Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как джуниору попасть в белорусскую геймдев-компанию. Часть 3

Оставить комментарий
Как джуниору попасть в белорусскую геймдев-компанию. Часть 3

Белорусская ИТ-индустрия растёт как на дрожжах: компании наращивают штаты, университеты расширяют наборы, в стране происходит бум ИТ-курсов. В то же время, для новичка без опыта попасть в компанию с именем — нелёгкая задача. dev.by узнал у ИТ-компаний, среди которых крупнейшие в Беларуси, каким образом они набирают джуниоров (Часть 1. Часть 2.) Третья часть нашего материала посвящена игровой индустрии: об особенностях найма «джунов» в геймдеве рассказали Wargaming, Gameloft, Playtika, Heyworks, Belka Games, Inventain, Gambino.

Читать далее...

Wargaming: «Посмотрите на своё резюме и задайте вопрос: «Захотел бы я сам взять себя на работу?».

Фото: Wargaming

В СООО «Гейм Стрим», минском центре разработки Wargaming, в основном нацелены на поиск опытных специалистов. Но иногда команды готовы брать новичков, которые проходят обучение во время испытательного срока. Если говорить о цифрах, то за 2016 год в компании наняли 49 джуниоров.

Львиная доля вакансий для начинающих — это тестировщики для World of Tanks и специалисты поддержки пользователей в отдел Customer Care. Иногда появляются вакансии 3D Artists, Business Assistants, Researchers.

— Здорово, когда у кандидата есть предыдущий опыт работы в схожей сфере, — рассказывает рекрутер Анна Зубарева. — Например, когда специалист поддержки ранее работал в колл-центре, а тестировщик — администратором сетей. Но если на собеседовании мы видим, что кандидат мотивирован, готов учиться и любит игры, то отсутствие опыта не станет ключевым фактором при принятии решения о его найме. Мы всегда ценим активность и инициативность (и не только у джуниоров).

Опыт фриланса при этом приравнивается к опыту работы: наличие такого опыта в резюме, как правило, означает, что кандидат осознанно выбирает профессию, «а не сидит сложа руки в ожидании, когда его заметят».

В первую очередь в минском офисе разработки Wargaming связываются с кандидатами, которые максимально заинтересованы в вакансии — аккуратно оформили резюме, сделали акцент на подходящем образовании и самостоятельно изученных инструментах.

В остальном всё зависит от конкретной вакансии — «где-то мы обращаем внимание на образование, иногда важнее уровень английского языка, а порой обязательно наличие портфолио, хоть и наработанного на личных, фриланс- или учебных проектах», подчёркивают в компании.

— Хотелось бы дать несколько советов тем, кто ищет работу в новом для себя направлении, — добавляет рекрутер Ирина Мирусинская. — Во-первых, очень внимательно изучите вакансии и решите, действительно ли вы хотите этим заниматься. Если сегодня вы хотите работать в геймдеве, завтра решите организовывать вечеринки, а послезавтра будете мечтать продавать автомобили, то доверия от работодателей будет немного. Во-вторых, посмотрите на своё резюме и задайте вопрос: «Захотел бы я сам взять себя на работу?». Если ответ отрицательный — приложите все усилия, чтобы получить подходящий опыт и знания. Важно не отчаиваться, даже если «компания мечты» ответила отказом. Лучше доказать своим упорством, что вы можете выполнять работу на отлично в любой компании. А через год-другой вам начнут писать рекрутеры из разных компаний. И выбирать будете уже вы, а не вас.

Gameloft: специалисты без «записи в трудовой» часто оправдывают ожидания

За полтора года развития Gameloft в Минске в студии ни разу не открывалось позиции с чётко обозначенным уровнем «джуниор».

Перед компанией стояла задача набрать несколько полноценных команд и как можно быстрее запустить все рабочие процессы. Людей нужно было много, а главным фактором при их отборе были «горящие глаза, желание развивать известные на международном рынке проекты и способность делать это по установленным высоким стандартам», рассказывают в компании.

— На таком этапе формирования команды, при наличии ресурсов для развития специалистов, планка размывается, — говорит HR-менеджер Анастасия Дьякова. — Именно размывается, а не снижается: мы рассматриваем уровень кандидатов в контексте достаточности знаний и навыков, а не наличия опыта работы в игровой компании.

Интересно, что из практики набора в Gameloft эти аспекты часто не соответствуют друг другу: «бывает, что программисты «с опытом» заваливают теоретические тесты; художники, претендующие на ведущую позицию, не выражают творческий подход; геймдизайнерам не удается проявить должный уровень внимательности и попросту умение находить нужную информацию». Конечно, это касается далеко не всех, но тенденция существует.

Фото: Gameloft

Специалисты без «записи в трудовой», напротив, часто оправдывают ожидания: адекватно оценивают свой уровень, осознают важность новой для них информации, стремятся доказать, что они на своём месте. Всё это хорошо удаётся всем сотрудникам, которые пришли в компанию без опыта работы, подчёркивают в Gameloft. Таковых 25 процентов от общего штата продакшн-отдела.

— Мы не набираем джуниоров для того, чтобы обучить их азам, не приглашаем на бесплатную стажировку, — объясняют в компании. — Мы даём дорогу тем, кому есть что показать, кто проявил должный интерес к желаемой профессии, нашёл релевантную литературу или обучающие курсы... и сделал что-то, с чего можно достойно начать карьерный путь. Можно не иметь «опыта работы», но сам опыт, умение и стремление самостоятельно его получать — обязательны.

Подтверждением может быть, к примеру, независимая разработка: ребята собираются в команду и прокачивают свои навыки в реализации общей идеи, часто — создают живые и оригинальные проекты. Так, у программиста появляется прототип игры, у художника нарабатывается портфолио, геймдизайнер может похвастаться придуманными механиками и подготовленными питчами.

С первого дня работы программистам и геймдизайнерам предлагают тренинг: это возможность целый месяц фулл-тайм подтягивать или обновлять свою базу знаний, осваиваться в технологиях компании, подготовиться к реальным задачам на проектах. Джуниорам такая практика наиболее интересна, они проходят тренинг с большим энтузиазмом и успешно закрывают испытательный срок. Это не бесплатная стажировка, а уже оплачиваемая работа.

— Затем сотрудник в нашей команде растёт естественно — на основе потребностей проекта (задачи всегда разнообразные, найдутся по любым направлениям) и собственных инициатив, — подчёркивают в Gameloft. — Это уже не просто красивый лозунг, а реальная практика, подтверждённая примерами. Мы не пожалели ни об одном решении, принятом в пользу кандидата с минимальным опытом, но высокой обучаемостью и целеустремленностью. Когда в нашу команду приходит такой человек, мы стараемся максимально ему посодействовать и предлагаем те перспективы, которые помогут ему наиболее ярко себя проявить.

К примеру, меньше чем за год своей первой работы в качестве 2D-художника один из сотрудников студии вышел на ведущую позицию. Теперь он курирует графическую часть довольно известной в мире мобильной игры.

Gameloft продолжает расти и сейчас набирает новую команду. Занять в ней позицию С++-разработчика без опыта работы, но с хорошим знанием технологий и попытками сделать что-то своё, вполне возможно.

Playtika: минский офис набирает джунов только на позиции QA

В Playtika позиции джуниоров — это в среднем около 10 процентов от общего количества всех открытых вакансий, говорят в компании.

Минский офис набирает джунов только на позицию QA, «и то это должны быть ребята после курсов, которые поработали на реальном проекте».

Сейчас нужды компании не позволяют нанимать людей совсем без опыта. Однако такая вероятность есть, «если ты сможешь зарекомендовать себя на интервью»: в первую очередь рекрутеры обратят внимание на уровень английского и как скоро джуниор готов приступить к работе.

В случае, если у кандидата есть небольшой опыт фриланса, шансов устроиться в Playtika больше.

Heyworks: будем искать человека для поддержки сообщества игроков сразу двух проектов

В начальный период развития студии, когда Heyworks занимались только аутсорсом и активно росли, практически все новые члены команды были с минимальным опытом в индустрии, вспоминает менеджер по развитию бизнеса Heyworks Андрей Климович, участник стартапа с момента его основания.

— Программистов Unity в 2010-2011 годах на рынке не было, технология была совсем новой, — рассказывает Андрей Климович. — Подбирали просто адекватных ребят со знанием C#, ООП, со 2-3 курса РТИ и БГУ. Расчёт был на обучение в ходе «живых» проектов, по сути — за счёт заказчика. Плюс каркас нашей команды состоял из опытных программистов — учили джуниоров своими силами. Художников искали с опытом, поскольку учить их самостоятельно не смогли бы. А найдя двух человек с опытом, остальных ребят подбирали уже из числа джуниоров — на обучение. Весь QA отдел сформировался из людей, которые тестированием начали заниматься впервые у нас. Но это стало возможно благодаря лидеру отдела, который сам с нуля «поднял» все процессы и стал надёжной основой для обучения молодёжи.

Heyworks Фото: Андрей Давыдчик, dev.by

Сегодня, когда компания работает над своими играми, особое значение приобретает команда как группа единомышленников и профессионалов, «притёршихся» друг к другу. На данный момент у Heyworks нет планов расширять команду, чтобы увеличить количество игр, создаваемых в единицу времени.

— Игры, которые мы создаём, дорогостоящие, объёмные и сложные в своей реализации. Было бы риском ставить на ключевые позиции людей с небольшим опытом, — объясняет Андрей. — Что касается «боевого» обучения на младших позициях, например джуниор-геймдизайнер, то на данном этапе мы справляемся своими силами.

Однако в ближайшее время студия запускает свою новую игру и, кроме её поддержки, приступит к разработке следующей. В связи с этим Heyworks будут искать человека, который бы мог взять на себя поддержку сообщества игроков сразу двух проектов.

— Здесь как раз есть возможность для человека, который любит играть в игры, умеет грамотно выражать свои мысли, владеет английским на уровне не ниже intermediate. Опыта работы может не быть, но должно быть желание принимать участие в жизни игрового сообщества. Обращать внимание будем в первую очередь на внимательность, ответственность человека и то, как он вписывается в нашу команду. Атмосфера в команде — для нас одна из основных ценностей.

Belka Games: не всегда первый опыт оказывается полезным для начинающего специалиста

В прошлом году в Belka Games по распределению наняли двух начинающих левел-дизайнеров, двух программистов-джуниоров и одного студента 2-го курса со стартовым опытом в программировании. Правда, последний не прижился — «скорее из-за слабой мотивации к работе».

В этом году компания приняла двоих джуниоров — UI и комьюнити-менеджера.

— Из джуна можно вырастить отличного специалиста любого направления, если у компании есть такая возможность или ряд необходимых условий, — рассказывает HR-директор Жанна Лейко. — В первую очередь, это время, которое компания может выделить на обучение молодых специалистов. Во-вторых, наставники, которые готовы и умеют обучать. В-третьих, система оценки прогресса обучения джуниоров и система мотивации наставников. Безусловно, необходимо иметь и план развития дальнейшей карьеры джуниора хотя бы на ближайший год, чтобы не превратиться в кузницу кадров для отрасли.

Вероятность попасть в компанию совсем без опыта низкая, но есть. На что компания обращает внимание в этом случае? Теоретические знания, базовые способности и то, как человек двигался к своей профессиональной цели. Например, при отборе начинающего программиста ценится его успешный опыт участия в профильных олимпиадах (информатика, математика и т.д.), самостоятельное изучение программирования, попытки самостоятельных работ в этом направлении, профессиональная любознательность, логическое мышление и теоретическая база — насколько молодой специалист разбирается в основных понятиях и определениях.

С небольшим опытом фриланса шансы «немного выше», однако в компании отмечают, что «не всегда первый опыт оказывается полезным для начинающего специалиста и не всегда такой специалист демонстрирует более высокие способности или знания, чем человек совсем без практического опыта».

— В нашей компании практически все ведущие программисты — это наши вчерашние джуниоры, которые пришли к нам ещё студентами и работают до сих пор, создавая успешные продукты, — подчёркивают в Belka Games.

Inventain: в каждом департаменте и под любой стек готовы смотреть джуниоров

По словам Head of development Евгения Новикова, за прошлый год штат компании Inventain пополнился 15 джуниорами-разработчиками (текущее число сотрудников около 70 человек). Стек: Unity3D (C#), iOS (Swift, Objective-C), Full-stack (Java/JS), Android. За время испытательного срока «отвалилось» всего два джуниора.

— За год мы получаем больше 1000 резюме. В неделю на собеседование попадает в среднем 10 человек, — делится внутренней статистикой Евгений. — Как резидент ПВТ, компания готова без проблем дать распределение всем нуждающимся. Образовательный центр ПВТ регулярно высылает нам на рассмотрение своих лучших студентов.

Самую большую потребность компания испытывает в Unity/iOS и full-stack (java/js) — перманентно. Особенное внимание уделяется поиску начинающих гейм-дизайнеров.

Причём Inventain ищут ребят не только в РБ: к примеру, недавно к ним прилетали кандидаты из России и Израиля.

— Очень важно отметить, что в каждом департаменте и под любой стек мы готовы смотреть джуниоров, — говорят в компании. — Уделяем очень много времени их адаптации, обучению и поддержке. Можно сказать совершенно точно, что внутри компании есть свой инкубатор джуниоров.

Вероятность попасть в компанию без опыта является очень большой. Во время собеседования в Inventain стараются увидеть, насколько человеку интересен домен — геймдев и мобильная разработка. Обращают внимание на образ мысли, бэкграунд (образование — физика, математика или информатика).

— Был у нас один парень — развивался в сторону художественного искусства и до нас вообще не смотрел в сторону программирования, — рассказывают в компании. — Решил попробовать и пришёл к нам на собеседование. На встрече нам удалось разглядеть потенциал к разработке игр. Мы взяли его себе и разработка мобильных игр его сильно зацепила — уже на протяжении полугода он не перестаёт нас радовать своими идеями и успехами.

Текущий Head of development попал в компанию как начинающий разработчик игр — как и многие сегодняшние руководители направлений. Так что набор джуниоров является «устойчивой практикой компании».

Gambino: рынок перенасыщен джуниорами

За 2016 год в Gambino наняли около 10 джуниоров — в отделы QA и в поддержку.

Вероятность устроиться в студию совсем без опыта есть: «Смотрим на активность джунов в стремлении самообучиться и получить опыт: курсы, активности, проекты на фрилансе».

На сегодня в Gambino отмечают «только положительный опыт найма джуниров», есть примеры стремительного карьерного роста внутри компании.

— Можем добавить, что рынок перенасыщен джуниорами, среди специалистов большая конкуренция, — отмечают в компании.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.