Как Looksery повлиял на решение Facebook купить Masquerade

1 комментарий
Как Looksery повлиял на решение Facebook купить Masquerade

Ссылаясь на информированные источники, российский журналист, основатель сайта Roem.ru Юрий Синодов в своём Telegram привёл аргументы того, как покупка мессенджером Snapchat за $150 млн российско-украинского стартапа Looksery, создававшего сервис для трансформации изображений лиц в режиме реального времени, повлияла на решение Facebook поглотить белорусский Masquerade. Приводим его пост.

Читать далее

Команда Masquerade. Фото: Facebook MSQRD.

В марте 2015-го года на сцену в Форт Мейсоне, в американском Сан-Франциско поднялся Марк Цукерберг в своей фирменной серой футболке и в течение получаса рассказывал собравшимся зрителям конференции F8 о том что:

  • люди постепенно переходят от текстов к видеообщению и использованию дополненной реальности для того, чтобы узнавать что-то новое;
  • пользователям нужны новые возможности мессенджеров, например: для перевода денег друг другу, для сообщения о своём местоположении и так далее;
  • людям нужны новые средства для выражения эмоций. Это поможет сделать Messenger Platform с подключаемыми приложениями (на видео ​— c 20-й минуты).

По ходу презентации показали, как легко можно отправить GIF, сделанный приложением JibJab, с коллажем фотографии Марка собеседнику, что по словам Марка «Легко и весело!»

Только Марк знает, насколько ему было невесело это рассказывать на самом деле.

Ведь по словам моего собеседника, имевшего доступ к информации о происходившем в Looksery, Марк должен был показать не гифку отправленную через JibJab, а отправить фотографию обработанную Looksery. Looksery должен был стать одной из программ, которая позволяет «пользователям выражать себе по новому». Да, что-то на этом ребята могли заработать, но в целом Facebook был готов только лишь предоставить доступ к своей аудитории.

Но не деньги напрямую. Никакие приложения с хитрыми фильтрами FB покупать не собирался — по этой статье расходов они уже весь бюджет освоили, купив Instagram.

Однако у основателей Looksery, на тот момент уже заметного приложения, по словам моего источника, были другие планы. Эван Шпигель, сооснователь Snapchat, уже захотел поговорить о судьбе приложения, и, возможно, купить его. Для начала стоило убедить Looksery от участия в мероприятии F8. Чтобы поговорить с основателями сервиса об этом Эван Шпигель прислал за ними свой самолёт.

От демонстрации с Марком Цукербергом Looksery в итоге отказался. Причём отказался настолько внезапно, что на одном из слайдов презентации F8 их логотип забыли удалить, хотя на всех остальных слайдах они отсутствуют.

Виктор Шабуров, сооснователь Looksery, отказался обсуждать со мной то, был ли такой инцидент и посоветовал спросить у Facebook, почему в презентации было лого Looksery, причём только на одном слайде.

Представитель Facebook за 72+ часа не ответил на запрос.

Похоже, что Марк Цукерберг в этот момент понял, что за какие-то эмоции, которые он может вызывать у пользователей, компании придётся платить. И оказался подготовлен к тому, чтобы заплатить за аналог Looksery деньги.

СМИ о поглощении Masquerade: «Facebook покупает больше, чем просто кучу смешных фильтров»

Создатели и инвесторы MSQRD не слышали об этом инциденте с Looksery. Евгений Невгень, сооснователь Masquerade, говорит, что когда он узнал о сделке Looksery и Snapchat, просто поздравил команду Looksery. На развитие MSQRD это не повлияло.

Юрий Гурский, инвестор Masquerade, отказался обсуждать осуществленную сделку с Facebook, про сорвавшуюся презентацию с Looksery он тоже не слышал. Технологии Looksery он считает неплохими, но не крутыми. А Masquerade при выборе Facebook имел альтернативные предложения от «компаний первой величины».

Николай Давыдов, ментор Masquerade, говорит, что об отношениях Facebook, Looksery и Snapchat он знает лишь то, что было в прессе.

f8 2016 начнётся 12-го апреля. На этот раз у Марка Цукерберга будет возможность продемонстрировать аудитории то, что он хочет.

От редакции dev.by

Справедливости ради отметим, что сооснователи Masquerade Сергей Гончар и Евгений Невгень ещё в самом первом интервью dev.by подчеркнули, что сделка Snapchat и Looksery оказалась «определённым толчком» для начала трансформации технологии трекинга лиц, над которой они давно работали, в прикладной коммерческий продукт.

«Как только мы увидели сообщение о сделке Looksery, то поняли, что наша технология намного лучше по всем критериям: производительности, нахождению 3D-пространства лица и распознованию точек. Кроме того, она универсальная, кроссплатформенная, работающая даже на слабых девайсах. Поэтому решили выходить в свет», — сказал тогда Сергей Гончар. 

Стартап-движение в Беларуси становится поистине масштабным явлением. На сегодняшний день в списке наиболее успешных и громких проектов — MAPS.ME, Apalon, SplitMetrics и MSQRD. Даже мировые IT-гиганты успели по достоинству оценить белорусские достижения. Apalon стал частью американского интернет-провайдера InterActiveCorp, MAPS.ME вошел в ряды Mail.Ru Group. Viaden Media, основанная Виктором Прокопеней в далеком 2001 году, была одним из родоначальников этого движения. Наряду с Yoga.com и Sport.com, также созданных силами Виктора Прокопени и Юрия Гурского, Viaden стоял у истоков технологического прорыва в стране. Сегодня Виктор Прокопеня развивает свою собственную инвестиционную компанию VP Capitalи Fintech-стартап exp(capital).

 

*Мнение колумнистов может не совпадать с позицией редакции.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Facebook запустил инструмент защиты прав на изображения. Что это такое?
Facebook запустил инструмент защиты прав на изображения. Что это такое?
Facebook запустил инструмент защиты прав на изображения. Что это такое?
Новый сервис Rights Manager для изображений в Facebook позволит авторам контента и издателям удалять изображение за нарушение авторских прав.
Как работают алгоритмы Facebook, Youtube, Twitter, Instagram. И как их усмирить
Как работают алгоритмы Facebook, Youtube, Twitter, Instagram. И как их усмирить
Как работают алгоритмы Facebook, Youtube, Twitter, Instagram. И как их усмирить
У человечества масса причин опасаться созданных своими же руками алгоритмов искусственного интеллекта. Автор статьи для Mashable Крис Тейлор рассказывает, как алгоритмы соцсетей определяют, какой и чей контент (не) предстанет перед глазами пользователей. Публикуем перевод статьи.
1 комментарий
Экс-менеджер: «Facebook намеренно провоцировала у пользователей зависимость»
Экс-менеджер: «Facebook намеренно провоцировала у пользователей зависимость»
Экс-менеджер: «Facebook намеренно провоцировала у пользователей зависимость»
Основатели MSQRD вложили $1+ млн в проект с супермоделью Натальей Водяновой
Основатели MSQRD вложили $1+ млн в проект с супермоделью Натальей Водяновой
Основатели MSQRD вложили $1+ млн в проект с супермоделью Натальей Водяновой

Обсуждение

0

Смотрю, у людей уже нет сил комментировать маски. Веселее! Весна наступает!
Поэтому предлагаю посмотреть на настоящие инновации (ссылка на эти ваши фейсбуки, кстати).

https://www.facebook.com/uzsidirbk.internetu/videos/898957160195950/

https://www.youtube.com/watch?v=uf52Tna6DQ0 - более прикладное видео

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже