Как белорусский студент собрал на Kickstarter 70 тысяч евро на «зелёную» зарядку для смартфонов

Оставить комментарий
Как белорусский студент собрал на Kickstarter 70 тысяч евро на «зелёную» зарядку для смартфонов

19-летний гомельчанин, студент БНТУ Михаил Вага придумал экологичное портативное зарядное устройство для смартфона. HandEnergy не требует подключения к электросети и накапливает энергию вращением гаджета в руке. На исходе 2016 года белорусский изобретатель собрал в ходе краудфандинг-кампании на Kickstarter 71 333 евро — почти в полтора раза больше запрашиваемой суммы. Секретами успеха проекта Михаил поделился с корреспондентом dev.by.

Читать далее

Михаил Вага

Год работы и 20 прототипов

— Это самый эффективный и компактный генератор электроэнергии из всех существующих сегодня на рынке, — рассказывает Михаил Вага. — Вы с помощью своих мышц вырабатываете энергию, которой можно подзарядить смартфон либо другое мобильное устройство. Энергия всегда под рукой.

HandEnergy представляет собой портативное устройство, оснащенное гироскопом. Встроенный в гаджет ротор при совершении круговых движений рукой делает порядка 5 тысяч оборотов в минуту. Таким образом в устройстве накапливается ток, необходимый для зарядки мобильного телефона. При габаритах 70,7 на 72,8 мм гаджет весит 380 грамм. Он оснащён USB-выходом 5В 1А и Bluetooth для связи с мобильным приложением, в котором можно контролировать заряд и отслеживать статистику. HandEnergy подходит также для подзарядки планшетов, электронных книг, «умных» часов, фитнес-трекеров и других подобных устройств.  

На непосредственную разработку зарядки у изобретателя ушло около года — после проверки концепта и лабораторных экспериментов, которые начались ещё в конце 2014 года. Прежде чем появился промышленный вариант устройства, Михаил Вага вручную создал порядка 20 прототипов.

Сможет ли HandEnergy заменить традиционную зарядку?

— HandEnergy заряжает смартфон на треть дольше, чем это происходит от сети. То есть вместо обычных 10 минут, необходимых для зарядки 10 процентов, с HandEnergy потребуется 13 минут, — отмечает изобретатель.

С «зелёной» зарядкой Михаил Вага участвовал в стартап-туре «Сколково», где победил в номинации «Энергоэффективные технологии». Он также выставлял устройство на краудфандинговой площадке Indiegogo, но там удалось собрать лишь чуть более $700. Поэтому прежде чем начать сбор денег на Kickstarter, изобретатель провёл основательную работу над ошибками.

Составляющие успеха на Kickstarter

— Выставляя проект на Indiegogo, я думал, что справлюсь со всем сам — с фото, видео, рендерингом. Но за каждый аспект должен отвечать профессионал, всё должно быть идеальным, — говорит собеседник.

Сегодня с Михаилом работает команда из 6 человек. Даниэль Перцев занимается маркетингом, Дмитрий Биран — связями с общественностью. Егор Дубровский — видеооператор, Дмитрий Кужальков — фотограф, Ольга Вечёрка — дизайнер. Летом ребята объехали c новым гаджетом 15 городов Европы. Отснятый видеоматериал затем использовали для кампании на Kickstarter.

— Мы останавливались в популярных местах — например, возле Эйфелевой башни. Пытались выловить случайных прохожих, которым рассказывали про HandEnergy, давали попользоваться устройством и снимали видео, — вспоминает Михаил. — Люди из разных стран на камеру рассказывали, что думают про зарядку, делились эмоциями. После тура появилась база заинтересованных контактов, которые уже пользовались устройством. Завлечь потенциального покупателя без готового продукта — это дорогого стоит.  

С февраля 2016 года Михаил Вага начал вплотную заниматься разработкой не только зарядки, но маркетингового плана.

— Кампанию на Kickstarter можно разделить на две части: ваша страница и то, как вы будете привлекать на неё людей, — поясняет Михаил. — Страница должна быть максимально конверсионной: процент посетителей, которые решат купить продукт, должен быть максимально высок. Поэтому мы и провели тур, чтобы повысить доверие к проекту, показать, что нашим устройством уже пользовались по всему миру. Так, более 100 человек держали в руках HandEnergy и пробовали вырабатывать энергию с помощью его.

Команда также работала над привлечением новых посетителей на страницу проекта:

— На Kickstarter очень высокая конкуренция, пробиться в топ сложно, — говорит создатель HandEnergy. — Только в разделе «Технологии» обычно около 700 проектов онлайн. А если над проектом не работать каждый день, не продвигать его, он загибается. Мы заблаговременно начали работу в Facebook и Instagram: у нас были платные размещения, мы сделали правильные посты в нужных пабликах.

Михаил отмечает, что важной, но непростой была работа с журналистами:

— У меня была огромная база журналистов, которым я отправил письма, но ответа ни от кого не получил. Только по счастливой случайности заметил, что нас опубликовали на Mashable. Видео разместили, но ссылку на страницу в интернете не дали, то есть отследить эту новость мы никак не могли. Журналистка прислала ссылку на опубликованный материал только через 4 дня. Пишешь в никуда и не знаешь, получится или нет. Но если ваш материал и ваша идея привлекательны — всё получится.

Позже о разработке белоруса написали сотни изданий по всему миру.  

Про помощь Невгеня, инвестиции и промышленное производство

На сайте HandEnergy в списке благодарностей людям, которые внесли вклад в развитие проекта, значится один из создателей MSQRD Евгений Невгень.

— У нас общие друзья, мы познакомились несколько месяцев назад на конференции в Минске. Евгений помог мне связаться с некоторыми журналистами, — поясняет Михаил.

Договоров с инвесторами автор HandEnergy пока не заключал. Хотя с момента запуска проекта на Kickstarter получил с десяток предложений — как от частных лиц, так и от представителей компаний, в том числе из США и Беларуси.  

— Пока в этом нет необходимости, — говорит создать «зелёной» зарядки. — В мае мы будем поставлять первую партию для Kickstarter — тем людям, которые вложили деньги и приобрели продукт (всего кампанию поддержало 832 человека — Прим. dev.by). Чуть позже, летом или осенью, будет налажено массовое производство. Первую партию HandEnergy мы, скорее всего, произведём в Беларуси, разве что некоторые детали придётся закупать за рубежом. Дальше будем смотреть по себестоимости. Уже есть ребята, которые заинтересованы в дистрибуции нашего продукта. Кроме того, мы планируем продавать через Amazon.

Стоимость гаджета на Kickstarter — 99 евро, хотя ещё год назад Михаил Вага планировал продавать зарядку за 15 у.е. В цену включили не только себестоимость гаджета, но и деньги на разработку продукта и выход в массовое производство.

В планах у команды продавать гаджет в розницу в три раза дешевле — по цене около $30.

12 января команда HandEnergy запустила новую кампанию на Indiegogo, с помощью которой будет собирать предзаказы до выхода продукта в массовое производство.

«Пускай мальчик занимается чем-нибудь»

— Пока проект не стал успешным на Kickstarter, в моем окружении были люди, которые не верили в меня, думали, что ерундой занимаюсь, — вспоминает молодой изобретатель. — Считали, пускай мальчик занимается чем-нибудь вместо того, чтобы пиво пить. Но были и другие, которые поддерживали и остаются со мной до сих пор. И это классно!  

Пока ни бросать учебу в БНТУ, ни уезжать из Беларуси Михаил Вага не собирается.

 

Фото&видео: HandEnergy

На этой неделе читали:

ИТ-преподаватель не смог войти в айти

Почему ВВП вырос больше, чем планировали

Andersen в Украине отказали 2 кандидатам, которые не хотели говорить на русском

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

Не разработкой единой: бесплатный non-technical meetup для разработчиков от LeverX Group
27 января

Не разработкой единой: бесплатный non-technical meetup для разработчиков от LeverX Group

Гродно
btc
Bitcoin
btc
$35 281,00
+0,89%
eth
eth
$2 441,60
+1,43%
xrp
xrp
$0,61
+2,37%
ant
ant
$4,40
-2,69%

Читайте также

В LinkedIn написали, что эйчары — ленивые бездари. HR: в «постсовке» решают топы
В LinkedIn написали, что эйчары — ленивые бездари. HR: в «постсовке» решают топы
В LinkedIn написали, что эйчары — ленивые бездари. HR: в «постсовке» решают топы
LinkedIn обсуждает претензии в адрес ленивых рекрутеров, а в Andersen собираются перестраивать HR-процессы из-за истории с отказами украинским айтишникам. Эйчар заступается за коллег и предостерегает от «сожжения ведьм на благо репутации компании». Пересказываем детали большой дискуссии в соцсетях.  
14 комментариев
Стартап из Гродно поднял 1,1 млн евро на посевном раунде
Стартап из Гродно поднял 1,1 млн евро на посевном раунде
Стартап из Гродно поднял 1,1 млн евро на посевном раунде
Gismart выпустил первую коллекцию NFT и раздал сотрудникам
Gismart выпустил первую коллекцию NFT и раздал сотрудникам
Gismart выпустил первую коллекцию NFT и раздал сотрудникам
2 комментария
«Тут Бай Медиа» исключили из ПВТ
«Тут Бай Медиа» исключили из ПВТ
«Тут Бай Медиа» исключили из ПВТ
3 комментария

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже