Business Insider очень странно вспомнил MSQRD

1 комментарий
Business Insider очень странно вспомнил MSQRD

Business Insider раскритиковал Facebook за то, что тот забросил продукт, который купил.

Издание пишет, что в январе 2016 года AR-приложение MSQRD было одним из самых модных в мире. Пользователи могли разнообразить свои фото и видео, накладывая на лица маски в дополненной реальности. Тогда свежий и необычный формат, сегодня ставший must-have для соцсетей типа Instagram или Snapchat, вывел приложение на вершины App Store.

Когда Facebook покупала MSQRD, предполагалось, что она не только позаимствует его технологию, но и что само приложение продолжит существовать отдельно. Она обещала, что сервис не перестанет развиваться и получать новые фичи.

Однако уже через несколько месяцев MSQRD сдал позиции в рейтингах магазинов, растерял пользователей, а вскоре перестали поступать программные обновления и новые фильтры.

Собирается ли Facebook поддерживать его или в один прекрасный день просто закроет, неизвестно. На просьбу BI о комментарии соцсеть не ответила.

Между тем Facebook интегрировала AR-наработки стартапа в собственные продукты, что помогало ей сдерживать влияние конкурента Snapchat.

Business Insider проследил историю MSQRD после покупки на цифрах. По словам издания, пример его взлёта и падения наглядно показывает стратегию Facebook — поглощать и убивать стартапы, чтобы укрепить своё положение на рынке.

Приложение-призрак

Последнее обновление MSQRD датируется 2016 годом. Но приложение всё ещё доступно в магазинах iOS и Android — в отличие от многих других продуктов, которые Facebook купила и очень быстро свернула. Одним из таких был сервис для публикации анонимных опросов TBH: компания Цукерберга приобрела его в октябре 2017-го и закрыла в течение года.

Согласно данным аналитической фирмы Apptopia, в свои лучшие дни MSQRD был в числе самых популярных приложений магазинов Apple и Google. Но всего за несколько недель после сделки в марте 2016-го его рейтинг начал падать. К июню оно вылетело из топа Google Play, а примерно через 1,5 года после покупки — та же участь постигла его на App Store.

В короткий срок после покупки суммарное количество пользователей MSQRD в обоих магазинах резко подскочило и перевалило за 40 млн, но в последующие месяцы и годы стремительно снижалось. К прошлому октябрю приложение насчитывало всего 1 млн ежемесячных активных пользователей.

Обещания Facebook

Во время покупки основатели MSQRD говорили, что хотя технология в его основе и будет встроена в продукты Facebook, приложение не исчезнет и будет обновляться.

В блогпосте, посвящённом сделке, СЕО стартапа Евгений Невгень отмечал, что вместе с Facebook приложение сможет достучаться до гораздо более широкой аудитории, невообразимой по масштабам — соцсеть насчитывала 1,6 млрд пользователей.

«Несмотря на то, что в рамках партнёрства Facebook интегрирует нашу технологию, приложение продолжит работать и вы по-прежнему сможете создавать смешные селфи и использовать продукт. И мы продолжим добавлять прикольные функции» — написал тогда Невгень.

(Этот пост можно прочитать и иначе: «Пока мы интегрируем технологию в Facebook, приложение будет работать…» — примечание dev.by).

В Google Play приложение MSQRD последний раз было обновлено в августе 2016-го — через 5 месяцев после поглощения. iOS-версия не обновлялась с декабря того же года.

(На самом деле, команда MSQRD после сделки работала в лондонском Facebook над тем, чтобы интегрировать маски в продукты социальной сети: мессенджер, Instagram и др. Это AR-платформа получила название Spark. После ее запуска многие участники бывшего MSQRD вернулись домой. Например, Сергей Гончар — примечание dev.by).   

Стратегия поглощений Facebook

В последнее время «списком покупок» Facebook — как и других ИТ-титанов — и её доминирующим положением среди медиаплатформ с небывалой дотошностью стали интересоваться политики и регуляторы.

Федеральная торговая комиссия США проводит в отношении Facebook антимонопольное расследование и опрашивает основателей некоторых поглощённых ею приложений. Всё больше критиков призывают разделить Facebook на ряд независимых компаний, дабы поддержать конкуренцию. Один из таких политиков — сенатор и потенциальный кандидат в президенты США от демократов Элизабет Уоррен.

Facebook продвинула собственные продукты благодаря MSQRD, но само приложение оказалось забыто, и у пользователей не осталось альтернативы. Однако действительно ли они пострадали от этого, ещё вопрос.

Доцент экономики в Йельской школе менеджмента Флориан Эдерер утверждает, что потребители выиграли от сделки, ведь интеграция технологии в уже имеющиеся у Facebook Messenger и Instagram означала, что она станет доступна миллионам человек прямо внутри этих приложений. Не факт, что MSQRD получил бы этих пользователей, если бы они не услышали о нём через Facebook или поленились переходить за функцией в отдельное приложение.

С другой стороны, это ударило по конкуренции в сфере. По мнению Эдерера, присутствие на рынке соперника в лице MSQRD могло бы заставить Facebook создавать свои инновации и выпускать ещё лучшие продукты, хотя быть в этом абсолютно уверенными нельзя. Кроме того, полагает доцент, Facebook продолжила развивать технологию в рамках мессенджеров, куда она была встроена, хоть само приложение и оказалось в запустении.


​dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ —заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Facebook получила иск за дискриминацию американцев при найме
Facebook получила иск за дискриминацию американцев при найме
Facebook получила иск за дискриминацию американцев при найме
WhatsApp получил новое большое обновление
WhatsApp получил новое большое обновление
WhatsApp получил новое большое обновление
1 комментарий
Facebook купила CRM-стартап за $1 млрд
Facebook купила CRM-стартап за $1 млрд
Facebook купила CRM-стартап за $1 млрд
Война Apple и Facebook. Новый эпизод или обострение хронической болезни?
Война Apple и Facebook. Новый эпизод или обострение хронической болезни?
Война Apple и Facebook. Новый эпизод или обострение хронической болезни?
Противостояние двух ИТ-гигантов продолжается уже не один год. В 2019-м отношения двух компаний накалились до предела — Apple отключила инструменты разработчика Facebook. В 2020-м — новая волна взаимной неприязни и упреков в СМИ и соцсетях накатила под конец года.

Обсуждение

0

Дорогая редакция, поправьте ошибку, пожалуйста:
>Однако действительно ли они пострадали от этого, ещё вопрос

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже