«Сравните ¢20 и $1000». Как компании экономят на ИТ-инфраструктуре. Таблица трат

Перекос в вилках айтишных и неайтишных зарплатах привёл к тому, что многим классическим бизнесам становится не по карману содержать в штате ИТ-специалистов. При этом пандемия и изоляция подтолкнули всех вообще перейти в онлайн, подняв вопрос об обслуживании своих ресурсов. В связи с этим поговорили с hoster.by о том, как переложить головную боль, связанную с поддержкой сайта и прочей инфраструктуры, на подрядчика и есть ли в этом выгода (смотрите таблицу в конце материала).

1 комментарий

Перекос в вилках айтишных и неайтишных зарплатах привёл к тому, что многим классическим бизнесам становится не по карману содержать в штате ИТ-специалистов. При этом пандемия и изоляция подтолкнули всех вообще перейти в онлайн, подняв вопрос об обслуживании своих ресурсов. В связи с этим поговорили с hoster.by о том, как переложить головную боль, связанную с поддержкой сайта и прочей инфраструктуры, на подрядчика и есть ли в этом выгода (смотрите таблицу в конце материала).

Во сколько компаниям обходится администрирование веб-сервисов? 

Максим Дарулис, руководитель отдела обслуживания корпоративных клиентов hoster.by
У компаний 50+ человек средние расходы на ИТ-инфраструктуру — от 11 до 17 процентов общих расходов бизнеса. Если компания айтишная, то ей, конечно, проще, у неё есть необходимые специалисты, а если это, например, логистическая компания?

Как правило, тогда в штате будет один администратор, который делает всё: покупает новые компьютеры, думает, где поставить сервера, как их настроить, как выслать дополнительные документы на таможню посреди ночи, потому что там фуру с товаром не пропускают и пр. Поэтому некоторые бизнесы задумываются о полном отказе от своей инфраструктуры и переезде на внешние сервисы.     

А вообще для обслуживания инфраструктуры нужен штат сисадминов?

В зависимости от сложности инфраструктуры разнится и количество людей, которое её обслуживает. Но, в целом, люди, которые знают html, php или те, кто может администрировать сервер, стоят порядка тысячи долларов. Их нужно держать в штате, но работа для них есть не всегда, если мы говорим про небольшие ИП фирмы, интернет-магазины и пр. Чтобы оплачивать работу ИТ-специалистам, компания должна быть крупной или с постоянной прибылью. 

В текущей ситуации, когда конкуренция высока и каждая копейка, которую ты вкладываешь в сайт, дорога, очень тяжело иметь своё ИТ-подразделение.

Некоторые белорусские предприятия (не могу назвать имена) пытаются на 20 центов снизить себестоимость, уменьшая процесс на один слой краски, — потому что китайцы наступают на пятки.

А теперь сравните 20 центов и тысячу долларов! Мелким фирмам такие расходы ни к чему. А мы можем за меньшие деньги взять эту работу на себя, потому что у нас есть нужная экспертиза. Наши люди и наши системы мониторят сайты и облачные сервисы 24/7. И, если что-то отвалилось, они тут же бьют тревогу и анализируют, что могло случиться.

А какие проблемы чаще всего возникают? 

Часто бывают ошибки в базе данных. Она, например, по каким-то причинам начинает разрастаться, а из-за этого скорость работы ресурса снижается. Владельцу сайта может элементарно не хватать знаний, чтобы залезть в базу данных и посмотреть, что там не так. Хостинг-провайдер может исправить это, либо дать рекомендации, как это можно пофиксить.

Также люди часто ошибочно рассчитывают то количество ресурсов, которое им нужно. Например, сайт рассчитан на 300 посетителей, а у него пиковая нагрузка в 5 раз больше. И тогда он не успевает обрабатывать все запросы. Или же могут загрузить много тяжёлых объектов, и сайту некуда будет складывать свои внутренние файлы. 

Если кто-то взломал сайт, то у нас есть резервные копии, из которых можно сайт восстановить. Мы ежедневно делаем полноценную копию сайта и бесплатно храним каждую копию до 30 дней.

Знаете ли вы реальные компании, которые «погорели» на нестабильно работающей инфраструктуре? 

Знаю белорусскую компанию, которая не работала три дня и потеряла более 100 тыс. евро из-за ошибок при восстановлении баз данных. Никто не хочет такие истории афишировать, но их на самом деле очень много. Тут к гадалке не ходи — самый простой пример — у вас есть свой интернет-магазин.

Вы планируете чёрную пятницу. Пошли к поставщику, взяли у него товар на сумму в несколько раз больше, чем берете обычно. Положили товар на склад, запустили контекстную рекламу, а у вас сайт лёг.

Я уже не говорю про репутационные риски и будущее компании, я говорю про здесь и сейчас. 

А компании, которые разрабатывают цифровые продукты, сталкиваются с такими же проблемами?  

Из последних примеров — Zoom, который бы перегружен. Серверы компании не были рассчитаны на нагрузку, которая появилась во время пандемии. И многие люди, даже те, у кого был платный тариф, не смогли связаться с коллегами. Поэтому для белорусского рынка мы запустили сервис «переговорка». Он не зависит от внешнего трафика и интернета. 

Многие сервисы, такие как Zoom, Viber, сталкиваются с подобными проблемами. Поэтому они распределяют нагрузку и ставят сервер, который обслуживает американцев, в Америке, а тот, что обслуживает европейцев, в Европе. Если есть необходимость в гибких ресурсах, то это однозначно облако. Для высоконагруженных продуктов, например, медицинских систем, e-commerce, — облачные ресурсы подходят лучше всего. 

В каких случаях стоит выбирать облако, а не физический сервер?

К нам в 2018-м году приезжали коллеги из Болгарии, они планировали в Беларуси открыть бизнес. Я у них спросил тогда: «У вас своя инфраструктура есть?» А они отвечают: «Нет, мы уже лет 5 в облаке». Базовый пример: у вас есть домашний сервер, который вы хотите увеличить. Для этого сперва нужно понять, какой сервер вам нужен, потом, где его купить, как настроить, запустить и пр. В облаке, если вам нужно увеличить объём ресурсов, вы можете просто докупить его одним нажатием на кнопку. Вдобавок вам не нужно заморачиваться по поводу поддержки инфраструктуры. 

Традиционный бизнес пока не готов отдавать на аутсорс непрофильные задачи?

Да, они думают, что им для этого придётся увольнять своего человека, что в принципе не очень красиво. Но это ведь необязательно. Можно поручить этому человеку более креативные и интеллектуальные задачи. И компания за счёт его труда будет развиваться. А загружая специалистов только рутиной, компания и сама не развивается, и людям своим не даёт такой возможности.

Сколько компания тратит на физический сервер, а сколько на услуги хостинг-провайдера?

Мы подготовили таблицу, где вы можете сравнить.

Статья расходов Самостоятельно hoster.by
Закупка оборудования  

~$17000 = сервер + поддержка + интернет. Включены расходы на  закупку по 1-2 шт. (сервер 16CPU, 32RAM, 240gb SSD) и сопровождение. 

400$/мес. Виртуальная машина с круглосуточной техподдержкой, без нужды закупать запасные части.
Колокейшн или своя серверная

~$20000

Нужно обеспечить два подвода электричества, источники бесперебойного питания, интернета, охлаждения и пожаротушения.

$0

hoster.by размещает оборудование в профессиональных ЦОДах, где все это уже есть и входит в стоимость услуги «облачных ресурсов».

Обслуживание оборудования 10-15% от стоимости оборудования. Включено в стоимость сервиса.
Покупка лицензий

От 2000 BYN.

Покупка лицензий в собственность + их обновление.

Для одного физического процессора нужно минимум восемь лицензий Windows Server. Их стоимость посмотрите здесь. требуется для одного физического процессора на сервере.

50 BYN/месяц за один виртуальный сервер.

модель аренды для клиентов (оплата помесячная, 1 виртуальный сервер = 50р); плюс есть в штате специалисты которые в рамках услуги сопровождения помогут с этими продуктами

Системные администраторы (не менее двух)

~1200$/мес

Один штатный системный администратор сможет закрыть лишь базовую инфраструктуру, не уделяя внимание новым продуктам и технологиям, которые могут влиять на развитие бизнеса. 

Включено в стоимость сервиса.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
Хватит про удалёнку: hoster.by показывает, как меняются услуги
Хватит про удалёнку: hoster.by показывает, как меняются услуги
Хватит про удалёнку: hoster.by показывает, как меняются услуги
Технический администратор национальной доменной зоны, облачный хостинг-провайдер hoster.by анонсировал запуск публичных отчетов. Компания сделала ставку на усиление информационной безопасности и упрощение работы с услугами. В hoster.by обещают готовить открытые отчеты на постоянной основе и показывать, как меняются услуги изнутри. «Пока целые индустрии одна за другой присваивают 2020 году титулы „Худшего в истории“, мы в hoster.by решили сосредоточиться на хорошем и рассказать, как мы улучшили услуги за первые полгода непростого 2020-го. Теперь мы будем делать открытые отчеты на регулярной основе, чтобы вы точно знали, как именно улучшаются услуги, которыми вы пользуетесь» — сказано на сайте компании. Приводим полную версию отчета.
3 комментария
«Падения — это больно, но не смертельно». 6 неудобных вопросов о клауде
«Падения — это больно, но не смертельно». 6 неудобных вопросов о клауде
«Падения — это больно, но не смертельно». 6 неудобных вопросов о клауде
Падения, технические неполадки, молчание техподдержки — темы, которые любят обсуждать пользователи, но не любят провайдеры. dev.by задал неудобные вопросы Артёму Максименко, начальнику управления инновационных решений МТС, а он не побоялся честно на них ответить. 
8 комментариев
hoster.by пытался взломать dev.by
hoster.by пытался взломать dev.by
hoster.by пытался взломать dev.by
Разработчики сайта были к этому готовы: hoster.by тестировал нас на проникновение, три дня искал уязвимости в системе безопасности. Теперь рассказывает, что удалось и как не попасть под хакерскую атаку.
14 комментариев

Обсуждение

7

Если бы не законодательство, то никто бы не держал в РБ свои проекты. Цены космос, есть намного приятнее предложения. Да все про вас знают, можете не тратить деньги на рекламные статьи

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже