9 изобретателей, которые испытывали свои идеи на себе

В 2000 году Джефф Безос основал Blue Origin, чтобы воплотить свою детскую мечту — отправиться в космос. Первый полёт многоразового корабля New Shepard с людьми на борту, в ходе которого миллиардер в компании брата и ещё двух пассажиров проведёт около трёх минут в невесомости, намечен на 20 июля. Interesting Engineering рассказывает об отважных изобретателях, которые — успешно и не очень — сами тестировали свои детища. 

Оставить комментарий

В 2000 году Джефф Безос основал Blue Origin, чтобы воплотить свою детскую мечту — отправиться в космос. Первый полёт многоразового корабля New Shepard с людьми на борту, в ходе которого миллиардер в компании брата и ещё двух пассажиров проведёт около трёх минут в невесомости, намечен на 20 июля. Interesting Engineering рассказывает об отважных изобретателях, которые — успешно и не очень — сами тестировали свои детища. 

Фрэнсис Эдгар Стэнли — паровой автомобиль Stanley Steamer

В 1897 году американские братья-близнецы Фрэнсис и Фрилан Стэнли изготовили первую паровую машину собственной разработки, а в 1902-м основали Stanley Motor Carriage Company.

Производимые её авто Stanley Steamer участвовали в гонках против соперников с бензиновыми двигателями и нередко одерживали победу. В 1906 году братья установили мировой рекорд, преодолев 1 милю за 28,2 секунды — скорость достигала 205 км/ч. Этот рекорд среди паровых автомобилей продержался до 2009 года.

В 1918-м Стэнли продали компанию, которая к тому времени выпустила более 10 тысяч машин. В том же году Фрэнсис Стэнли погиб в аварии за рулём своего автомобиля в Массачусетсе: пытаясь объехать двигавшиеся по дороге телеги, он резко повернул руль и столкнулся с поленницей, машина перевернулась. Stanley Motor Carriage Company закрылась в 1924 году.

До автомобилей у братьев были бизнесы, основанные на запатентованных ими технологиях в области фотографии. Один из них имел годовой оборот в $1 млн.

Майкл Дакр — самолёт Avcen Jetpod

В 1988 году в Великобритании и Малайзии была зарегистрирована компания Avcen по разработке самолёта укороченного взлёта и посадки, который идеально подошёл бы для использования военными или воздушными такси.

По документам, Avcen Jetpod должен был быть очень тихим и развивать скорость до 550 км/ч, а длина разбега составить всего 125 метров, благодаря чему самолёту было бы легко летать вблизи от городского центра.

16 августа 2009 года основатель компании Майкл Дакр пытался поднять в воздух прототип Jetpod недалеко от Куала-Лумпура. После трёх безуспешных попыток самолёт удалось оторвать от земли, а вслед за тем он рухнул вниз и загорелся, унеся с собой жизнь пилота.

Альберт Хофман — «отец ЛСД»

Альберт Хофман родился в швейцарском Бадене в 1906 году. Выучившись на химика, он устроился в Лабораторию Сандоз, где изучал грибок спорынью и его стимулирующее воздействие на кровообращение и дыхание, а также лизергиновую кислоту. Там же в ноябре 1938 года он синтезировал ЛСД.

В апреле 1943-го Хофман вернулся к забытому почти на пять лет образцу. Вещество попало ему на кончики пальцев и проникло сквозь кожу, а вскоре учёный ощутил его психоделический эффект: «Я воспринимал непрерывный поток фантастических картин, удивительных образов с интенсивной, калейдоскопической игрой цветов».

Хофман продолжал изучать галлюциногенные свойства растений и употреблял ЛСД небольшими дозами до конца жизни — скончался он в возрасте 102 лет. Хофман называл ЛСД «священным снадобьем» и считал, что в сочетании с медитацией оно помогает углубить восприятие реальности.

Отто Лилиенталь — бипланы

Немецкий инженер и пионер авиации Отто Лилиенталь описал основы принципа парения птиц в труде «​Полёт птиц как основа искусства воздухоплавания» в 1889 году.

На сконструированных им планерах Лилиенталь выполнил более 2 тысяч полётов дальностью до 250 метров. Также он проектировал монопланы, бипланы и аппараты с машущими крыльями.

Недалеко от своего дома в Лихтерфельде конструктор насыпал 15-метровый пригорок в форме конуса, который позволял летать в любую сторону независимо от того, куда дует ветер. В августе 1896-го он в очередной раз испытывал один из своих бипланов. После штатного спуска с холма тот завис и «встал на дыбы» из-за неконтролируемого порыва ветра. В результате падения Лилиенталь сломал шейный позвонок и на следующий день скончался.

Барри Маршалл — спиралевидные бактерии и гастрит

Австралийский учёный Барри Маршалл и его коллега Робин Уоррен выяснили, что острый гастрит, язва желудка и некоторые другие болезни имеют не психосоматические причины типа стресса, как считали специалисты середины 1980-х, а связаны с особой бактерией Helicobacter pylori. Вот только исследования Маршалла не хотел публиковать ни один медицинский журнал.

Чтобы доказать свою гипотезу, он решил спровоцировать у себя гастрит, который знал, как лечить, и выпил раствор с бактерией. Вскоре у него развились нужные симптомы: тошнота, рвота и специфический запах изо рта. Биопсия показала, что желудок Маршалла заполнен бактериями, а через пару недель после инфицирования он избавился от них с помощью антибиотиков.

В 2005 году Маршалл и Уоррен получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине за ту работу.

Фред Дюзенберг — гоночные авто

Американский автоинженер немецкого происхождения Фредерик Дюзенберг и его брат Август начинали с конструирования велосипедов, после чего взялись за двигатели для автомобилей. Их первое авто получило двухцилиндровый бензиновый двигатель, за ним последовала 4-цилиндровая версия и рядный 8-цилиндровый двигатель, которые Дюзенберг запатентовал.

В апреле 1920 года авто с его двигателем установило абсолютный рекорд скорости на суше — 251,132 км/ч. А в 1921-м на Гран-при Франции впервые победил гоночный автомобиль из США — им был болид Duesenberg. В 1920-х машины с двигателями Фреда Дюзенберга трижды выигрывали 500-мильные гонки Indianapolis 500 в Индианаполисе.

В июле 1932 он возвращался из Индианаполиса в Нью-Йорк за рулем нового прототипа, но не справился с управлением на скользкой дороге, перевернулся и вылетел из машины. Спустя три недели Фред Дюзенберг скончался.

Хорас Лоусон Ханли — подводная лодка

Во время Гражданской войны 1861-65 гг. в США Конфедераты объявили неплохую награду тому, кто создаст подводную лодку для атаки на корабли Союза. Такую подлодку разработал и назвал своим именем Хорас Ханли, который работал юристом в Новом Орлеане. Он сам возглавил испытания субмарины H. L. Hunley в октябре 1863 года, при которых погиб с остальными восемью членами экипажа.

В 1864-м подлодку подняли. Чуть позже она стала первой субмариной, успешно потопившей вражеский корабль Housatonic, но снова затонула вместе с командой. Когда в 2000 году её подняли на поверхность, обнаружилось, что в момент смерти все моряки были на своих постах. Предположительно, ударная волна от торпеды, поразившей Housatonic, привела к разрыву сосудов в их лёгких и мгновенной смерти, а также гибели самой H. L. Hunley.

Томас Эндрюс — главный инженер «Титаника»

Томас Эндрюс поступил на работу в ирландскую судоверфь Harland & Wolff в 16 лет и очень скоро завоевал репутацию гения в кораблестроении. В 1907-м в составе конструкторского совета он занялся проектированием трёх трансатлантических лайнеров — «Олимпика», «Титаника» и «Британника», которые должны были стать самыми большими и безопасными кораблями в мире. Эндрюс настаивал на том, чтобы «Титаник» оснастили 48 шлюпками, но их было решено оставить только 20.

14 апреля 1912 года пароход столкнулся с айсбергом. При осмотре корпуса Эндрюс обнаружил, что шесть из 16 водонепроницаемых отсеков были заполнены водой — корабль мог выдержать не более четырёх.

В знаменитом кинофильме показано, что в последний раз инженера видели одиноко стоящим в зоне для курящих первого класса, а на столе рядом с ним лежал спасательный жилет. Некоторые утверждали, что он помогал пассажирам перебираться в шлюпки, а кто-то говорил, что он стоял на мостике рядом с капитаном Эдвардом Смитом, когда «Титаник» погрузился в морскую пучину. Эндрюс погиб вместе с ещё 1500 находившихся на борту людей. Его тело так и не нашли.

В 1914 году в Комбере — его родном городе — был открыт мемориальный зал, посвященный Томасу Эндрюсу, а в 2004-м в его честь назвали астероид «245158 Thomasandrews».

Франц Райхельт — плащ-парашют

В 1910 году существовали парашюты только для прыжков с больших высот. Французский портной Франц Райхельт захотел изобрести такой, с которым можно было бы прыгать с относительно низких расстояний от земли.

Ранние прототипы он тестировал на манекенах, которые запускал с пятого этажа своего дома, и ни одна попытка не увенчалась успехом. Райхельт усовершенствовал дизайн и решил испробовать конструкцию на себе. Испытание прошло неудачно, но падение примерно с 9-метровой высоты смягчила куча соломы. Второй подобный опыт закончился сломанной ногой.

В 1912-м Райхельт получил разрешение запустить манекен с нижнего пролёта Эйфелевой башни в Париже, но вместо этого облачился в парашют сам и, будучи полностью уверен в нём, прыгнул. Эта версия тоже оказалась нерабочей: парашют не раскрылся, а почти сразу обмотался вокруг изобретателя. Он погиб, упав с 57 метров.


Стоит отметить, что Безос не занимался непосредственно разработкой капсулы и ракеты Blue Origin, а лишь финансировал проект. «Я хочу совершить этот полёт, потому что хотел этого всю свою жизнь», — поделился бизнесмен с изданием New York Times. Наверно, то же самое сказал бы любой из выдающихся людей в этой подборке. Так или иначе, хочется пожелать Джеффу Безосу благополучно вернуться на Землю.

Китайцы строят дом за 28 часов, АЭС успокаивается солями. Техдайджест
Китайцы строят дом за 28 часов, АЭС успокаивается солями. Техдайджест
По теме
Китайцы строят дом за 28 часов, АЭС успокаивается солями. Техдайджест
Открылся первый тоннель от Boring Company, а Безос скоро в космосе. Техдайджест
Открылся первый тоннель от Boring Company, а Безос скоро в космосе. Техдайджест
По теме
Открылся первый тоннель от Boring Company, а Безос скоро в космосе. Техдайджест

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Электрокары захватывают мир, в тибетских льдах находят древние вирусы. Техдайджест
Электрокары захватывают мир, в тибетских льдах находят древние вирусы. Техдайджест
Электрокары захватывают мир, в тибетских льдах находят древние вирусы. Техдайджест
1 комментарий
Акции Virgin Galactic упали почти на 10% после полёта Безоса. До этого рухнули на 40%
Акции Virgin Galactic упали почти на 10% после полёта Безоса. До этого рухнули на 40%
Акции Virgin Galactic упали почти на 10% после полёта Безоса. До этого рухнули на 40%
В Twitter множатся мемы про полёт в космос экс-главы Amazon. Сняли и видео-пародию
В Twitter множатся мемы про полёт в космос экс-главы Amazon. Сняли и видео-пародию
В Twitter множатся мемы про полёт в космос экс-главы Amazon. Сняли и видео-пародию
Безос: всё «грязное» производство нужно вынести в космос ради наших детей
Безос: всё «грязное» производство нужно вынести в космос ради наших детей
Безос: всё «грязное» производство нужно вынести в космос ради наших детей

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже