Минобразования «не считает целесообразным» создавать ИТ-университет. А вот ИТ-колледж можно

10 комментариев
Минобразования «не считает целесообразным» создавать ИТ-университет. А вот ИТ-колледж можно

Министерство образования не видит необходимости создания в Беларуси специализированного ИТ-университета. Об этом в рамках круглого стола «ИТ-абитуриент 2019» заявил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович, отвечая на вопрос dev.by.

— Мы не видим целесообразности в создании еще одного университета, пусть и специфического. Без малого 20 университетов, наверное, весьма успешно решают сегодня проблему подготовки кадров. Много говорится о гибкости образовательной программы, учитывая, что ИТ-отрасль быстро развивается. И якобы в системе образования есть барьеры, поэтому классические университеты не в состоянии эту гибкость обеспечить. На самом деле всё не так. Всё можно быстро менять. Университеты могут это делать на протяжении года многократно.

Необходимо создание среды, которая дополнительно помогала бы развиваться как не сформированным специалистам, студентам, так и готовым специалистам, которые уже работают. Чтобы, например, можно было бы изменить свою профессиональную траекторию.

ПВТ вместе с резидентами такую среду уже имеют. Да, возможно, требуется некая систематизация подходов, более четкая формализация процессов взаимодействия с действующими университетами. Понимаем, что надо корректировать содержание образования, что мы и делаем совместно с ПВТ, — отметил Сергей Касперович.

Между тем министерство изучает возможность создания в Беларуси ИТ-колледжа. По словам Сергея Касперовича, на уровне средне-специального образования ежегодно выпускается около 2000 специалистов в профильным ИТ-образованием.

— Эти специалисты востребованы, проблем с их распределением нет. И есть идея создать колледж ИТ-технологий, где бы готовились ИТ-специалисты на уровне средне-специального образования. С такими идеями к нам в министерство образования уже обращались.

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Робот Rozum Robotics не варил кофе в аэропорту. Не из-за политики
Робот Rozum Robotics не варил кофе в аэропорту. Не из-за политики
Робот Rozum Robotics не варил кофе в аэропорту. Не из-за политики
Каршеринг Anytimе: «Теряем 7% недельной выручки из-за отключения интернета»
Каршеринг Anytimе: «Теряем 7% недельной выручки из-за отключения интернета»
Каршеринг Anytimе: «Теряем 7% недельной выручки из-за отключения интернета»
Замедлился экспорт компьютерных услуг из Беларуси
Замедлился экспорт компьютерных услуг из Беларуси
Замедлился экспорт компьютерных услуг из Беларуси
2 комментария
Playrix c офисом в Минске вошла в топ-3 крупнейших разработчиков игр в мире
Playrix c офисом в Минске вошла в топ-3 крупнейших разработчиков игр в мире
Playrix c офисом в Минске вошла в топ-3 крупнейших разработчиков игр в мире
1 комментарий

Обсуждение

0

Тут вполне понятный конфликт интересов, число ВУЗов слишком велико, надо и сейчас сокращать, что конечно никому из минобра не выгодно, а если создать ещё один, то сокращать будет нужно ещё сильнее.

3

Хотя, с другой стороны, рынку нужны рабочие, зачем их учить в ВУЗе? За год, максимум 2 научить паре языков программирования в зависимости от специализации, SQL, основы веб-технологий и вперёд, к станку, чего штаны зря просиживать.

0

это верно, только если такое "Айти ПТУ" будет в рамках МинОбра, то за 800р вы преподовать пойдёте?

2

Для ойти хабзы с кадровым вопросом справится распределение :/

2

Нецелесообразно держать некомпетентное министерство образования.

2

Создание отдельного универа это точечная мера от которой будет мало выхлопа. Куда эффективнее существующие универы в порядок привести.

0

Если построить новый современный мирового уровня университет, то лучших преподавателей, профессоров уже не удержишь в 90% остальных обычных университетах.

Как бывший (не так давно) студент могу рассказать о имеющихся проблемах на текущий день:
1. Преподаватели
1.1 Острая нехватка в фундаментальных сферах, таких как: высшая математика, физика и тд. Старое поколение уходит, а новое не видит это перспективным.
1.2 Новое поколение, которое идёт в магистратуру, аспирантуру. Зачастую не сколько по своей воли, сколько с целью "откосить" от армии. Здесь можно сразу сделать отдельный пост про анализ "почему у нас армия не в почёте и как это изменить" с примерами про Израиль и стабильность и крепость экономии при военном положении.
1.3 Дискриминация по 1ой(ым) группе(ам), лучшие преподы достаются 1ой, а все остальные получают хуже . Тактика как на поле боя, с легкими ранениями оказывают мед помощь в первую очередь, а с тяжелыми в последнюю.

2. Среда
Конечно у нас отопление работает (БГУИР) и не приходится в куртках и перчатках сидеть в аудиториях зимой, как это приходиться делать в СПбГУ, ИТМО (по рассказам знакомых студентов).
Но:
2.1 где зелёные зоны, фонтаны без унылых промышленных зон и заводов, без казино и баров напротив ?
2.2 где хорошие столовые без пластиковых тарелок и скандалов о нарушении организации питания https://news.tut.by/society/614291.html ?
2.3 где туалеты с горячей водой и туалетной бумагой ?
2.4 где библиотеки, которые не будут выгонять людей, потому что сейчас там будут проводить очередное мероприятие ? которые предоставят тебе любую самую современную литературу в любом формате потребления ?

3. Организация процесса обучения.
3.1 Нету свободы выбора части предметов студенту.
3.2 Интегрированные модули - сократили время на профильные, а непрофильные порезали так, что там ничего не осталось. В итоге ни того, ни другого люди не изучают в полном объеме.
3.3 Рейтинговая система, в сердце которой броуновские процессы с явным нарушением работы этой системой. Когда не валидируют данные , которые указывает преподаватель и тд. А наказания за отставания носят формальный характер с писулькой декану. Я вообще не думаю, что наказания приводят к чему-то хорошему. В форме, когда у человека отнимают от 0 , вместо 1. Отсылка к системе баллов добропорядочного гражданина, когда у тебя есть баланс от которого отнимают.
3.4 Когда приглашают иностранных преподавателей с лекцией. А оказывается он читает с листика как робот и всё это надо было для решения его личных проблем с получением научных степеней и тд. Позор.
3.5 Научные руководители не организуют никакой работы со студентами. Просто формально подписывают (иногда не читая).
3.6 Иностранный язык только 1 первый год. Почему не все 4-5 лет ?
3.7 Почему не следуем западному подходу, когда 1 день выделяется на 1-2 предмета, где можно реально послушать теорию и немедленно понять её на практике. Вместо этих 4-5 и когда едешь в общежитие , то уже не помнишь что было не только на 1, но и на 3.

Устал перечислять, но немного подсветил ключевые места. Хотелось бы иметь хотя бы 1 университет в стране, который служил бы примером маяком для остальных. Который обрастал НИИ и лабораториями не на бумаге, а это было видно по горящим глазам студентов и ученым сотрудникам. И их достижениям не по телеку, а используя в реальной жизни. Которые бы не боялись распределения в Академии Наук, где платят меньше, чем школьнику-программисту.

А не тупо наживаться на быстро растущей области ИТ. И наплодить кучу ребят, которые не будут понимать зачем им остальные науки, кроме языков программирования. Которые будут продолжать строить ПТУ/колледжи, аутсорсовые конторы вместо НИИ и создания продуктов. Которое поляризует общество. И настроения ещё не напоминают, но идёт к Германии 30х годов.

Не нужны позолоченные университеты, как дворцы и суды. На которые откуда-то находятся деньги, причем не из бюджета, как спешат заметить. (как будто пытаются оправдаться, но зачем делать дела, если они похожи на те, за которые надо оправдываться , а? добро и так понятно, без дополнительных комментариев). Но хотя бы сделайте варианты, спросите студентов что им хотелось бы, делайте опросы . Не в формате 1 ректор отвечает (для галочки) на 100500 вопросов от студентов, а 100500 студентов отвечают на 1 хороший объемный вопрос от ректора.
Спасибо за внимание.

0

А разве БГУИР таким университетом не считается?

0

БГУИР сильно деградировал.

0

Наша минобразина вообще не считает, что в образовании есть какие-то проблемы. Так считают только преподаватели со студентами, да ученики с учителями. А у чиновников всё отлично.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже