Как данные о местоположении пользователей влияют на стоимость товаров и услуг

Оставить комментарий
Как данные о местоположении пользователей влияют на стоимость товаров и услуг

Рекламодатели и интернет-магазины изобретают всё новые способы применить пользовательские данные, чтобы увеличить продажи. Пользователи же могут научиться защищать себя и свою информацию. Издание The Next Web опубликовало 5 способов не допустить использование геолокационных данных потребителей в корыстных целях.

Читать далее

Иллюстрация: Ad Age

Несмотря на недавно принятый в ЕС закон, который предоставляет гражданам инструменты для полного контроля над сбором и использованием своих персональных данных (GDPR), эту битву можно считать выигранной лишь наполовину. Согласно исследованию аналитической компании TheBestVPN, пользователи могут в два или более раз переплачивать за интересующие их продукты и сервисы в зависимости от того, из какой точки мира они просматривают веб-сайт с этими продуктами. Такой подход именуется «динамическим ценообразованием»: компании взимают с потребителей больше или меньше с учётом их потенциальной покупательной способности. Это явление также известно как «ценовая дискриминация».

Например, ценами можно манипулировать в пользу или во вред людям исходя из их расы, религии или других признаков. Отчёт TheBestVPN показал, что ритейлеры устанавливают различные цены за одни и те же услуги для людей, руководствуясь геолокациоными данными.

Так, за подписку на Apple Music пользователи из США платили $9,99, в то время как в Великобритании эта сумма равнялась $13,33 в месяц, а жителям Индии та же самая подписка обходилась в $1,75. Стоимость авиабилета в обе стороны на рейс между Куала-Лумпур и Лос-Анджелесом у United Airlines при бронировании из Польши составляла около $1,308, а при заказе билетов из США поднималась до и $2,426. Таким образом, покупателю такого билета придётся заплатить на $1,118 больше только потому, что он находится «не в той» стране.

Статистика: TheBestVPN

Хотя компании продолжают поддерживать «динамическое ценообразование», приводя массу аргументов в его пользу (например, так они могут предоставлять скидки студентам, ветеранам войны и малоимущим слоям населения), этот же принцип может параллельно использоваться для ущемления. С его помощью можно вымогать деньги у людей по той причине, что они теоретически способны заплатить больше. Однако люди могут защитить себя от таких махинаций с ценами, следуя нескольким шагам.

1. Отключить сторонние следящие cookie-файлы

От 85 до 90 процентов пользователей дают согласие на использование cookies в их браузере сторонними сайтами. Это позволяет рекламодателям и продавцам настраивать целевую рекламу, опираясь на деятельность пользователей в сети.

Ритейлер может установить более высокую или низкую цену за продукт или услугу для клиента в том случае, если заметит, что он преимущественно посещает сайты определённой тематики. Ритейлер может выставить большую цену или даже отказаться оказывать свои услуги — хотя это незаконно, — если, проанализировав cookies, выяснит, что пользователь поддерживает правые или левые партии. но стоит помнить, что отключение сторонних cookie-файлов не избавит от ценовой дискриминации во всех её проявлениях.

2. Использовать различные браузеры и устройства

По данным аналитиков, большинство ритейлеров взимают разную оплату за один и тот же продукт в зависимости от того, с какого устройства делается заказ. В ходе другого исследования было выявлено, что компания Home Depot не только предлагала различный ассортимент пользователям настольных компьютеров и мобильных устройств, но и выставляла более высокие цены для последних, а владельцы смартфонов на базе Android в среднем переплачивали $0,41 в сравнении с владельцами прочих устройств.

Поэтому иметь больше устройств может быть не только модно, но и полезно, так как это позволит сэкономить на стоимости отдельных продуктов и услуг. Перед приобретением следует посетить страницу интересующего объекта с различных браузеров или гаджетов.

Иллюстрация: VPNPick

3. Удалить cookie-файлы или включить режим «инкогнито»

Более непредвзятые цифры можно получить, если очистить cookie-файлы при покупке товаров в интернет-магазинах. Без этих файлов сайт не получит многие данные, которые могли бы повлиять на искомые товары и услуги.

Но у пользователей не всегда есть возможность удалить cookies только для того, чтобы сделать покупку: кто-то использует их, чтобы не вводить пароли для входа в систему при каждом посещении сайтов и платформ, кто-то не хочет завершать текущую сессию в браузере. В таких случаях можно просто открыть новое окно в режиме инкогнито.

4. Отключить отслеживание местоположения

Большинство устройств и приложений запрашивают доступ к данным о нахождении пользователя. Эту информацию вполне могут применять, чтобы корректировать цены на товары и услуги, которые будут отображаться у пользователя, если он разрешит доступ. Поэтому отслеживание географических координат приложениями и устройствами лучше отключать.

5. Использовать VPN или другую технологию скрытия местоположения

Наряду со всеми приведёнными выше рекомендациями, скрывать данные о месте, из которого пользователь открывает веб-сайт, можно с помощью VPN-сервисов. Этот способ хорош тем, что позволяет подделать местоположение и получить ценовые преимущества, доступные только жителям тех или иных стран.

С помощью этой технологии можно настроить фиктивное местоположение (например, Польшу) и получить авиабилет из Куала-Лумпур в Лос-Анджелес с большой скидкой по цене, предусмотренной для жителей этой страны. Но здесь нужно быть внимательным, так как иногда более низкие цены на товары и услуги распространяются лишь на отдельные регионы.

Читайте также

Google переведёт аккаунты британских пользователей в США из-за брекзита
Google переведёт аккаунты британских пользователей в США из-за брекзита

Google переведёт аккаунты британских пользователей в США из-за брекзита

Facebook запустила инструмент для просмотра действий пользователя вне сети
Facebook запустила инструмент для просмотра действий пользователя вне сети

Facebook запустила инструмент для просмотра действий пользователя вне сети

Avast снова обвинили в торговле данными пользователей
Avast снова обвинили в торговле данными пользователей

Avast снова обвинили в торговле данными пользователей

В Tinder появится «тревожная» кнопка
В Tinder появится «тревожная» кнопка

В Tinder появится «тревожная» кнопка

1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.