Необычно: ITRex сокращает с выплатами за три месяца и хочет нанять опять

Аутсорс-компания ITRex Group тоже вынуждена была прибегнуть к непопулярным антикризисным мерам — сокращению зарплат (-20%) и команды. «Необычность» в том, что сокращение штата было произведено по закону: сотрудников предупредили заранее и выплатили три оклада. Напомним, по данным опроса dev.by, 73,6% сокращённых в апреле ушли без компенсаций.     

9 комментариев
Необычно: ITRex сокращает с выплатами за три месяца и хочет нанять опять

Аутсорс-компания ITRex Group тоже вынуждена была прибегнуть к непопулярным антикризисным мерам — сокращению зарплат (-20%) и команды. «Необычность» в том, что сокращение штата было произведено по закону: сотрудников предупредили заранее и выплатили три оклада. Напомним, по данным опроса dev.by, 73,6% сокращённых в апреле ушли без компенсаций.     

С 2009 года аутсорсинговая компания ITRex Group работает на западный рынок. Среди её клиентов — eBooks, Procter & Gamble, Walmart, 21st Century Fox и др. Есть офисы в Минске, Киеве и Санта-Монике. В январе 2020-го открыли офис в Питере. По данным профиля компании на dev.by, в ITRex Group работает 250 человек, в минском офисе — 150.

Наши собеседники, которые уже не работают в ITRex, рассказывают о компании так: молодая команда (средний возраст — ниже 30 лет), активное развитие («Когда я пришёл в компанию в 2018-м, там работали 70 человек, а когда уходил, уже около 270»), этичные взаимоотношения.

Этой весной команда почувствовала влияние кризиса, клиенты «начали сворачиваться». Поначалу компания отказалась от части помещений, компенсаций занятий спортом и других плюшек. Однако этого было недостаточно, на бенче оказывалось всё больше разработчиков. В итоге пришлось расстаться с частью команды; число сотрудников, чей уход в той или иной степени связан с кризисом, — около 20 человек.

— Клиент написал мне, что «схлопнется» в течение месяца, — рассказывает один из экс-сотрудников. — Я поговорил с руководством, и мы пришли к решению, что я забираю три зарплаты и ищу новую работу, параллельно дорабатывая последний месяц. Был вариант остаться, но, думаю, вы понимаете, что в случае чего в будущем бюджета могло бы уже и не быть, чтобы и меня на бенче кормить, и при увольнении выплатить что-либо. 

На внутренних онлайн-митингах руководство пообещало, что как только компания выйдет из кризиса, первым делом рассмотрит вопрос о возвращении уволенных сотрудников.  

— Понятно, есть вероятность, что к тому моменту они будут пристроены и вполне себе довольны жизнью. Тем не менее, я вполне всерьёз допускаю, что часть из них бросит новую работу и вернётся в ITRex, — считает один из собеседников. 

«Приложили все усилия, чтобы решить вопрос по-человечески»

Виталий Лиходед, CEO ITRex Group, ответил на вопросы dev.by письменно. 

Ваши бывшие сотрудники рассказали, что компания при сокращении выплатила зарплату за три месяца, дала время на поиск новой работы. Ко всем ли был применён такой подход? 

Мы сделали всё возможное, чтобы сохранить полный состав команды, но, к сожалению, были вынуждены расстаться с частью сотрудников. Наша команда  — наша главная ценность и даже в момент расставания это остаётся неизменным.

Мы приложили все усилия, чтобы со всеми ребятами решить данный вопрос по-человечески, комбинируя различные варианты в индивидуальном порядке: выплата трёхмесячной заработной платы, возможность искать работу, параллельно получая зарплату достаточно длительное время, помощь в поиске нового места.

При этом некоторые ребята отказались от дополнительных выплат и приняли решение остаться в компании, взяв отпуск за свой счёт. 

Какие ещё антикризисные меры компания предпринимала? 

Классические меры по сокращению непроизводственных расходов: отказ от аренды ряда офисных помещений, минимизация расходов на корпоративные мероприятия, приостановка разработки и финансирования внутренних проектов, перевод части административной команды на неполный рабочий день и так далее.

Насколько такие меры эффективны?

Недостаточно. Обычно в структуре затрат сервисной ИТ-компании такие расходы составляют достаточно низкий процент и, соответственно, их сокращение не повлияло на ситуацию кардинально.

Согласно результатам опроса dev.by, 73,6% сокращенных в апреле сотрудников были уволены без выплаты компенсаций. Почему, по вашему мнению, в ИТ-индустрии сложился такой расклад? 

Нам сложно судить, почему в индустрии сложилось именно так. Для каждой компании ситуация уникальна, и то, что происходит внутри, является следствием решений, расчетов менеджмента и состояния рынка. Что касается нашего случая, то у нас стояла задача прежде всего позаботиться о команде, которую мы с таким трудом собирали все эти годы. 

Суммы компенсаций в таких случаях критичны для компании? 

Мы же все понимаем, что большое опасение живого работающего бизнеса — это попасть в ситуацию кассового разрыва. Суммы выплат, безусловно, влияют на эту ситуацию. 


Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.
Заполнить анкету.


Что помогло вам поступить правильно: подушка безопасности, диверсификация клиентов?

Как поступить — это всегда вопрос выбора. В нашем случае выбор базируется на личных ценностях, которым мы следуем, и возможностях компании. Нам важно быть честными по отношению ко всем членам команды и максимально прозрачными, говоря о возможностях и ограничениях, которые есть: подушка, потенциальные проекты, возможные уходы клиентов и др.

Есть ли прогнозы, когда ситуация стабилизируется? 

Предсказывать будущее — самое неблагодарное занятие. Есть множество людей, которые уже предсказали, что все стабилизируется через полгода, или через год, или через два. Во что мы, как команда и компания верим, так это в то, что нужно продолжать работать, развиваться, искать новые возможности, чтобы заниматься любимым делом и зарабатывать.

Наши собеседники отмечали, что после возвращения в нормальный режим, компания планирует первым делать предложить работу экс-сотрудникам.

Есть эмоциональный и правдивый ответ: где бы наши ребята ни работали, они — наша команда навсегда. И более прагматичный ответ: мы друг друга знаем уже давно, а проверенный временем человек — самый надежный партнёр.

Попросила компенсацию за сокращение — отправили на бенч. iTechArt не комментирует
Попросила компенсацию за сокращение — отправили на бенч. iTechArt не комментирует
По теме
Попросила компенсацию за сокращение — отправили на бенч. iTechArt не комментирует
Тех, кто проработал 5+ лет, тоже. Кого и как увольняли в апреле
Тех, кто проработал 5+ лет, тоже. Кого и как увольняли в апреле
По теме
Тех, кто проработал 5+ лет, тоже. Кого и как увольняли в апреле

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Присылать ОМОН?» Корпоратив ИТ-компании чуть не завершился на Окрестина
«Присылать ОМОН?» Корпоратив ИТ-компании чуть не завершился на Окрестина
«Присылать ОМОН?» Корпоратив ИТ-компании чуть не завершился на Окрестина
15 комментариев
Две мобильные игры белорусов попали в топ-10 самых популярных в мире
Две мобильные игры белорусов попали в топ-10 самых популярных в мире
Две мобильные игры белорусов попали в топ-10 самых популярных в мире
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
24 комментария
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев

Обсуждение

9

Компания:
-- Мы должны выплатить Вам 3 оклада при увольнении. Будем рады видеть Вас снова, когда все наладится.

Разработчик:
-- ERROR_CALL_NOT_IMPLEMENTED 120 (0x78) This function is not supported on this system.

4

такой редкий вызов, хотя в доках к api написано что дефолтный

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
7

Хіба нешта ў лесе здохла

24

Чтобы получить хороший пиар уже достаточно просто сделать то, о чём договаривались на берегу, однако :)

0

В тяжелые и не слишком предсказуемые времена именно так, ничего удивительного.

20

Хороший пример! Успехов компании в будущем!

17

Виталий, респект!

Иван Пойда
Иван Пойда Software Engineer в Intetics
-2

.

-2

Ушедшим так себе плюс, ведь у хрюш будет логичный вопрос, а зачем его нанимать если потом свалит обратно.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже