Как разработать бизнес-проект для вступления в ПВТ: 12 рекомендаций

Оставить комментарий
Как разработать бизнес-проект для вступления в ПВТ: 12 рекомендаций

У активизировавшихся потенциальных резидентов ПВТ всё чаще возникают вопросы о процессе вступления. Мы уже писали о нюансах вступления в Парк: здесь опыт софтверной компании, здесь — хардверной, а здесь мнение юристов о том, нужны они в этой процедуре или нет. Разберём подробней ключевой этап подготовки — бизнес-проект. 

Читать далее...

PANDARAMA для dev.by

Для вступления в ПВТ требуется предоставить пакет документов, включающий разработанный бизнес-проект. На первый взгляд он может показаться простым и вполне понятным документом. Однако существует ряд специфических моментов. Если вовремя их учесть, можно облегчить себе процесс вступления и сэкономить время.

В первую очередь следует понимать, что бизнес-проект как таковой не является гарантированным входным билетом в ПВТ. Важна значимость и перспективность самого проекта компании-заявителя, его реализуемость, а также достижимость заявленных показателей.

Агентство стратегического и экономического развития разработало несколько ключевых рекомендаций и ответов на наиболее популярные вопросы.

1. Базовая информация для бизнес-проекта

Бизнес-проект составляется по форме, утверждённой в соответствии с Постановлением Совета Министров от 27.03.2006 № 403.  При этом для большего удобства заявителей ПВТ разработана Памятка по его составлению.

Основой при разработке бизнес-проекта являются следующие документы:

  • устав компании,
  • свидетельство о государственной регистрации в ЕГР,
  • бухгалтерский баланс с приложениями за предыдущий и текущий годы.

Всё чаще в ПВТ хотят вступить стартапы. Несмотря на то, что такие компании, как правило, имеют пустую бухгалтерскую отчётность, для них важно обратить внимание на стратегию компании, особенности разрабатываемых продуктов и динамику прогнозных показателей.

2. Выбор соответствующего вида деятельности

Декрет №8 расширил перечень разрешённых видов деятельности, а значит, стать резидентами Парка сможет намного больше компаний. 

Поэтому важным моментом при получении статуса резидента ПВТ является корректное определение компанией основных и вспомогательных видов осуществляемой деятельности.

Следует помнить, что согласно Декрету №8 резиденты ПВТ не вправе получать выручку, возникновение которой не обусловлено деятельностью, разрешённой в соответствии с п. 3 и 19 Положения о ПВТ.  

При этом деятельность, разрешённую Декретом, но не заявленную изначально при регистрации в ПВТ, компания может осуществлять только после одобрения Наблюдательным советом нового бизнес-проекта в установленном порядке.

3. Форма собственности и система налогообложения

Форма собственности компании указывается исключительно в соответствии с Классификатором форм собственности, утверждённым Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Как правило, одной из наиболее простых и удобных является Общество с ограниченной ответственностью.

Несмотря на то, что большая часть компаний выбирает упрощённую систему налогообложения при создании юрлица, при вступлении в ПВТ необходимо и логично перейти на ОСН. К тому же преимущества отчислений 1% от выручки очевидны, по сравнению с 3% (УСН с НДС) или 5% (УСН без НДС).

4. Специфика содержания документа

Структура бизнес-проекта строго фиксирована и не может быть изменена, однако существует множество моментов, влияющих на содержание того или иного блока. Например, от того, кому принадлежат исключительные права на разрабатываемый продукт, от бизнес-модели компании в целом зависят особенности отдельных пунктов самого бизнес-проекта.

Однако в рекомендациях довольно непросто дать чёткие указания по содержанию каждого отдельного пункта, поскольку специфики бизнеса очень разнятся. Очевидно, что контент бизнес-проектов по разработке собственного ПО и майнингу криптовалют будут отличаться.

5. Бухгалтерская отчётность

В случае, если в компании принято решение о ежегодном составлении бухгалтерской отчётности, необходимо будет специально подготовить баланс и приложения к нему на указанную дату.

Исходя из нашего опыта, многие компании составляют баланс раз в год и потому в большинстве случаев приходится просить их предоставить актуальный баланс на 1-ое число текущего месяца, как того требует ПВТ. Это связано с тем, что при разработке бизнес-проекта учитывается фактическая информация бухгалтерской отчётности за предыдущий (2017-й) и текущий годы.

От стартапов также ожидают предоставление отчётности, даже если показатели будет нулевыми.

6. Основные средства и нематериальные активы

Нередко возникают вопросы с отражением основных средств компании, предоставлением исчерпывающего описания применяемых при разработке технологий и оборудования.

У стартапов и небольших компаний оборудование зачастую находится в собственности директора или учредителей. В таком случае нужно задуматься о постановке ОС на баланс. Здесь можно, например, прибегнуть к помощи доверенности безвозмездного пользования. При рассмотрении документов для вступления данный факт, безусловно, будет плюсом.

В случае, если компания планирует вступать в ПВТ с продуктовой моделью, обратите внимание на отражение НМА и интеллектуальной собственности в балансе.

7. Расчёт планируемых результатов финансово-экономической деятельности

Расчёт финансовых показателей – один из наиболее значимых разделов проекта. В этом блоке нужно представить расчёты планируемых объёмов производства и реализации, отразить эффективность работы и показатели социального развития.

Существует невероятное количество нюансов, которые могут возникнуть при заполнении данного раздела. Это тема для отдельной статьи. В целом рекомендуем обратить внимание на следующее.

Прогнозные показатели финансовой модели до 2021 года должны быть реалистичными, досягаемыми и коррелировать с фактически достигнутыми на момент вступления в ПВТ. Хотя в таблице отражаются только итоговые показатели, следует задуматься о том, как их правильно рассчитать, из чего они состоят и как будут влиять на бизнес в будущем.

8. Кадры

Игнорировать политику заработной платы компании также не стоит. Бизнес-проект предполагает оценку возможности компании в обеспечении уровня зарплаты сотрудников, которого ожидает ПВТ. Более того, в него включается представление кадровых ресурсов компании, опыта команды, её ключевых компетенций и достижений.

Если компания привлекает сторонние организации, сотрудников по договору подряда, ИП, информация о них также указывается и обосновывается в бизнес-проекте.

9. Описание продукта

Описание продуктов в формате питча предполагает их чёткое структурированное описание, указание наиболее значимых примеров разработок, значимость проекта для целей ПВТ и Республики Беларусь в целом и т.д.

Здесь не стоит вдаваться в чрезмерно подробное описание, информация должна быть изложена доступно и легко для восприятия. Не стоит перегружать текст вводными конструкциями, лучше обратите внимание на технологическую часть. Максимальный объём бизнес-проекта в целом – 16 страниц с учётом паспорта юридического лица.

10. Инвестиции

Инвестиционный план составляется на перспективу до 2021 года. Нужно указать планируемые объёмы инвестиций в основные средства и нематериальные активы в разрезе субсчетов либо по укрупнённым категориям.

Совет: не забывайте, что когда компания развивается, нанимает персонал или разрабатывает новый продукт и т.д., всё это сопровождается закупкой необходимых ОС и созданием НМА.

11. Эффективность деятельности компании

Для того, чтобы в дальнейшем соответствовать полученному статусу резидента ПВТ, деятельность компании должна быть перспективной даже без особых условий льготного режима. Как отмечалось выше, в бизнес-проекте указываются результирующие финансовые показатели (прибыль, рентабельность). Полезно произвести внутренние расчёты в отдельной финансовой модели, не отражая их в самом документе. Это сформирует реальную картину развития бизнеса и даст обоснованные ответы на возможные вопросы администрации ПВТ.

12. Прочее

Безусловно, мы упомянули только наиболее популярные моменты. Каждый бизнес уникален по-своему, в связи с чем требует особого подхода и профессионального взгляда на, казалось бы, простые вещи. Нередко также возникают вопросы, касающиеся сертификации, лицензирования, интеллектуальной собственности и многие другие.

Несмотря на процесс либерализации и в какой-то степени упрощение процессов вхождения в ПВТ, к резидентам предъявляется и больше требований.

Следует помнить: мало написать безупречный бизнес-проект. Приобретая статус резидента ПВТ, компания берёт на себя ряд обязанностей, которые необходимо выполнять.

 

Текст: Владислав Болбатовский, руководитель отдела бизнес-планирования 

Елена Хромец, аналитик 



 

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом

«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом

Основатель Targetprocess Михаил Дубаков на своей странице в Фейсбуке предложил спрогнозировать, насколько упадёт средняя зарплата в ИТ к середине лета. И получил около 100 комментариев. dev.by публикует самые интересные, на наш взгляд, мнения и прогнозы. Там же, в комментариях — споры, кто выживет, а кто не очень, и почему кризис «оздоровит белорусский ИТ-рынок». 
66 комментариев
Что такое форс-мажор и как его использовать
Что такое форс-мажор и как его использовать

Что такое форс-мажор и как его использовать

В условиях пандемии и кризиса волны неплатежей, неисполнения договорных обязательств, срывов поставок и заказов — дело времени. Как применять нормы о форс-мажоре на практике, рассказывает Станислав Мачихин, советник в BusinessAdvisers Law&Tax Firm.
Уехал из страны, но налоги платить всё равно надо? Шпаргалка, как сделать правильно
Уехал из страны, но налоги платить всё равно надо? Шпаргалка, как сделать правильно

Уехал из страны, но налоги платить всё равно надо? Шпаргалка, как сделать правильно

Мария Пашковская и Виктор Статкевич из юридической компании REVERA рассказывают, в каких случаях нужно платить налоги в Беларуси, даже если вы здесь не живёте и не работаете.
9 комментариев
ПВТ отменил ивенты. Не из-за коронавируса
ПВТ отменил ивенты. Не из-за коронавируса

ПВТ отменил ивенты. Не из-за коронавируса

5 комментариев

Обсуждение

Комментариев пока нет.