Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как мы это сделали. Chaterbox — сервис для эффективного общения с посетителями сайта

В проекте dev.by «Как мы это сделали» белорусские стартарперы делятся с аудиторией собственным опытом по разработке ИТ-продуктов. Сегодня сооснователь Chaterbox Вова Терещенко рассказывает о создании инструмента для вовлечения и удержания клиентов небольших и средних онлайн-бизнесов.

Оставить комментарий
Как мы это сделали. Chaterbox — сервис для эффективного общения с посетителями сайта

В проекте dev.by «Как мы это сделали» белорусские стартарперы делятся с аудиторией собственным опытом по разработке ИТ-продуктов. Сегодня сооснователь Chaterbox Вова Терещенко рассказывает о создании инструмента для вовлечения и удержания клиентов небольших и средних онлайн-бизнесов.

Идея и цели

Сейчас большое количество онлайн-бизнесов выбирают чаты как доступный и удобный способ увеличения конверсии сайта. Они отлично подходят для вовлечения и поддержки посетителей. Но хорош ли этот инструмент для продаж и закрытия сделок?

Не всегда. Если дело касается дорогих продуктов и сегмента b2b, шансы продать через чат нулевые. В этом случае он скорее используется для назначения личной встречи или звонка.

Звонок являет собой баланс между личной встречей и обезличенным чатом. Не случайно в последние два года стали активно появляться сервисы обратного звонка, которые со временем начали дополняться чатами. Чат открывается через соцсети-мессенджеры (Вконтакте, Telegram, Facebook Messenger), звонки работают посредством IP-телефонии (VoIP).

Изучив доступные на рынке решения, мы пришли к выводу, что это не совсем удобно. Ведь нет единой и простой платформы, которая бы объединяла звонки с перепиской, как это происходит, например, в Viber или Skype.

Для решения этой проблемы мы начали работу над Chaterbox. Технически говоря, наш продукт объединяет чат, обратные звонки и генератор лидов в одном простом виджете, который устанавливается на сайт. Он создает эффективный канал связи между посетителями сайта и отделами продаж (маркетинга), помогая конвертировать чаты в звонки. А «продажники» уже могут делать большие дела, разговаривая с клиентами по телефону. В общем, с Chaterbox у компании гораздо больше шансов договориться и продать.

Команда и разработка

В команде Chaterbox два человека. Я занимаюсь дизайном и маркетингом, Женя Гунько — технической частью. Создание продукта заняло полтора года, так как пережили pivot. Последние полгода параллельно с разработкой тестируем сервис. Сейчас работаем c загрузкой в полный рабочий день.

Главным вызовом оказался объём работы, который мы не смогли адекватно оценить вначале. Chaterbox состоит из виджета, нашего сайта, админки пользователя в web, приложений в web/iOS/Android. Потому реализовать всё это командой из двух человек — дело не быстрое.

Продукт создавался через версии, которые мы с течением времени переделывали или вообще отбрасывали. Образовался огромный объём того, что уже не нужно. Как пример — ролик, рассказывающий о самой первой версии продукта. 

Вова Терещенко (справа) и Женя Гулько

Первые итоги

Недавно мы запустились в бета-версии. Как и прочие сервисы, Chaterbox предлагает посетителю сайта заказать моментальный обратный звонок или написать в чат.

После чего в приложение попадает входящий вызов и вы можете просто позвонить с телефона (через Skype, с использованием VoIP) или ответить в чате.

Отличительная черта Chaterbox в том, что мы технологически объединили звонки и чат на основе приложения. Это удобно, ведь вместо нескольких кнопок виджетов на сайте размещён один виджет c простым выбором для пользователя, плюс одно приложение для команды.

Помимо этого мы реализовали множество других функций, характерных для хорошего онлайн-чата. Например, переписка сохраняется на сайте, и клиент может вернуться в текущий диалог или начать новый. Через приложения можно запросить у клиента номер или емейл в нужный момент, не устанавливая эти сообщения по умолчанию. Собирается статистика, можно посмотреть информацию о пользователях.

Бизнес-модель и конкуренты

Как и у большинства схожих сервисов, наша бизнес-модель — freemium. Чат бесплатен до 500 пользователей в месяц. Если хотите использовать звонки, есть планы Pro ($49 в месяц) и расширенный Pro ($89 в месяц).

Мы «таргетим» отделы маркетинга небольших или средних онлайн-бизнесов, которые уже договариваются с отделами продаж. Происходит это из-за того, что пока наше value proposition оценивают прежде всего маркетологи — зачастую им нравится брендинг.

Рынок подобных инструментов огромен. Мы же находимся где-то на пересечении рынка click-to-call widgets (callbackhunter.com) и on-site messengers (intercom.com). С одной стороны, конкурентов у нас тьма. Однако если оценивать уникальную ценность предложения, их крайне мало.

У виджетов обратного звонка есть проблема с расширением функционала, поскольку они изначально построены на VoIP. Добавляя чаты и прочий функционал к обратному звонку, они становятся неудобными. Онлайн-чаты же становятся просто сложными для использования. Это происходит даже с intercom.com, который изначально позиционировал себя как революционно простое решение.

Нашим приоритетом остаётся сохранение простоты использования, так как инструмент прежде всего предназначен не для технических специалистов.

Вообще мы прислушиваемся ко мнению Питера Тиля, который говорит, что навязывать себе конкуренцию не стоит.

Перспективы и планы

За 2 дня после запуска бета-версии мы получили порядка 100 пользователей и много положительных отзывов, например, от директора по развитию Atlassian Майкла Лоричелла и сооснователя Intercom Деса Трейнора. С ними удалось поговорить на конференции Web Summit.

В скором будущем мы реализуем интеграции с платформами Pipedrive и Salesforce, о чём многие просят. Также сделаем единую базу пользователей, чтобы позволит использовать данные, например, из Mailchimp.

Мы ориентируемся на западный рынок, а большинство наших нынешних пользователей — из США и Португалии. «Накачивать» проект через контекстную рекламу и таргетинг не планируем. Клиентов будем привлекать через конференции, статьи в медиа, Twitter/LinkedIn/email. У Chaterbox даже появился фанат из Америки, который стал нашим советником и бесплатно ведет Twitter.

Также хотим обойтись без предпосевных и посевных инвестиций.

Приглашаю попробовать Chaterbox. Сейчас сервис работает бесплатно в тестовом режиме, по промо-коду «devby» вы гарантированно получите ещё 3 бесплатных месяца и, если продолжите пользоваться — 50-процентную скидку ещё на 3 месяца. Пока доступна веб-версия приложения для команды, пре-релиз iOS и Android запланирован на 1 января.

Полезные ссылки

При работе над проектом мне помогают следующие сервисы:

  • fiverr.com — микроуслуги за 5 баксов.
  • dribbble.com — дизайнерские идеи, шаблоны сайтов и т. д.
  • similarweb.com — аналитика сайтов (посещаемость, ссылки и т. д.).
  • producthunt.com — новые продукты каждый день.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.