«Данные о транзакциях потерять невозможно». IBA Group ответила «Минсктрансу»

На этой неделе «Минсктранс» планировал отменить оплату проезда банковскими карточками в наземном столичном транспорте. Главная причина — проблемы с отложенной онлайн-оплатой. Транспортники не могут точно посчитать число транзакций за проезд.

5 комментариев
«Данные о транзакциях потерять невозможно». IBA Group ответила «Минсктрансу»

На этой неделе «Минсктранс» планировал отменить оплату проезда банковскими карточками в наземном столичном транспорте. Главная причина — проблемы с отложенной онлайн-оплатой. Транспортники не могут точно посчитать число транзакций за проезд.

dev.by попросил прокомментировать претензии «Минсктранса» IBA Group — разработчика системы бесконтактной оплаты проезда в Минске. В компании заявили, что данные о транзакциях невозможно потерять, если правильно эксплуатировать систему. А все нарекания «Минсктранса» носят больше гипотетический характер, чем практический.

Как работает система

— Операции по банковским картам передаются в «Минсктранс» и «Минский метрополитен». Банк рассчитывается за транзакции с транспортными организациями по договору эквайринга. При расчёте банк предоставляет реестры успешно совершенных операций.

Транзакции оплаты проезда по банковским картам имеют уникальные идентификаторы. Информация попадает из двух альтернативных источников в транспортные процессинги «Минсктранса» или «Минский метрополитен» и в банковский транспортный предпроцессинг. В системе предусмотрено уникальное маркирование и проверка подлинности каждой транзакции.

Если временно пропадет канал связи, система всё равно накапливает информацию об оплате в энергонезависимой памяти и позже передает в процессинги. Такое случается, например, при снятии транспортного средства с маршрута из-за поломки или во время выхода из строя передающего оборудования.

В такие моменты и могут несовпадать данные о оплате. Но транспортные организации могут без проблем провести сверку итогов с банком и разрешить спорные ситуации.

Данные о транзакциях невозможно потерять, если правильно эксплуатировать систему.

Нарекания «Минсктранс» носят больше гипотетический характер, чем практический. Международные платежные системы предъявляют жесткие требования к обработке транзакций, защите информации держателей карт.

Почему валидаторы, а не что-то другое

— Автоматизированная система оплаты и контроля проезда работает в Минске с 2014 года. IBA Group создала систему, которая удовлетворяет требованиям «Минсктранса» и прижилась у пассажиров.

«Минсктранс» сократил расходы на штат кондукторов и изготовление билетов. Кроме того, транспортники оптимизировали маршрутную сеть, упростили взаиморасчеты и сократили операционные расходы. Менять эту систему бессмысленно и дорого — лучше модернизировать.

Валидаторы хоть и разработаны семь лет назад, но технологическая часть актуальна и способна выполнять операции с бесконтактными банковскими картами. IBA Group применила сертифицированные элементы оборудования с необходимым уровнем безопасности. Криптостойкие методы и алгоритмы шифрования снижают риски взлома и компрометации ПО.

Что планировалось дальше

— Запуск системы оплаты при помощи банковских карт — это первый этап проекта. Следующий логичный этап развития системы — использование бесконтактных банковских карт в качестве долгосрочных проездных билетов. В будущем перевозчик может создать так называемую «систему виртуального проездного» — аccount-based system. К счетам пассажиров будут «привязаны» проездные документы и банковские карты, а поездки станут списываться исходя их действующих тарифов.  В результате пассажиры получат гибкий инструмент оплаты, а транспортные предприятия оптимизируют затраты на содержание сети пополнения транспортных карт.

Фото: dev.by


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

«Создаются искусственные препятствия» БПС-Сбербанк про отмену оплаты проезда по карте
«Создаются искусственные препятствия» БПС-Сбербанк про отмену оплаты проезда по карте
По теме
«Создаются искусственные препятствия» БПС-Сбербанк про отмену оплаты проезда по карте

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
9 комментариев
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
15 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран

Обсуждение

6

Ибашные уже на допросы походили, теперь очередь транспортников.

2

Все максимально просто: Как только будет оптимизирован софт под работу с карточками, все пойдут в ларьки минсктранса, чтобы вернуть свои прездные на деньги (минсктранс теряет бабки).
Идеальный пример: метро. Как только люди понимают, что карточкой удобнее оплачивать поездку, они перестают покупать проездные (жетоны берут на случай отсутствия денег на карте)

10

Мне кажется, главная проблема с этим проектом в его бесплатности. Нет бюджета, нечего осваивать.

0

ну у меня на одной карте уже 2 недели 2.1 р метрополитен снять не может...баланса не хватает

0

Намучился прошлым летом в этими валидаторами в электричках. Не знаю, что там под капотом, но очень часто выдавали "адмову" при попытке оплатить банковской картой. А барышни-билетёры (жаль, что их убрали) терпеливо советовали попытать счастья на другой станции.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже