Как в Wargaming запускали партнёрскую программу

29 января 2016, 15:44

Ради поиска уникальных площадок для привлечения новых игроков компания Wargaming запустила собственную партнёрскую программу, охватывающую более чем 50 стран мира. В официальном блоге компании Ольга Беднюк, Senior Advertising Manager, рассказала о преимуществах собственной «партнёрки», а также технической и юридической стороне её запуска.

Читать далее...

Ольга Беднюк. Фото: Wargaming.com

Довольно долгое время мы сотрудничали со многими площадками посредством только лишь рекламных сетей. Работа с рекламными сетями позволяла и позволяет приводить большое число новых пользователей по всему миру. В то же время мы понимали, что не охватываем многие площадки, ведь владельцы некоторых сайтов не соглашаются работать через посредников.

К тому же чем больше сетей мы тестируем, тем отчётливее видим и недостатки сотрудничества. Не хватает прозрачности — сети не раскрывают названия площадок, с которыми сотрудничают. А значит, неизвестно, кто показывает нашу рекламу. Всё, что вы знаете, — это условное обозначение площадки в виде набора цифр. Мы могли отказаться от работы с определённой площадкой, а владелец этого сайта попадал к нам снова и снова под другим обозначением.

Нужно было найти решение, которое, с одной стороны, позволило бы увеличить объёмы трафика за счёт подключения небольших сайтов, а с другой стороны, устранило бы проблему с прозрачностью и контролем наших размещений. Так появилась идея запустить внутреннюю рекламную сеть Wargaming — нашу партнёрскую программу.

Итак, всё началось с цели.

Цели и задачи 

Глобальные цели партнёрской программы Wargaming — поиск уникальных площадок для привлечения новых игроков и повышение качества размещений.

Перед нами стояла задача организовать и запустить программу, которая позволяла бы привлекать партнёров по всему миру и которой свободно могли бы пользоваться наши коллеги из разных стран.

На стадии планирования важно задать себе как минимум три вопроса:

  1. Выгоднее ли работать с вами, чем с рекламной сетью или другим офером в данной нише?
  2. Сможете ли вы предложить универсальные условия для ваших партнёров?
  3. Будет ли возможность выделить человеческие ресурсы на ведение программы?

Если с первым и третьим вопросом всё прозрачно, то второй следует прояснить. Для ведения партнёрской программы требуется достаточно много времени, и если при этом вы не можете обеспечить схожие условия (модель оплаты, один договор, сроки выплат, посадочные страницы) для партнёров и заранее знаете, что каждый из них требует индивидуального набора условий, то стоит задуматься о том, сколько времени займут переговоры и согласования.

Для нас ответы были очевидны, и мы перешли к следующему этапу.

Выбор платформы

Поскольку количество потенциальных партнеров и площадок для размещения рекламы исчисляется сотнями, нам требовалась надёжная платформа для регистрации партнёров, запуска рекламных кампаний и поддержки сотрудничества.

Высокие требования к надёжности и функционалу сузили выбор до двух главных игроков на рынке решений ведения партнёрских программ: getCake и HasOffers. Обе платформы широко известны в своей нише и предлагают во многом схожий функционал.

При всём длинном списке настроек платформ, некоторых фичей нам все-таки не хватает.

1. Отчёты о воронке. Если вы планируете использовать для оптимизации кампаний воронку из нескольких событий (более двух), вам понадобится собственное либо стороннее решение для отображения статистики. Обозначенные платформы отслеживают все события, но разбить их на удобный отчёт либо проблематично, либо вовсе невозможно. Если у вас оптимизация происходит по одному событию, то считайте, проблем с отчётами не будет.

2. Полноценный ad server. В платформы вы можете загружать баннеры, видео, картинки, но работа с форматом HTML5 потребует привлечения сторонних решений. Из двух платформ только одна позволяет ставить ваши баннеры в ротацию и распределять трафик между ними.

3. Перевод. Поскольку потенциальные партнёры Wargaming говорят на разных языках (русском, английском, немецком, японском и других), для нас важно предоставить им доступ к платформе, которая будет предельно проста и понятна. Платформа getCake, с которой мы и начали тестирование программы, предоставляла ограниченное число локализаций. При этом стоит отметить, что за вами всегда остаётся возможность перевести партнёрский интерфейс и самостоятельно загрузить его в платформу. Однако, даже справившись с переводом интерфейса, вы не избавитесь от проблемы, связанной с переводом всех системных уведомлений и юридических документов.

Юридические вопросы

Здесь нам пригодился опыт работы с рекламными сетями. Мы уже хорошо понимали, как будет выглядеть партнерский договор: стандартные описание требований к размещениям (площадкам), сроки уведомлений, запрет или разрешение на использование собственных рекламных материалов — это must have в таких документах.

Организация выплат 

Международный охват и здесь несколько усложнил нам задачу. Если партнёры из европейских стран и США, например, могут использовать похожие платежные методы, то партнёры из СНГ работают с другой спецификой. Потребовалось время для тестирования разных провайдеров. Первых партнёров мы готовили к тому, что наша программа работает в тестовом режиме.

До запуска программы необходимо определиться со следующими показателями:

1. Сроки выплат (раз в месяц/две недели/одну неделю).

2. Валюта выплат (желательно единая для всех партнёров).

3. Минимальная сумма для вывода средств (как правило, для электронных кошельков — это около $50, для банковских переводов — от $500).

4. Платёжные методы.

По понятным причинам регулярные и своевременные выплаты — это хорошая репутация в глазах партнёров, поэтому организации выплат необходимо уделить особое внимание.

Будет полезно подготовить

  • Инструкции. Без ответов на часто задаваемые вопросы, подробных описаний партнёрского интерфейса нагрузка на обслуживание программы возрастает. К тому же, если кроме вас в панели администратора кампании ведут ваши коллеги, инструкция лишней не будет — один неловкий клик коллег может моментально остановить ваши рекламные кампании. Об этом нужно позаботиться заранее.
     
  • План коммуникаций. Перед запуском программы нужно прописать текст для системных уведомлений (письма с подтверждением регистрации партнёра, welcome-уведомление, уведомление о превышении допустимых лимитов трафика и так далее).
     
  • Продвижение программы. Безусловно, для привлечения новых партнёров необходимо анонсировать программу и продумать, где это делать. Важно запустить анонс не раньше успешного прохождения тестового периода, когда все процессы будут отлажены.

Стоит ли запускать программу?

Однозначно да. Плюсов у собственной партнёрской программы много и для рекламодателя, и для владельца площадки. Во-первых, здесь нет посредников. Совсем. Все взаимодействие ведётся напрямую с рекламодателем. Если работа по стандартной схеме, как правило, подразумевает иногда очень долгие переговоры и много бумажной волокиты, то здесь процесс запуска заметно упрощается.

Мы предлагаем равные условия для всех наших партнёров. Пройдя стадию согласования с менеджером программы, владелец сайта получает все карты в руки и сам управляет рекламной кампанией.

Партнёром Wargaming может стать любой владелец какой-либо онлайн-площадки с аудиторией, которая интересуется играми.
Партнёрская программа Wargaming работает глобально — оферы доступны в более чем 50 странах. «Партнёрка» помогает с рекламными материалами и предлагает инструменты онлайн-статистики. Вишней на торте и главным вознаграждением являются достойные выплаты благодаря прямому сотрудничеству. Без комиссии.

Это выгодно, и это работает.

Обсуждение