Business Insider очень странно вспомнил MSQRD

1 комментарий
Business Insider очень странно вспомнил MSQRD

Business Insider раскритиковал Facebook за то, что тот забросил продукт, который купил.

Издание пишет, что в январе 2016 года AR-приложение MSQRD было одним из самых модных в мире. Пользователи могли разнообразить свои фото и видео, накладывая на лица маски в дополненной реальности. Тогда свежий и необычный формат, сегодня ставший must-have для соцсетей типа Instagram или Snapchat, вывел приложение на вершины App Store.

Когда Facebook покупала MSQRD, предполагалось, что она не только позаимствует его технологию, но и что само приложение продолжит существовать отдельно. Она обещала, что сервис не перестанет развиваться и получать новые фичи.

Однако уже через несколько месяцев MSQRD сдал позиции в рейтингах магазинов, растерял пользователей, а вскоре перестали поступать программные обновления и новые фильтры.

Собирается ли Facebook поддерживать его или в один прекрасный день просто закроет, неизвестно. На просьбу BI о комментарии соцсеть не ответила.

Между тем Facebook интегрировала AR-наработки стартапа в собственные продукты, что помогало ей сдерживать влияние конкурента Snapchat.

Business Insider проследил историю MSQRD после покупки на цифрах. По словам издания, пример его взлёта и падения наглядно показывает стратегию Facebook — поглощать и убивать стартапы, чтобы укрепить своё положение на рынке.

Приложение-призрак

Последнее обновление MSQRD датируется 2016 годом. Но приложение всё ещё доступно в магазинах iOS и Android — в отличие от многих других продуктов, которые Facebook купила и очень быстро свернула. Одним из таких был сервис для публикации анонимных опросов TBH: компания Цукерберга приобрела его в октябре 2017-го и закрыла в течение года.

Согласно данным аналитической фирмы Apptopia, в свои лучшие дни MSQRD был в числе самых популярных приложений магазинов Apple и Google. Но всего за несколько недель после сделки в марте 2016-го его рейтинг начал падать. К июню оно вылетело из топа Google Play, а примерно через 1,5 года после покупки — та же участь постигла его на App Store.

В короткий срок после покупки суммарное количество пользователей MSQRD в обоих магазинах резко подскочило и перевалило за 40 млн, но в последующие месяцы и годы стремительно снижалось. К прошлому октябрю приложение насчитывало всего 1 млн ежемесячных активных пользователей.

Обещания Facebook

Во время покупки основатели MSQRD говорили, что хотя технология в его основе и будет встроена в продукты Facebook, приложение не исчезнет и будет обновляться.

В блогпосте, посвящённом сделке, СЕО стартапа Евгений Невгень отмечал, что вместе с Facebook приложение сможет достучаться до гораздо более широкой аудитории, невообразимой по масштабам — соцсеть насчитывала 1,6 млрд пользователей.

«Несмотря на то, что в рамках партнёрства Facebook интегрирует нашу технологию, приложение продолжит работать и вы по-прежнему сможете создавать смешные селфи и использовать продукт. И мы продолжим добавлять прикольные функции» — написал тогда Невгень.

(Этот пост можно прочитать и иначе: «Пока мы интегрируем технологию в Facebook, приложение будет работать…» — примечание dev.by).

В Google Play приложение MSQRD последний раз было обновлено в августе 2016-го — через 5 месяцев после поглощения. iOS-версия не обновлялась с декабря того же года.

(На самом деле, команда MSQRD после сделки работала в лондонском Facebook над тем, чтобы интегрировать маски в продукты социальной сети: мессенджер, Instagram и др. Это AR-платформа получила название Spark. После ее запуска многие участники бывшего MSQRD вернулись домой. Например, Сергей Гончар — примечание dev.by).   

Стратегия поглощений Facebook

В последнее время «списком покупок» Facebook — как и других ИТ-титанов — и её доминирующим положением среди медиаплатформ с небывалой дотошностью стали интересоваться политики и регуляторы.

Федеральная торговая комиссия США проводит в отношении Facebook антимонопольное расследование и опрашивает основателей некоторых поглощённых ею приложений. Всё больше критиков призывают разделить Facebook на ряд независимых компаний, дабы поддержать конкуренцию. Один из таких политиков — сенатор и потенциальный кандидат в президенты США от демократов Элизабет Уоррен.

Facebook продвинула собственные продукты благодаря MSQRD, но само приложение оказалось забыто, и у пользователей не осталось альтернативы. Однако действительно ли они пострадали от этого, ещё вопрос.

Доцент экономики в Йельской школе менеджмента Флориан Эдерер утверждает, что потребители выиграли от сделки, ведь интеграция технологии в уже имеющиеся у Facebook Messenger и Instagram означала, что она станет доступна миллионам человек прямо внутри этих приложений. Не факт, что MSQRD получил бы этих пользователей, если бы они не услышали о нём через Facebook или поленились переходить за функцией в отдельное приложение.

С другой стороны, это ударило по конкуренции в сфере. По мнению Эдерера, присутствие на рынке соперника в лице MSQRD могло бы заставить Facebook создавать свои инновации и выпускать ещё лучшие продукты, хотя быть в этом абсолютно уверенными нельзя. Кроме того, полагает доцент, Facebook продолжила развивать технологию в рамках мессенджеров, куда она была встроена, хоть само приложение и оказалось в запустении.


​dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ —заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Как Facebook (не) справляется с фейками
Как Facebook (не) справляется с фейками

Как Facebook (не) справляется с фейками

Американские политики обвиняют Facebook в том, что компания не в силах справиться с фейками внутри социальной сети. А Марк Цукерберг оправдывается на фоне коронавирусного ажиотажа. 
Журналисты «похоронили» Цукерберга — чтобы проверить реакцию Facebook на фейки
Журналисты «похоронили» Цукерберга — чтобы проверить реакцию Facebook на фейки

Журналисты «похоронили» Цукерберга — чтобы проверить реакцию Facebook на фейки

1 комментарий
Трамп подписал указ против Facebook и Twitter
Трамп подписал указ против Facebook и Twitter

Трамп подписал указ против Facebook и Twitter

8 комментариев
Facebook придумала продвинутый способ создания 3D-снимков
Facebook придумала продвинутый способ создания 3D-снимков

Facebook придумала продвинутый способ создания 3D-снимков

Обсуждение

0

Дорогая редакция, поправьте ошибку, пожалуйста:
>Однако действительно ли они пострадали от этого, ещё вопрос

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже