Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Преподаватель: ИТ-курсы не платили 4 месяца. Узнали, что случилось

QA-инженер Филипп Фурсов пожаловался в линкедине, что Digital Unicorn вот уже 4 месяца никак не расплатится с ним за курс по тестированию ПО, который он закончил вести ещё в марте. Спустя сутки пост заметили — курсы тут же погасили долг.

dev.by выяснил, что Digital Unicorn «был на грани выживания» и в июне сменил руководителя.

4 комментария
Преподаватель: ИТ-курсы не платили 4 месяца. Узнали, что случилось

QA-инженер Филипп Фурсов пожаловался в линкедине, что Digital Unicorn вот уже 4 месяца никак не расплатится с ним за курс по тестированию ПО, который он закончил вести ещё в марте. Спустя сутки пост заметили — курсы тут же погасили долг.

dev.by выяснил, что Digital Unicorn «был на грани выживания» и в июне сменил руководителя.

Филипп Фурсов рассказал у себя на странице, что вёл курс в Digital Unicorn с начала 2019 года. «За свои деньги — топ», — оценил сами курсы молодой человек. Но тут же добавил, что деньги как раз в его карман «решительно не попадают».

— Если кратко, то за курс, который закончился в начале марта, со мной не рассчитались. Сейчас уже июль — а меня постоянно кормят завтраками. Спасибо, наелся.

Дальше история: «всё начиналось хорошо» — Филипп сперва преподавал очно, подготовил одну группу. Следующий курс в связи с пандемией коронавируса ему предложили вести дистанционно — в ZOOM. 

— Курс в целом прошёл бодро, за исключением того, что один раз задержали выплату на то ли полмесяца, то ли месяц — уже не вспомню. А, ещё академический час стал вдруг астрономическим, и одно занятие уже длилось не четыре часа, а три, что, конечно, сказалось на зарплате. 

Тем не менее Филипп согласился взять ещё группу.

И вот тут «начались проблемы», рассказал dev.by QA-инженер: сначала задержали оплату за декабрь — пришлось напоминать. Затем не сразу погасили январь. А за февраль не могли заплатить до июля — Филипп регулярно (раз в месяц) спрашивал, когда, ему отвечали, что скоро. И больше ничего. Тогда он решил написать пост в линкедине и тегнуть Digital Unicorn.

— Можно было бы ещё в декабре–январе отказаться вести курс, пока не заплатят. Но в таком случае заложниками ситуации становились ученики, а они ни в чём не виноваты. Они заплатили и хотели, чтобы им услугу оказали качественно. Да и у меня растягивать курс особого желания не было. И вот самое смешное, это наши переписки в духе: «Где деньги?» — «Потом будут, а пока скажи, тебе удобно начать следующий курс в марте?», — написал Филипп.

Преподаватель соглашается, сумма «не космическая», но он хотел бы, чтобы с ним, а также другими преподавателями и студентами «вели диалог открыто».

Проблемы не только у Филиппа

В комментарии к посту пришло ещё несколько пользователей с похожими историями. Одна экс-преподаватель написала, что ей приходилось ежедневно напоминать, чтобы курсы ей выплатили зарплату (другого источника доходов в то время у девушки не было) — в итоге «перечислили в марте деньги за декабрь и январь». Другой бывший преподаватель коротко пояснил по своему случаю: «пока не пригрозил судом, деньги не отдавали». Ещё Филипп рассказал нам, что задерживали выплату и его другу-преподавателю, которого он «сам же и привёл».

В комментариях также отметились студенты: одна — с благодарностью за то, что Филипп «не бросил» их группу и довёл до конца. Другая рассказала, что хотела учиться на курсах, но старт обучения откладывали, и она решила забрать деньги. «Выбивала месяца полтора такими же звонками и сообщениями».

Digital Unicorn: Covid-19 в 2020 году крайне негативно повлиял

dev.by позвонил в Digital Unicorn. Там пояснили, что у них возникли «технические проблемы», затем прислали официальный комментарий. Приводим слова управляющего компании Татьяны Ковалевич:

— Мы сожалеем о произошедшей ситуации и благодарим Филиппа и других контрагентов за сотрудничество и долготерпение. Covid-19 в 2020 году крайне негативно повлиял на операционную деятельность Digital Unicorn. Наш образовательный проект был на грани выживания и ежемесячно генерировал убытки.

Мы приложили максимум усилий для сохранения и поддержания деятельности компании. Выполнили все обязательства перед обучающимися, оперативно поменяли формат обучения, пересмотрели и скорректировали программы с учётом перехода в онлайн. Возникшие финансовые сложности потребовали привлечения дополнительных ресурсов в проект.

Также финансовые сложности и допущенные ошибки в руководстве компании привели к необходимости смены руководителя в июне 2021 года. С 5 июня 2021 года управляющим компании являюсь я, и прилагаю все усилия, чтобы все обязательства перед преподавателями, студентами и контрагентами выполнялись в полном объёме.

Для нас важно соблюдать договоренности и выполнять взятые на себя обязательства. Мы благодарим всех, кто поддержал нас в трудную минуту и продолжил сотрудничество, не взирая на обстоятельства.

Мы ценим каждого человека и делаем все возможное, чтобы оправдать доверие преподавателей и студентов.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Pauel Husakouski
Pauel Husakouski Lead Software Engineer в Exadel
1

Неужели желающие вайти вайти закончились? Мутная история.

anegin
anegin Principal JSON Architect в WWW
18

Студенты были, значит и оплату за курсы компания получила. Зачем оправдываться ковидом, если спустили эти деньги куда угодно, но не зарплату сотрудникам.

evgeny86
evgeny86
3

Хуже лохотрона с IT-курсами могут быть только микрозаймы)

heretostay
heretostay
14

микрозаймы на IT-курсы)