Зачем программисту нужно вести свой блог

26 апреля 2018, 17:13

Вести свой блог имеет смысл по многим причинам: он может привлечь потенциальных клиентов, через него можно продавать собственные продукты или же просто делиться своими идеями с читателями. Программист и писатель Флавио Копес ведёт различные блоги уже более 11 лет. Новые статьи он пишет ежедневно, и считает, что это приносит ему немало пользы. В одной из статей Копес объяснил, почему вести блог и регулярно выпускать новые статьи следует всем разработчикам, и поделился своим опытом.

Читать далее

Иллюстрация: Flavio Copes

Чтобы стать хорошим блогером, разработчик должен перестать:

- считать, что у него недостаточно опыта

Каждый человек имеет уникальную точку зрения, которой имеет смысл поделиться. Даже если кто-то имеет больше знаний в отдельной области, обязательно есть кто-то другой с меньшим опытом. Вполне возможно, что именно в одном из блогов он найдёт как раз те идеи и знания, которые ему были необходимы.

Делиться новыми знаниями лучше всего сразу, как только эти они получены и пока ещё помнится, как их не хватало. Сам Копес отмечает, что старается познавать что-то новое каждый день, и около половины постов пишет сразу после того, как изучил новую тему.

- беспокоиться о том, что он плохой писатель

Многие не умеют писать красивые статьи, но это и не главное. Чтобы научиться хорошо писать, придётся упорно практиковаться каждый день на протяжении многих лет. Со временем нужный навык придёт сам.

- бояться критики.

На некоторых сайтах — таких как Reddit и Hacker News — пользователи оставляют достаточно резкие отзывы к постам. Но начинающему блогеру это даже пойдёт на пользу: ведь если человеку тяжело, значит он идёт на подъём. Кроме того, совсем не обязательно размещать статьи на подобных ресурсах. А чтобы избежать нелестных комментариев, их можно просто отключить.

Почему разработчику полезно вести блог?

Иллюстрация: Flavio Copes

- Блог помогает быстрее учиться

Лучший способ научиться чему-либо — просто сделать это. Можно выбрать относительно знакомую тематику и начать постепенно углубляться в неё. О том, насколько досконально человек разбирается в теме, часто судят по тому, способен ли он её доступно объяснить. Блог — отличная возможность потренироваться чётко формулировать свои мысли.

- Блог даёт толчок карьере

По словам Копеса, свой первый блог он начал вести, когда изучал построение веб-приложений в университете и просто делился тем, что узнавал. Блог принёс ему не только читателей, но и полезные связи, которые позже конвертировались в клиентов, когда он стал работать на себя. Благодаря этому Копес сразу после учёбы смог открыть свой бизнес.

- Блог мотивирует осваивать новые инструменты и технологии

Даже если блог посвящён преимущественно одной сфере, нет ничего плохого в том, чтобы расширить кругозор и написать несколько статей по какой-либо другой теме. После того, как несколькими такими постами поделились читатели Копеса, он даже получал предложения о работе, на которые сам никогда бы не претендовал.

Секреты успешного ведения блога

Иллюстрация: Flavio Copes

- Придерживаться выбранной темы

Блоги, которые распыляются на разные темы, имеют меньше шансов завоевать постоянных подписчиков, потому что человек, который сфокусировался на чём-то одном, с большей вероятностью будет отслеживать и блоги соответствующей тематики. С другой стороны, нет ничего страшного в том, чтобы отойти от ключевой темы, если альтернативная связана с ней и интересна аудитории. Просто не стоит бессистемно перепрыгивать с одной сферы на другую: важна последовательность.

- Публиковать новый контент нужно регулярно

Если по плану должно выходить по статье в неделю, значит, в блоге действительно каждую неделю должна появляться одна новая статья. Ещё лучше, если их будет две. Некоторые авторы заставляют себя писать каждый день, потому что если пропустить хоть один раз, то легко пропустить и второй, а потом и вовсе забросить блог.

- Готовить статьи наперёд

Оставлять написание статьи на тот день, когда она должна быть опубликована, — не самая хорошая идея. Гораздо лучше готовить посты за неделю или даже больше: так можно подстраховаться на случай, если возникнут непредвиденные обстоятельства. Можно даже заранее подготавливать черновики постов: в WordPress и в статических блогах есть функция отложенной публикации, с помощью которой можно запросто размещать статьи в запланированное время.

- Записывать все приходящие в голову идеи

Предприниматель Джеймс Альтушер советует ежедневно записывать 10 новых идей. Тогда за год их наберётся 3650, и по крайней мере некоторые из них будут действительно стоящими. То же самое касается тем и заголовков для статей: так, когда появится вдохновение, в запасе всегда найдётся подходящая тема.

- Читать книги. Читать блоги. Читать Twitter. Слушать подкасты

Любому блогеру необходимо быть в курсе того, что происходит в его сфере. В Твиттере, книгах и других источниках — например, на Medium — можно черпать идеи для статей. Подкасты удобны тем, что их можно слушать в дороге, за рулём или на прогулке.

- Рано просыпаться

Полезно писать статьи сразу после подъёма. Если вставать на пару часов раньше, то к обычному времени можно успеть подготовить статью для следующей публикации. Это также даст заряд бодрости на весь оставшийся день.

- Перестать отвлекаться

Во время поиска материала для статьи очень легко увлечься абсолютно посторонними сайтами. Владельцы Mac могут установить приложение SelfControl, которое на время блокирует доступ к таким отвлекающим ресурсам. Пока не истечёт установленное пользователем время, доступ к сайтам он не получит, даже если перезагрузит компьютер или удалит приложение.

- Писать на своей платформе

Чтобы охватить максимальную аудиторию, имеет смысл разместить блог на нескольких платформах. Однако если использовать исключительно сторонние платформы, то нужно понимать, что в любой момент они могут потерять популярность или закрыться. Через 10 лет каждая из статей может набрать тысячи просмотров, а какие-то — даже занять высшие строчки в поисковой выдаче Google. Потерять блог было бы обидно, поэтому практичный вариант — разработать собственную блог-платформу.

- Активно набирать аудиторию

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Если активно делиться статьями, то поначалу блог может набирать 10 посетителей в день. Качественный трафик дают поисковые системы, но продвигать статьи через них достаточно долго. Поэтому аудиторию нужно активно наращивать, размещая статьи на сторонних платформах со ссылкой на источник. Крупных интернет-издания заинтересованы в новых авторах, потому что у них также есть своя аудитория, которой нужен новый контент. На начальном этапе растущая аудитория невероятно заряжает энтузиазмом и решимостью.

- Продвигать контент

Нажимая на иконку «Опубликовать» многие думают, что могут спокойно выдохнуть: найдена хорошая задумка, подобраны материал и меткая картинка, написана и вычитана сама статья. Но на самом деле, сделана только половина работы. Чтобы теперь статью заметили читатели, её нужно продвигать — разместить в соцетях или найти любые другие способы привлечь к ней внимание.

- Рассматривать блог как собственную медиаплатформу

Один из пользователей Твиттера очень верно подметил: «Не думайте о нём как о блоге. Воспринимайте его как вашу личную медиаплатформу, единственная цель которой — распространять информацию для увеличения продаж». Продукт, который «продаёт» блогер — это его идеи и опыт. По сути, он продвигает и продаёт себя.

- Настроить электронную рассылку

Сегодня популярность RSS-лент как способа получения новостей падает. Блогер не владеет аудиторией соцсетей и блог-платформ, но он может собрать собственную базу подписчиков для почтовой рассылки и высылать таргетированные письма. Для этого можно использовать, например, простой и бесплатный сервис Tinyletter.

- Не зацикливаться на дизайне

Особенно, если визуальное оформление становится в тягость. В таком случае можно выбрать простой и симпатичный шаблон: простота всегда привлекает.

- Не писать о себе

Читателям нет дела до внутреннего мира блогера. Они приходят на блог, чтобы найти ответы на свои вопросы или полезную информацию, которая поможет им решить ту или иную проблему. Поэтому писать нужно в первую очередь для них.

- Отказаться от всплывающих окон и рекламы

Они не работают, если целевая аудитория блога — другие разработчики. Они раздражают, а Google за агрессивную всплывающую рекламу даже наказывает. Размещать рекламные баннеры имеет смысл тогда, когда трафик блога достиг тысяч посетителей в день. Если блог размещён на сторонней платформе, также следует проверить правила комментирования: на некоторых автору придётся заплатить, чтобы незарегистрированные пользователи могли просматривать его контент без рекламы.

Иллюстрация: Flavio Copes

Ни в коем случае нельзя забрасывать блог!

Некоторые авторы выпускают лишь несколько статей в год или вовсе забрасывают свои блоги. Но ведь в самом начале их что-то вдохновило, они тоже мечтали создать что-то полезное и завоевать читателей.

Перед началом блога и публикацией первого поста стоит подготовить несколько статей наперёд. Но и они когда-нибудь закончатся, поэтому «запас» статей нужно постоянно пополнять. Следует выбрать удобный темп публикации материала, постоянно придерживаться его и самое главное — никогда не сдаваться.

Обсуждение