBA Group поможет сотрудникам адаптироваться на новой работе
5+ ликвидируются (или уже), 1 банкрот. Узнали, какие 20+ компаний больше не в ПВТ
5+ ликвидируются (или уже), 1 банкрот. Узнали, какие 20+ компаний больше не в ПВТ
5+ ликвидируются (или уже), 1 банкрот. Узнали, какие 20+ компаний больше не в ПВТ
21 комментарий
Oyper и Oxagile попали в число лучших компаний в области Сomputer Vision в Нью-Йорке
Oyper и Oxagile попали в число лучших компаний в области Сomputer Vision в Нью-Йорке
Oyper и Oxagile попали в число лучших компаний в области Сomputer Vision в Нью-Йорке

Обсуждение

6

Ещё одна из рекомендаций — постоянно иметь на рабочем столе бутылку с питьевой водой и не реже чем раз в полчаса пить воду либо напитки. Чтобы напомнить об этом на каждом рабочем компьютере автоматически появляется соответствующее сообщение.

охоспадя

vvber
vvber Ruby on Rails developer в iTechArt Group
2

зачем писать кодически
если можно попить водически

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже