Исследование: что интересует мобильных разработчиков в Беларуси

02 августа 2018, 12:04

Организаторы конференции Mobile Optimized 2018 провели опрос представителей мобильной разработки в Беларуси, чтобы выяснить, чем интересуется сообщество и кто в нём состоит. dev.by публикует результаты исследования.

Читать далее

Иллюстрация: MobileOptimized'2018

Портрет опрошенных представителей мобильной разработки в РБ оказался следующим: основной возраст — 26-30 лет (39 процентов), преимущественно Android- разработчики (40 процентов) и iOS-разработчики (34 процентов).  С одинаковой вероятностью они могут быть заняты в мобильной разработке на протяжении 1-2 лет, 3-5 лет или 6 лет и более. 13 процентов из них джуниоры, 30 процентов — middle-специалисты, 35 процентов — сениоры, 19 процентов руководят командами. Девушки среди мобильных разработчиков составляют всего 13 процентов.

Иллюстрация: MobileOptimized'2018

Они довольно активны в расширении кругозора и получении новой профессиональной информации. Например, 31 процент опрошенных точно хотел бы посетить конференцию MobileOptimized 2018, 59 процентов — скорее хотели бы. Почти половина респондентов (44 процента) уже бывали на конференции раньше.

Иллюстрация: MobileOptimized'2018

Основные мотивы посещения конференций для мобильных разработчиков — расширение кругозора (69 процентов) и уверенность в том, что важные тенденции и инновации не проходят мимо (62 процента). Примерно для половины (46 процентов) на таких мероприятиях важны полезные связи и нетворкинг, но также конференции посещают, чтобы отдохнуть от работы и развеяться (42 процента). Также оказалось, что основной барьер для посещения конференций — финансовый. Для того, чтобы предлагать мобильному сообществу в Беларуси какой-то информационный продукт, нужно обеспечить его высокое качество, так как выбор специалистов из индустрии крайне рационален. Только 13 процентов опрошенных считает, что у них достаточно профессиональной информации из других источников.

В качестве источников получения профессиональной информации большинство называет habr (75 процента), 60 процентов читают dev.by, 52 процента — Medium, 44 процента — каналы telegram и slack. В Twitter получает новости 23 процента, 16 процентов для этого заходит на reddit, а ещё 7 процентов предпочитают Y combinator.

31 процент опрошенных заинтересован в получении информации об Android-разработке, 34 процента хотят знать больше про iOS, а 35 процентов заинтересованы и в том, и в другом одновременно. При этом 46 процентов хочет усилить свои знания о product-менеджменте и 21 процент — о маркетинге, что говорит о том, что их интересуют вещи за пределами непосредственно разработки.

Иллюстрация: MobileOptimized'2018

Из профессиональных тем в Android респондентов в первую очередь интересуют:

  • из трендов: UI/UX (60 процента) и AI/ML (51 процент), а блокчейн интересен только 16 процентам;
     
  • из вопросов архитектуры: архитектура ОС (57 процента) и приложений (62 процента — это самая популярная тема);
     
  • из вопросов производительности: оптимизация приложений (61 процент) и безопасность приложений (52 процента);
     
  • кроме того, 46 процента интересуется вопросами тестирования приложений на Android.

Иллюстрация: MobileOptimized'2018

Из профессиональных тем в iOS их наиболее популярными являются:

  • из трендов: интерес к машинному обучению на примере TensorFlow for Swift, SwiftNIO (46 процента) и использование ML-инструментов (45 процента);
     
  • из вопросов архитектуры: дешёвый и продуктивный код (51 процента);
     
  • SWIFT: лучшие практики (54 процента);
     
  • из вопросов безопасности: безопасность приложений и пользовательских данных (59 — это самая популярная тема),

При этом наименьшей популярностью пользуется блок «платформы и инструменты» (только 38 процента интересуется вопросами Debugging, LLDB, XCode features) и ещё в меньшей степени — кроссплатформенной разработкой.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса с 27 июня по 10 июля. Выборка составила 313 респондентов, имеющих отношение к мобильной разработке (максимальная ошибка выборки не превышает 5 процентов). Основная цель исследования — изучить интересы, предпочтения и основные источники профессиональной информации.

Обсуждение