Сотрудники деморализованы и «не перформят». Что с этим делают компании

Эйчары обсуждают проблему: сотрудники деморализованы происходящим в стране, настроения работать нет — «продакшн страдает». dev.by обратился к HRD компаний с вопросом, что делают специалисты, чтобы поддержать сотрудников и восстановить работу в командах. 

Оставить комментарий
Сотрудники деморализованы и «не перформят». Что с этим делают компании

Эйчары обсуждают проблему: сотрудники деморализованы происходящим в стране, настроения работать нет — «продакшн страдает». dev.by обратился к HRD компаний с вопросом, что делают специалисты, чтобы поддержать сотрудников и восстановить работу в командах. 

«Эти события сказались на настроении серьёзнее, чем пандемия и переход на удалёнку» 

Анастасия Саченко, HRD Gurtam:
— Конечно, производительность страдает. Ребятам тяжело сконцентрироваться над рабочими задачами, особенно над теми, которые требуют максимум внимания или креативности. Это понятная и обоснованная ситуация. 

По-моему, лучшее, что можно сделать руководству сейчас, — не рассматривать это как огромную проблему, не паниковать и уж тем более не заставлять сотрудников выдавать их привычный результат. Страну и людей сильно штормит, текущие события сказались на настроении и продуктивности сотрудников куда серьёзнее, чем пандемия и переход на удалёнку. 

Как мы поддерживаем ребят? Особо ценными были и остаются обращения СЕО компании Алексея Щурко. Искренние слова, прямота, понимающее отношение руководства — это то, что по-настоящему поддерживает сотрудников. 

Мы гибки в способах поддержки: выходные или отпуск, если сотрудник не может работать, вариативность рабочего графика, помощь родственникам, консультации по волнующим вопросам. Все мы разные, каждому нужно что-то своё.

Кто-то обеспокоен и напуган, кто-то воодушевлен, при этом всех объединяет неподдельное желание не оставаться в стороне и стремление помогать тем, кто пострадал, поддерживать тех, кому сейчас особо нужна забота и любого рода помощь. Отзывчивость зашкаливающая. Поэтому мы поддерживаем различные инициативы, и каждый сотрудник при желании может кому-то помочь. Такой выход непростому эмоциональному состоянию, в котором сейчас пребывают сотрудники, мне кажется, приносит двойную пользу — и самим ребятам, и тем, кому помощь адресуется. 

Развлекательные активности мы приостановили, считаем их неуместными сейчас. 

Один из наших специалистов поделился: «Я стараюсь работать, а каждый тикет теперь как маленький бой с самим собой, делаю все, что могу». Мы безмерно благодарны нашим сотрудникам, что в это непростое время все критичные рабочие процессы, горящие вопросы, взаимодействие с нашими партнёрами, поддержка инфраструктуры и безопасности наших продуктов — всё под контролем. Каждый в команде осознает нашу ответственность перед несколькими тысячами бизнесов по всему миру. Все выкладываются, как могут, это можно без преувеличения назвать трудовым подвигом.

«Работа очень помогает отвлечься от тяжёлых мыслей»

Ольга Ярошевич, HRD SoftTeco: 
— Конечно, состояние у сотрудников не самое «радужное», но коллектив SoftTeco держится. Ребята подбадривают друг друга и верят, что всё наладится. 

Мы все продолжаем работать, понимая, что так принесём больше пользы. Работа очень помогает нашим сотрудникам отвлечься от тяжёлых мыслей. А ещё очень чувствуется поддержка заказчиков. 

Мы, эйчары, конечно же, относимся в это время к сотрудникам с двойным вниманием. Если видим, что человек совсем пал духом, выгорел, что у него настроение на нуле, стараемся помочь, если это в наших силах. Мы считаем, что самая лучшая форма общения — беседа, мы много общаемся со своими сотрудниками, и в ходе этих бесед пытаемся поддержать их, хоть немного «зарядить». У нас очень дружная команда, практически семья — ребята и сами помогают друг другу, стараются не оставлять коллег, павших духом, наедине с их тяжёлыми мыслями. 

У нас есть чаты по интересам, недавно в девичьем чате обсуждали, как прийти в себя, как побороть апатию и депрессию. И советы самые разные: спорт, общение с близкими людьми, работа. Сотрудницы советуют: «если все валится из рук, начни делать рутинную работу, которая не требует высоких моральных вложений — и постепенно втянешься. А там и ситуация наладится».

«Части сотрудников непросто справляться со стрессом, что влияет на производительность»

Юлия Болбас, HR-lead Gismart:

— Мы действительно отмечаем, что в данный момент многие сотрудники минского офиса деморализованы. Это связано с высокой степенью неопределённости и нестабильностью в стране.

Кто-то из сотрудников обращается к HR-команде напрямую, сообщает о трудностях, и мы вместе ищем пути решения. Кто-то предпочитает справляться самостоятельно — но от лидов команд мы получаем информацию о том, что части сотрудников непросто справляться со стрессом, что, конечно, влияет на производительность. 

На днях мы провели групповую психологическую онлайн-консультацию для сотрудников, к эфиру присоединилось около 130 человек.

Мы поговорили о том, как справляться со стрессом, как избежать психологической травматизации, как объяснить детям, что сегодня происходит в стране, психологи также ответили на персональные вопросы. В ближайшем будущем планируем проводить и психологические онлайн-тренинги. 

Среди наших сотрудников двое были задержаны и провели несколько суток в заключении. На данный момент они на свободе и находятся в дополнительном оплачиваемом отпуске. Кроме этого, мы поможем с оплатой штрафов и расходами на адвокатов, если понадобится. К слову, психологи  говорят, что сегодня работают с пострадавшими по тем же методикам, что и с жертвами терактов и захвата заложников, применяя терапию шоковых травм пострадавшим от насилия. Мы считаем очень важным вовремя отследить состояние сотрудников и помочь им в решении не только бытовых, но и психологических вопросов.

«Компания покрывает расходы на психологическую либо юридическую помощь»

Ульяна Селицкая, Senior HRBR в SolarWinds:
— Несомненно, события в стране сказываются на наших сотрудниках: как на эмоциональном их состоянии, так и на возможности работать с прежней эффективностью. К счастью, наша лидерская команда, как локальная, так и глобальная, относится к этому с пониманием, а мы, в свою очередь, стараемся выполнить поставленные задачи.

Компания покрывает все расходы сотрудникам, которые нуждаются в психологической либо юридической помощи. С сентября на глобальном корпоративном уровне у нас запускается EAP (Employee Assistance Program), которая также предполагает помощь в различных аспектах.

В случае, если сотруднику просто необходимо какое-то время, чтобы прийти в себя, отдохнуть, «перезагрузиться», мы предоставляем им такую возможность, даём отпуск. Одновременно работаем над ещё несколькими вариантами, как помочь сотрудникам.

«Некоторые сотрудники пострадали физически, сложно оценить моральный ущерб»

Анастасия Шевченко, VP Talent Acquisition в Godel Technologies:
— С 9 августа мы все наблюдаем, насколько нестабильна ситуация в стране. С уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день никто не может чувствовать себя в безопасности, и что защита закона настолько же призрачная, как и соблюдение процессуального порядка. 

Некоторые из сотрудников компании пострадали физически, сложно оценить моральный ущерб, нанесённый им, их близким и всем неравнодушным людям, которые трезво оценивают происходящее.

Все это время компания оказывает помощь и поддержку пострадавшим сотрудникам. Есть рабочая группа по поиску пропавших, доступен для консультаций штатный психолог, некоторые сотрудники выбрали вариант релокации. Мы поддерживаем различные инициативы, которые формируются вне компании. Понимаем, что в условиях неопределённости людям сложно принимать решения, планировать повседневные дела, поэтому стараемся открыто обсуждать вопросы на стримах, где от лица компании выступает руководство.

Понимая, что ничто не сравнится с поддержкой семьи и друзей, мы тем не менее делаем всё возможное со стороны компании, чтобы быть максимально близко к проблемам наших людей.

«Я сам после Окрестина, подтверждаю, поддержка очень сильная»

Николай Изоитко, специалист по маркетингу Andersen:
— Наши эйчары делают всё возможное в личных беседах, но помимо этого организуют всем нуждающимся и профессиональную психологическую помощь.

Задержанным компания оплачивает юридическую и психологическую помощь, помогает материально, менеджеры приезжают проведать с гостинцами. Я сам после Окрестина, так что всё подтверждаю, поддержка ощущается очень сильная. 

Отпуска за свой счет именно из-за нынешней ситуации никто не просил, но сикдеи даём без проблем.

«Готовы индивидуально с каждым обсуждать проблемы»

Владимир Степуро, HR-директор ScienceSoft:

— Мы понимаем, что ситуация в стране влияет на нашу команду: кто-то находится в растерянности, кто-то переживает сильный стресс, а кто-то обдумывает свои дальнейшие действия при ухудшении обстановки. 

И в каждом случае мы готовы помочь и поддержать наших специалистов. Мы ценим то, что наши сотрудники неравнодушны к происходящему, выражают свое мнение истараются по мере возможностей помогать другим.

Наверное, самое важное, что мы можем сейчас сделать, — это не закрывать глаза на события в стране и быть честными и открытыми со своей командой. У сотрудников было много вопросов по поводу действий руководства в нынешней ситуации. Мы провели онлайн-митинг, на котором СEO компании Николай Кураев ответил на вопросы наших специалистов и рассказал о планах компании.

Конечно, одного такого разговора сейчас недостаточно, поэтому мы просим сотрудников обращаться лично к менеджерам и руководству. Мы готовы индивидуально с каждым обсуждать возникшие проблемы, вопросы и предложения. Неформальное общение, обсуждение текущих событий и обмен новостями у нас происходит в мессенджере. Это удобный способ поддерживать связь с коллегами, подбадривать друг друга.

«Стараемся делать всё, чтобы рабочий процесс был комфортным»

Наталия Рапарович, Director of Operations в Exadel:

— Начиная с того момента, как компания была переведена на удалённый режим работы в связи с пандемией Covid-19, для всех белорусских офисов Exadel регулярно проводятся Zoom-конференции с высшим руководством. 

Практика показала, что такой прозрачный способ коммуникации очень важен для того, чтобы справляться с состоянием неопределённости. Во время конференций мы обсуждаем, какие действия компания предпринимает по реагированию на кризисные события, какие планы, любой может получить ответ на волнующий его вопрос. Это в значительной степени помогает коллегам правильно оценить обстановку и добавляет уверенности в том, что они будут услышаны.

Нашим сотрудникам, в свою очередь, мы оказываем всяческую поддержку. Понимая, что все по-разному могут реагировать на происходящее, идём навстречу и обсуждаем вопросы индивидуально в каждом отдельном случае. Все знают, что при необходимости можно обратиться к своему контактному лицу внутри компании и, если понадобится, запросить стороннюю помощь. Так, каждый может рассчитывать на квалифицированную психологическую и юридическую поддержку. Кроме того, мы предоставляем возможность для релокации.

Надо признать, что все мы очень разные: кто-то в большей степени подвержен воздействию тревожного информационного фона, кто-то уходит в работу с головой. Наша задача — учесть эти индивидуальные особенности и поддержать коллег. В общем, стараемся делать всё, чтобы рабочий процесс был максимально комфортным в нынешних условиях. Благо, у нас в компании есть все возможности гибкой работы и нет препятствий и для того, чтобы при необходимости взять отпуск.

Безусловно, мы очень признательны всем нашим сотрудникам: в эти морально сложные времена содействие и сплоченность очень важны, и не дают падать духом. Ребята продолжают качественно выполнять свою работу, и компания оправдывает доверие наших заказчиков по всему миру. Отдельное спасибо всем, кто находит в себе силы делиться своими добрыми инициативами и подбадривать друг друга. Это особенно ценно сейчас


А как у вас? Делитесь в комментариях.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

HRgile.club 2021 Online
23 апреля

HRgile.club 2021 Online

Минск

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже