«Данные о транзакциях потерять невозможно». IBA Group ответила «Минсктрансу»
На этой неделе «Минсктранс» планировал отменить оплату проезда банковскими карточками в наземном столичном транспорте. Главная причина — проблемы с отложенной онлайн-оплатой. Транспортники не могут точно посчитать число транзакций за проезд.
На этой неделе «Минсктранс» планировал отменить оплату проезда банковскими карточками в наземном столичном транспорте. Главная причина — проблемы с отложенной онлайн-оплатой. Транспортники не могут точно посчитать число транзакций за проезд.
dev.by попросил прокомментировать претензии «Минсктранса» IBA Group — разработчика системы бесконтактной оплаты проезда в Минске. В компании заявили, что данные о транзакциях невозможно потерять, если правильно эксплуатировать систему. А все нарекания «Минсктранса» носят больше гипотетический характер, чем практический.
Как работает система
— Операции по банковским картам передаются в «Минсктранс» и «Минский метрополитен». Банк рассчитывается за транзакции с транспортными организациями по договору эквайринга. При расчёте банк предоставляет реестры успешно совершенных операций.
Транзакции оплаты проезда по банковским картам имеют уникальные идентификаторы. Информация попадает из двух альтернативных источников в транспортные процессинги «Минсктранса» или «Минский метрополитен» и в банковский транспортный предпроцессинг. В системе предусмотрено уникальное маркирование и проверка подлинности каждой транзакции.
Если временно пропадет канал связи, система всё равно накапливает информацию об оплате в энергонезависимой памяти и позже передает в процессинги. Такое случается, например, при снятии транспортного средства с маршрута из-за поломки или во время выхода из строя передающего оборудования.
В такие моменты и могут несовпадать данные о оплате. Но транспортные организации могут без проблем провести сверку итогов с банком и разрешить спорные ситуации.
Данные о транзакциях невозможно потерять, если правильно эксплуатировать систему.
Нарекания «Минсктранс» носят больше гипотетический характер, чем практический. Международные платежные системы предъявляют жесткие требования к обработке транзакций, защите информации держателей карт.
Почему валидаторы, а не что-то другое
— Автоматизированная система оплаты и контроля проезда работает в Минске с 2014 года. IBA Group создала систему, которая удовлетворяет требованиям «Минсктранса» и прижилась у пассажиров.
«Минсктранс» сократил расходы на штат кондукторов и изготовление билетов. Кроме того, транспортники оптимизировали маршрутную сеть, упростили взаиморасчеты и сократили операционные расходы. Менять эту систему бессмысленно и дорого — лучше модернизировать.
Валидаторы хоть и разработаны семь лет назад, но технологическая часть актуальна и способна выполнять операции с бесконтактными банковскими картами. IBA Group применила сертифицированные элементы оборудования с необходимым уровнем безопасности. Криптостойкие методы и алгоритмы шифрования снижают риски взлома и компрометации ПО.
Что планировалось дальше
— Запуск системы оплаты при помощи банковских карт — это первый этап проекта. Следующий логичный этап развития системы — использование бесконтактных банковских карт в качестве долгосрочных проездных билетов. В будущем перевозчик может создать так называемую «систему виртуального проездного» — аccount-based system. К счетам пассажиров будут «привязаны» проездные документы и банковские карты, а поездки станут списываться исходя их действующих тарифов. В результате пассажиры получат гибкий инструмент оплаты, а транспортные предприятия оптимизируют затраты на содержание сети пополнения транспортных карт.
Фото: dev.by
dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.
Работа в ИТ в Беларуси
1. Заполните анонимную форму — 5 минут. 2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания. 3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности. 4. Получайте релевантные предложения.
Все максимально просто: Как только будет оптимизирован софт под работу с карточками, все пойдут в ларьки минсктранса, чтобы вернуть свои прездные на деньги (минсктранс теряет бабки).
Идеальный пример: метро. Как только люди понимают, что карточкой удобнее оплачивать поездку, они перестают покупать проездные (жетоны берут на случай отсутствия денег на карте)
Намучился прошлым летом в этими валидаторами в электричках. Не знаю, что там под капотом, но очень часто выдавали "адмову" при попытке оплатить банковской картой. А барышни-билетёры (жаль, что их убрали) терпеливо советовали попытать счастья на другой станции.
Ибашные уже на допросы походили, теперь очередь транспортников.
Все максимально просто: Как только будет оптимизирован софт под работу с карточками, все пойдут в ларьки минсктранса, чтобы вернуть свои прездные на деньги (минсктранс теряет бабки).
Идеальный пример: метро. Как только люди понимают, что карточкой удобнее оплачивать поездку, они перестают покупать проездные (жетоны берут на случай отсутствия денег на карте)
Мне кажется, главная проблема с этим проектом в его бесплатности. Нет бюджета, нечего осваивать.
ну у меня на одной карте уже 2 недели 2.1 р метрополитен снять не может...баланса не хватает
Намучился прошлым летом в этими валидаторами в электричках. Не знаю, что там под капотом, но очень часто выдавали "адмову" при попытке оплатить банковской картой. А барышни-билетёры (жаль, что их убрали) терпеливо советовали попытать счастья на другой станции.