Heartbleed — новое слово в маркетинге багов

2 комментария
Heartbleed — новое слово в маркетинге багов

Последние пару дней технически подкованная и заботящяяся о безопасности часть мирового интернет-сообщества бурлит по поводу недавно обнаруженной критической уязвимости CVE-2014-0160 в популярной криптографической библиотеке OpenSSL, извлекая на свет божий пророческие статьи от 2009 года. Данный баг сам по себе крайне опасен и неприятен, но подобные случаи имели место и раньше. А вот настолько широкое обсуждение бага, наверное, это прецендент в печальной истории ошибок разработчиков. 66% сайтов, пострадавших от этой уязвимости, безусловно внесли свою лепту в медийную популярность CVE-2014-0160, но значительную роль в его продвижении сыграло то, что это не безликий баг, скрывающийся за порядковым номером, это баг с именем и логотипом. 

Неотразимый Heartbleed

Финская компания Codenomicon вместе с инженерами Google была одной из первых, кто обнаружил баг и сообщил о нем разработчикам The OpenSSL Project. Но этим финны не ограничились – свой гражданский долг они интерпретировали куда шире. Буквально за ночь (вопреки всем национальным стереотипам) был создан стильный сайт http://heartbleed.com/, подробно описывающий баг. Баг получил немного шокирующе, но очень эффектное и эффективное (как оказалось) имя Heartbleed, а также собственное лицо – логотип в виде кровоточащего сердца. И понеслось! За эти пару дней баг стали обсуждать даже домохозяйки штата Айова за партией в бридж (и, возможно, уже привлекли районных спецов по безопасности, чтобы устранить его на своих кулинарных сайтах). А простые финские парни, жданно или нет, стали пионерами потребительского маркетинга уязвимостей. 

Кейс «разбитого сердца» изучают в популярных изданиях типа Techcrunch. А уважаемые техноблогеры призывают членов OSS-сообщества спуститься таки с горних высот "24hour coding" и обратить свой взор на долины маркетинга и пиара, включив эти методы в стандартную обойму методик оповещения о критических уязвимостях и не только. И даже признают: Visual Identity Is Important, что может для некоторых прозвучат как богохульство.

Станет ли брендинг багов обычным делом – покажет время. Но в наборе кейсов докладчиков всех мастей – от гуру маркетинга до технологических евангелистов – стопроцентно пропишется на долгие годы вперед. 

 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

EMERGE 2020
1 июня — 3 июня

EMERGE 2020

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»
4 июня

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»

Читайте также

Новая уязвимость Thunderbolt ставит под угрозу миллионы компьютеров
Новая уязвимость Thunderbolt ставит под угрозу миллионы компьютеров

Новая уязвимость Thunderbolt ставит под угрозу миллионы компьютеров

2 комментария
Zoom купил стартап Keybase. Будет внедрять сквозное шифрование
Zoom купил стартап Keybase. Будет внедрять сквозное шифрование

Zoom купил стартап Keybase. Будет внедрять сквозное шифрование

1 комментарий
Как защитить видеозвонки. Советы экспертов
Как защитить видеозвонки. Советы экспертов

Как защитить видеозвонки. Советы экспертов

За месяц число ежедневных активных пользователей сервиса для видеосвязи Zoom выросло в 1,5 раза — с 200 млн до 300 млн, хотя ещё в декабре их было лишь 10 млн. По мере роста популярности приложение стало привлекать хакеров, а в сети появилось столько новостей об уязвимостях Zoom, что на мессенджер обратило внимание ФБР. Издание Computerworld собрало небольшой список рекомендаций от экспертов по кибербезопасности о том, как защитить данные и участников видеоконференций от взломов, утечек и непрошенных гостей.
Microsoft создала AI-модель, которая опознаёт 97% критических багов
Microsoft создала AI-модель, которая опознаёт 97% критических багов

Microsoft создала AI-модель, которая опознаёт 97% критических багов

1 комментарий

Обсуждение

0

Не уловил мысль про "маркетинг уязвимостей".

Ну и, на мой взгляд, эта "дырка" получила известность не из-за какой-то особенной рекламной кампании. Просто очень уж неприятный это был баг. Даже я полез проверять знакомые сайты, чтобы в случае чего сообщить куда надо.

0

Без маркетинга в наше время никуда...

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже