Как прошёл «Месяц мобильного маркетинга». Презентации докладов

1 июля 2014, 08:27

Если ты разработчик, то, заглянув в «События», как правило, обязательно найдёшь, куда сходить поучиться-пообщаться с другими разработчиками. Культура вольного «нетворкинга и нолидж шаринга» в последние пару лет в белорусском ИТ всё больше укореняется. Но если ты не разработчик, а, скажем, маркетолог, то в списке «Событий» нет даже намёка на какой-то выбор. Мы уже научились разрабатывать продукты (алилуйя, восклицают пророки перехода от аутсорса к продуктовой разработке), но этого мало – их надо продать, для чего нужны квалифицированные «продажники» всех мастей и в нужном количестве.

А куда сходить маркетологам или желающим разобраться в этой теме разработчикам?

«Месяц мобильного маркетинга» – это долгожданный звоночек, возвестивший о смене парадигмы. Четыре бесплатных лекции от специалистов успешных компаний мобильного сегмента, хорошо разбирающихся в различных аспектах маркетинга и монетизации в теории и практике, в текущей ситуации дорогого стоят. Мероприятие было инициировано dev.by, в качестве соорганизатора выступил бизнес-клуб и стартап-хаб IMAGURU, предоставив свою площадку для сбора всех желающих услышать благое мобильно-маркетинговое слово. Докладчиков предоставили компании APALON, IG Dev и Школа маркетинга бизнес-школы ИПМ.

Фото: Imaguru

«Месяц» построили по традиционной схеме от общего к частному, завершая монолог каждого из докладчиков Q&A-сессиями, во время которых, как правило, и озвучивалась самая интересная и конкретная информация прикладного характера.

Оксана Князева из ИПМ взяла на себя миссию рассказать об основах маркетинга, что было не лишним для тех участников, кто пришёл на серию от «разработческой сохи» зачастую уже со своим мобильным приложением в кармане или хотя бы его прототипом, но без маркетингового понятия. А таких было много: независимых разработчиков-стартаперов, пока ещё не могущих позволить себе взять в штат маркетолога, а потому играющих на всех дудах одновременно.

На первом же занятии отсеялась неоколоайтишная публика, что было хорошо, так как количество желающих превышало поместительные возможности бизнес-клуба IMAGURU – даже после самопроизвольного отсева менеджерам IMAGURU приходилось “нашаманивать” десятки дополнительных стульев со всех уголков бизнес-клуба. Организаторы, к слову, признались, что старались никому не отказывать и дать возможность каждому зарегистрировавшемуся посетить хотя бы одну лекцию, а лучше две или три.

Следующий мастер-класс от Анастасии Гамезо, бренд-менеджера из APALON, копнул уже «мобильнее» – он был посвящён актуальным трендам в App Store, а также пяти популярным заблуждениям мобильных маркетологов. Убедив аудиторию в том, что следить за тенденциями очень даже надо, Анастасия для затравки рассказала о том, что уже сейчас набирает силу – после такой вводной слушателям останется только поддерживать свои наблюдения в актуальном состоянии.

Инна Игонтова, глава маркетинга IG dev (наверное, практик с самым большим опытом среди докладчиков, с которым, как нам шепнули знатоки, «IG dev ужасно повезло») спустила всех с небес на землю, поведав о том, что маркетинг – это не только «ценный креатив», но и «3-4 пуда» цифр и аналитики, чей удельный вес в работе маркетолога существенно превыщает долю творчества. Также слушатели особо отмечали доступность и открытость представителей IG dev во время Q&A сессии, в которой также принял участие CEO компаниии Роман Громов, – на все вопросы были даны ответы, случаев стыдливого прикрытия листочками корпоративной тайны или «это за рамками формата/темы» отмечено не было.

Финальной темой стала «Реклама как модель монетизации мобильных приложений» от Екатериной Савицкой, уже больше двух лет вносящей свой вклад в рост валовой выручки компании APALON во многом благодаря именно этой модели монетизации. Екатерина изложила общую терминологию и положения рекламной модели, затем поделилась ключевыми показателями и метриками, а также подходами к оптимизации рекламы, после чего на время «вопросов-ответов» к ней присоединился руководитель отдела маркетинга APALON Александр Карпович.

Q&A прошла, как обычно, весьма живо. Один из разработчиков настойчиво интересовался, сложно ли ему будет переквалифицироваться в маркетолога при надобности. Аудитория и «апалоновцы» почему-то смеялись, но разработчик настаивал неоднократно и добился-таки ответа, что, наверное, легче, чем маркетологу стать разработчиком. Ещё кого-то крайне заинтересовал вопрос, можно ли злонамеренным показом непристойной рекламы подвести приложение конкурента под бан в сторе. Когда слушатели и «аполоновцы» истощили свой запас шуток, оказалось, что это не только возможно теоритически, но даже имело место на практике. Действующих разработчиков мобильных приложений, уже созревших к найму кого-то кроме самих себя, живо интересовало соотношение «траффикер/количество приложений», принятое в компании, а также триллионы нюансов управления показом рекламы в приложениях.

Всего в «Месяце мобильного маркетинга» приняло участие порядка 250 человек (единовременно около 120), которых можно грубо поделить на две основные группы – айтишные маркетологи, которые хотят знать больше о мобильном, и мобильные разработчики-стартаперы, которым нужно что-то сделать с тем, что они создали, чтобы об этом наконец кто-нибудь узнал, а в идеале – монетизировать свое «детище».

Организаторы уверяют, что, посетив все занятия, маркетолог сможет претендовать по меньшей мере на позицию маркетинг-ассистанта в компании соответствующего профиля, а независимый разработчик – заняться продвижением своего изделия. А вот, что думают о «Месяце мобильного маркетинга» сами слушатели:

Олег Порошин, независимый мобильный разработчик (один из самых активных участников Q&A-сессий, выигравший бесплатный билет на MobileOptimized 2014):

 

Маркетинг – не моя профильная стезя, но интересно чувствовать, как приложения «живут» на рынке, выпустить свой продукт и с пониманием дела посмотреть, как он там «варится», знать, как его продвигать. Кое-какие знания уже есть, но хочется их систематизировать и узнать какие-то профессиональные секреты – что делать стоит, а что делать не стоит. Это важно, так как у небольших разработчиков нет серьезных маркетинговых бюджетов и возможности ставить эксперименты. Хотелось бы больше узнать о каких-то рекомендованных, качественных площадках и сетях для продвижения, их особенностях, так как где-то есть проблемы с выводом денег для Беларуси, где-то таргетинг не подходит. Пусть это послушает 50-100 человек, но, возможно, у 2-3 из них что-то получится, а это уже хорошо.

Анастасия Паринова, ассистент продюсера в Nival :

 

Тема очень интересная, полезно знать не только маркетологам. Надеюсь, получится применить. Третья и четвертые встречи, где было меньше общего и больше конкретики, были особенно интересны. А вообще хочется побольше открытой и доступной информации. Хотела бы добавить, что событие очень понравилось. Организовано на уровне. Большое спасибо организаторам.

И всем хотелось, чтобы тематические месяцы превратились в регулярные мероприятия, последовательно раскрывающие темы маркетинга мобильного и не только. Ещё лучше – если сами маркетологи и прочие причастные к маркетингу наконец-то самоорганизуются и будут по примеру разработчиков, бизнес-аналитиков и проект-менеджеров встречаться, общаться и делиться знаниями по своей собственной инициативе. Тем более, что похоже уже есть, кому им в этом помочь.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение