Белорусский стартап BotCube попал в акселератор Boost VC в Кремниевой долине

2 комментария
Белорусский стартап BotCube попал в акселератор Boost VC в Кремниевой долине

Белорусский стартап BotCube, уже около двух лет занимающийся созданием и продвижением ботов, прошёл отбор в престижный акселератор Boost VC и переезжает в Кремниевую Долину. Основатель и СЕО Василий Шинкоренко рассказал dev.by про свой новый проект — бот-платформу для ресторанов и кофеен, с которой BotCube удалось попасть в акселератор при конкурсе в 20 команд на место. 

Читать далее...

СЕО BotCube Василий Шинкоренко и СТО Максим Абрамчук. Интервью  с основателями Boost VC

Boost VC специализируется на проектах, связанных с ботами, блокчейном и виртуальной реальностью — в этих областях он называет себя N1 в мире. Акселератор находится в Сан-Матео, самом центре Кремниевой долины, до Сан-Франциско и Пало-Альто полчаса на электричке.

Выбор в пользу этого акселератора команда BotCube объясняет «простым совпадением»: полтора месяца назад в Минск приезжал Артём Голдман, основатель Visabot, российского бота для иммигрантов, который помогает в подготовке документов для американского посольства и уже привлёк полмиллиона долларов.

— Встретились, пообщались, и он нам рассказал про Boost VC, где проходил акселерацию с Visabot. Карты сложились таким образом, что мы как раз в тот момент работали над ранней версией нового продукта и решили эту идею отправить в акселератор. На другие акселераторы не смотрели, поскольку в тот же Y Combinator следующий набор будет только зимой.

Boost VC проводит две программы для стартапов в год, инвестируя до $50 тысяч в обмен на 7% от компании. В каждый набор попадает около 20 компаний — в этот раз в топ-20 вошло лишь 5% от всех желающих. Что немаловажно в Долине, акселератор предоставляет каждой команде номер в отеле и офисное помещение для работы.

— Основатель акселератора Адам Дрейпер — венчурный инвестор в четвёртом поколении. У него очень крутой нетворк в Долине, знает фактически каждого. И очень хочет построить костюм из фильма «Железный человек», — рассказывает Василий Шинкоренко.

Как попасть в Boost VC: видео-заявка и интервью в дружеской обстановке

Процесс отбора в акселератор стандартный: предстоит заполнить заявку на сайте и пройти личное интервью с основателями Boost VC.

— Один из основных моментов на этапе заполнения заявки — это двухминутное приветственное видео от основателей стартапа, ссылку на которое нужно вставить в саму заявку. В видео нужно рассказать, как вы познакомились, что вы вообще делаете и зачем вам Boost VC. В анкете на сайте много вопросов про команду и основателей, отдельно про каждого, как познакомились, над чем работали вместе. Важно включить 3 references: это люди, с которыми вы работали и которые могут за вас поручиться. В нашем случае им не звонили, но это вполне реально. 

Акселератор подчёркивает, что инвестирует в людей, а не в идею, которая может неоднократно трансформироваться в процессе — поэтому ему важно изучить команду.

Интервью, по наблюдениям команды BotCube, больше похоже на обычный диалог в кафе в расслабленной обстановке и длится не больше 20 минут. В сети есть большое количество материалов для подготовки — например, пост на Medium от основателя Boost VC.

Примерный список вопросов выглядит так:

  • Why did you start this company?
  • How did your team get together?
  • What part of your background makes you the team to get this done?
  • Do you have evidence consumers love what you do?
  • What is the hard, defensible, part about what you do?
  • What is the competition? Who might compete with you?
  • How will your company grow, how will it make money?
  • What worries you the most?
  • What resources do you need to make this happen?
  • Will you dedicate the next two years to making this happen, no matter what?

В качестве стресс-теста стартаперы рекомендуют пройтись по куда более обширному списку от Y Combinator, попробовав ответить на каждый вопрос за 15-20 секунд.

— Самое главное, грамотно в одно предложение объяснить, что вы делаете, — резюмирует Василий. — Хороший пример от Priceline.com: «We let customers name their own price for hotel and air reservations». Показывает индустрию, проблему и решение в одном понятном предложении. Если акселератору интересно, спросят больше.

После самого интервью основатели Boost VC оценивают проект и в течение недели присылают результаты на почту. BotCube получили приглашение уже через пару дней.

— Думаю, что мы понравились Boost VC тем, что отлично знаем рынок и давно на нём работаем, собрали хорошую команду и кое-что понимаем в продуктах. Хотелось бы понимать больше, конечно, — подытоживает СЕО.

Новый проект BotCube: бот-платформа для ресторанов и кофеен 

Команда BotCube уже год занимается маркетингом в мессенджерах для брендов — то есть делает ботов, которые решают определённые задачи для бизнеса (продвижение рекламной акции, новый канал продажи, автоматизация процессов).

Компания работает в основном в США и Европе, в Беларуси делает только пару проектов, для «Евроопта» и крупной компании, занимающейся разработкой ПО по автоматизации бизнес-процессов.

— Поработав год на продуктами для брендов и бизнесов, мы увидели, что во многих индустриях, где мы делали наши сервисные кейсы, есть хорошие возможности для запуска отдельных продуктов. И, что немаловажно, время очень подходящее. Рынок мессенджеров и умных колонок в течение года достигнет того момента, когда продукты перевалят за 15-18% аудитории (так называемый tipping point) и начнут захватывать раннее большинство пользователей. Например, количество проданных Amazon Echo в 2015 году было около 6 миллионов, в 2017 году прогноз продаж — 33 миллиона устройств. И это только Amazon. За прошлый месяц «умные» колонки анонсировали Lenovo, HP, Tencent и Alibaba. Очень хороший материал про это можно прочитать в нашем Telegram-комьюнити.

Посмотрев на все индустрии, BotCube выбрали рестораны/кофейни, где есть очень чёткая и понятная проблема.

— У моего друга в кафе происходит следующая ситуация: есть час пик, с 12.00 до 14.00, на протяжении которого стабильно стоит очередь в 10-15 человек, — объясняет Василий. — Соответственно, кафе теряет выручку, потому что новые гости не хотят стоять в очереди и уходят, и лояльность, потому что стоять 10 минут, чтобы просто оплатить свой заказ, не очень удобно. Представляете, гости сами пишут девочке-бармену в мессенджере, что они хотели бы заказать, чтобы не стоять в очереди. Делать для этого мобильное приложение или заказ на сайте — не очень удобно. Когда вы в последний раз скачивали приложения ресторанов? И самое важное, как долго оно у вас простояло?

Чтобы наладить удобный канал общения между бизнесом и клиентом, BotCube делают платформу, которая позволяет ресторанам и кофейням интегрировать ботов и мессенджеры в свои процессы и решать три задачи:

  • Получать новые заказы из этих каналов
  • Частично автоматизировать сам процесс заказа
  • Делать так называемый narrative marketing и напрямую работать с аудиторией

Над продуктом сейчас работает отдельная команда из 4 человек, в акселератор поедут СЕО Василий Шинкоренко и СТО Максим Абрамчук.

Ожидания от акселератора: новый релиз каждые несколько дней

В планах на три месяца — начать продавать продукт в США, поэтому для стартапа так важна поездка в Долину. Чтобы сделать хороший продукт, «нужно сидеть с пользователями днями и ночами», смотреть как они его используют и постоянно делать итерации по улучшению, — это тяжёлая работа, считает команда BotCube.  

— В идеале — новый релиз каждые несколько дней или хотя бы раз в неделю, — подчёркивает Шинкоренко. — Если вы делаете релиз раз в месяц, то вы за год проверите несколько гипотез, и банально можете проиграть по времени, либо у вас закончатся деньги.

Не в последнюю очередь стартаперы рассчитывают на связи американских менторов и их экспертизу: те много работают с ботами, хорошо понимают рынок и точно смогут быть полезны тактическими и стратегическими советами.

We’ll be back: в Долине — огромный социальный капитал, в Минске — офис разработки

Команда рассчитывает вернуться в Беларусь, чтобы построить тут офис разработки.

— На самом деле в Беларуси отличные условия для работы и развития компании, но не для business development. У многих моих знакомых есть офисы в Беларуси (Pandadoc, MSQRD, Splitmetrics), но при этом всё равно работа по business development/продажам — это в большинстве случаев Штаты и Долина, — рассуждает СЕО.

По его мнению, условия для работы в Минске наверняка улучшит анонсируемый Декрет о ПВТ, интрига вокруг которого всё ещё сохраняется.

— Это откроет отличные возможности для ИТ-компаний Беларуси, точно увеличится количество компаний, работающих из Беларуси, как аутсорсинговых, так и продуктовых. Но делать в Беларуси продукт, «заточенный» на рынок США, не станет легче, ведь декрет не пододвинет Штаты ближе. Долина уникальна, и сравнивать её с чем-нибудь другим наподобие ПВТ или «Сколково» не совсем правильно. Для развития стартапов, работающих не на локальный рынок, у нас всё ещё не хватает экосистемы. Но она развивается огромными темпами, стоит отметить.

СЕО BotCube «действительно рад поездке» и называет Кремниевую долину одной из своих ключевых целей на 2017 год, которой суждено было осуществиться.   

— Конечно, это возможности и огромный социальный капитал. Думаю, что ни в одной другой точке мира нет такой концентрации людей на квадратный метр, готовых на что-то большее. Например, пару дней назад договорился встретиться с директором Slack в Сан-Франциско — увидимся в августе.

 

Читайте также: Первый белорус в Y Combinator: «Три месяца мы работали по 15 часов в сутки без выходных» 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Как в США данные помогают бороться за избирателей
Как в США данные помогают бороться за избирателей
Как в США данные помогают бороться за избирателей
Публикуем перевод статьи MIT Technology Review о микротаргетинге, сборе данных и прочих способах заполучить голоса избирателей, практикуемых в США с 2016 года.
Российский «Сбер» представил русскоязычную версию модели для генерации текстов GPT-3
Российский «Сбер» представил русскоязычную версию модели для генерации текстов GPT-3
Российский «Сбер» представил русскоязычную версию модели для генерации текстов GPT-3
Исследование: лишь 10% компаний видят значительный финансовый эффект от внедрения AI
Исследование: лишь 10% компаний видят значительный финансовый эффект от внедрения AI
Исследование: лишь 10% компаний видят значительный финансовый эффект от внедрения AI
Facebook выложила модель, которая делает прямой перевод между 100 языками
Facebook выложила модель, которая делает прямой перевод между 100 языками
Facebook выложила модель, которая делает прямой перевод между 100 языками

Обсуждение

Anonymous
Anonymous Developer в EPAM
0

Релиз каждые несколько дней? Ну фиг знает.

Александр Флахбарт
Александр Флахбарт программист в BELHARD
0

Инвестирует в людей, ага, после двадцатиминутного разговора. Говорили бы прямо ковровое инвестирование смешных с точки зрения инвесторов сумм, чтобы сработало хоть что-нибудь

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже