Исследование: беспилотные авто способны предотвратить только треть ДТП

Системы беспилотного вождения обычно позиционируются разработчиками как более надёжные и безопасные, чем человек. Но по оценке Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США, самоуправляемые автомобили в нынешнем состоянии могут не предотвратить большинство аварий, пишет Engadget.

Оставить комментарий
Исследование: беспилотные авто способны предотвратить только треть ДТП

Системы беспилотного вождения обычно позиционируются разработчиками как более надёжные и безопасные, чем человек. Но по оценке Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США, самоуправляемые автомобили в нынешнем состоянии могут не предотвратить большинство аварий, пишет Engadget.

Согласно исследованию, более 90% происшествий происходят по вине водителя. Однако примерно лишь в трети случаев к авариям приводит ошибка, которую могли бы избежать беспилотные системы за счёт большей «внимательности» и более точного считывания обстановки, а также неподвластности таким человеческим багам, как алкогольное/наркотическое опьянение, травмы или усталость.

Исследователи проанализировали более 5 тысяч фактов ДТП и выяснили, что только 24% из них стали результатом плохой видимости или того, что водитель отвлёкся и не смог вовремя увидеть препятствие. Ещё в 10% случаев причиной стало состояние водителя. Остальные ошибки связаны с интерпретацией и прогнозированием дорожной обстановки, планированием действий и ошибками при управлении ТС.

Эти 34% ДТП можно было бы избежать в гипотетическом мире, где все автомобили беспилотные, а датчики и системы всегда исправны, пишет IIHS. Остальные две трети будут происходить, пока беспилотники «запрограммированы», как человек — то есть принимают решения на дороге, отдавая приоритет скорости и удобству, а не безопасности участников движения, и пока не научатся качественнее предсказывать их поведение. В качестве примера исследователи приводят аварию 2018 года, когда автопилот Uber слишком поздно распознал пешехода, а потом ещё и не догадался, что он начнёт переходить дорогу.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

.NET Summit Belarus 2020  Online Edition Conference
7 августа — 8 августа

.NET Summit Belarus 2020 Online Edition Conference

Минск

Читайте также

Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Успехи разработчиков самоуправляемых автомобилей пока не оправдывают многие ожидания и обещания, данные несколько лет назад. Waymo очень старалась, но так и не успела запустить беспилотное такси к концу 2018 года, Cruise (дочка General Motors) передумала запускать аналогичный коммерческий сервис в 2019-м. Tesla снова и снова срывает амбициозные сроки разработки полноценного автопилота, которого расписывает Илон Маск. Издание Ars Technica рассказало о разных подходах к реализации технологий беспилотного вождения.
30 комментариев
Waymo стала эксклюзивным партнёром Fiat Chrysler
Waymo стала эксклюзивным партнёром Fiat Chrysler
Waymo стала эксклюзивным партнёром Fiat Chrysler
Исследование: в соцсетях «сидит» более половины человечества
Исследование: в соцсетях «сидит» более половины человечества
Исследование: в соцсетях «сидит» более половины человечества
14 комментариев
Intel будет тестировать автопилот на дорогах Германии
Intel будет тестировать автопилот на дорогах Германии
Intel будет тестировать автопилот на дорогах Германии

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже