Как японский разработчик перешёл на 3-часовой рабочий день

15 комментариев
Как японский разработчик перешёл на 3-часовой рабочий день

Японский iOS-разработчик Нон Умемото опубликовал в своём блоге рассказ о том, как он перешёл с 40-часовой рабочей недели на 21-часовую и как после этого изменилась его жизнь, пишет vc.ru.

Читать далее

Нон Умемото. Фото: Facebook.

По словам Умемото, на 21-часовую рабочую неделю он перешёл больше двух лет назад. Вместо того, чтобы посвящать работе 8 часов в день, теперь разработчик занимается решением рабочих проблем 3 часа каждый день. Умемото также полностью отказался от выходных и праздников. По словам автора заметки, изначально он затевал небольшой эксперимент, но результаты оказались удачными — и он решил продолжить придерживаться нового расписания.

«Выяснилось, что так я работаю продуктивнее всего», — говорит он.

Впервые идея сменить распорядок дня пришла к Умемото после прослушивания лекции от создателя фреймворка Ruby on Rails Давида Хейнемейера Ханссона. Тот полагает, что работать по 8 часов в день — непродуктивно: «Попробуйте работать 5 или даже 4 часа в день. Когда у вас так мало времени на работу, вы не тратите его на социальные сети и проверку электронной почты».

Кроме того, разработчика вдохновила книга «Антихрупкость» Нассима Талеба — в ней автор отмечает, что чтобы оставаться производительным в течение долгого времени, человеку нужно уделять работе лишь по несколько часов каждый день.

Почему 40-часовая рабочая неделя — не лучший вариант

«Так как я занимаюсь разработкой приложений, я могу самостоятельно планировать свой день. Поэтому я начал искать способы распределять рабочее время более эффективно — как в течение отдельно взятого дня, так и в течение всего месяца. У меня нет начальника, который заставлял бы меня работать, и я могу отдохнуть в любое удобное мне время — так что для начала я решил установить фиксированное время работы на неделю. Сначала я установил для себя ограничение в 40 рабочих часов в неделю», — рассказывает Умемото.

Для подсчёта рабочего времени разработчик использовал секундомер. Если в какой-то день он поработал больше, чем обычно, на следующий день он позволял себе немного расслабиться — и наоборот.

Производительность, пишет автор материала, варьировалась ото дня к дню. «Если у меня не было настроения, я не мог сосредоточиться на своих задачах, как ни старался. Кроме того, зачастую я мог работать продуктивно только в первые несколько часов — а затем эффективность падала».

Работа по несколько часов в день

Затем Умемото принял за правило работать по три часа в день — без выходных.

«Это довольно радикальный вариант, однако когда у вас так мало часов на работу, вы более мотивированы провести их с пользой», — объясняет автор материала.

Кроме того, он также решил работать сразу после пробуждения — по словам разработчика, для него это самое продуктивное время.

Перед тем, как приступить к работе, Умемото не читает новостей и не заходит в социальные сети — это, говорит он, может понизить его производительность. Он также отключает все уведомления на своём смартфоне перед тем, как лечь спать, чтобы не видеть их с утра.

По словам разработчика, настоящим открытием для него стало то, что чем меньше времени отведено на работу, тем большее значение она имеет.

«Когда в вашем распоряжении лишь немного времени, вы как никогда заботитесь о том, чем именно вы занимаетесь. Например, когда я разрабатываю очередное приложение, я тщательно взвешиваю все плюсы и минусы каждой новой функции, чтобы не тратить время на то, что не нужно пользователю. Я заботился об этом и раньше, но теперь, когда в моём распоряжении всего три часа каждый день, я взвешиваю всё очень серьёзно», — пишет японский программист.

Кроме того, замечает Умемото, с переходом на 3-часовой рабочий день он стал заметно меньше времени посвящать решению возникающих проблем с кодом: «Если у вас есть восемь часов, вы можете долго сидеть и копаться в коде, пытаясь найти решение. Когда у вас есть только три часа, вы либо решаете задачу сразу же, либо откладываете её на следующий день, когда сможете посмотреть на неё с другой стороны».

«Иногда бывает сложно «отпустить» какую-то проблему и переключиться на другую задачу, не исправив ошибку. Однако если вы отвлечётесь от проблемы, то позже поймёте, что она не стоила того времени, которое вы собирались ей посвятить».

После перехода на новый распорядок дня Умемото пришлось также столкнуться с тем, что он не может перестать работать, даже если время вышло — особенно если он находится в комнате или пространстве, где обычно посвящает время решению рабочих задач. «Если вы позволите себе продлить время работы один раз, это обязательно повторится снова — и ваша производительность будет постепенно снижаться».

По словам разработчика, в краткосрочной перспективе длинный рабочий день даёт лучший результат (например, работая по 9 часов в день неделю, можно получить лучший результат, чем работая по 3 часа в день), но если охватить результаты за месяц, работа по 3 часа в день оказывается более эффективной.

Ещё одно улучшение, которое произошло в жизни Умемото после перехода на 3-часовой день — осознание того, что ему нравится работать.

«Раньше я планировал уйти на пенсию пораньше и не работать вообще, проводя остаток моей жизни в любимых занятиях. Теперь я думаю, что мог бы продолжать работать таким образом до самой смерти. Я уже не получаю столько стресса от своей работы, сколько раньше», — заключает новатор.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

В Японии транслируют хирургические операции в VR
В Японии транслируют хирургические операции в VR

В Японии транслируют хирургические операции в VR

Вышел отчёт 2020 Developer Survey от Stack Oveflow
Вышел отчёт 2020 Developer Survey от Stack Oveflow

Вышел отчёт 2020 Developer Survey от Stack Oveflow

HackerEarth: Go снова назван самым востребованным языком среди программистов
HackerEarth: Go снова назван самым востребованным языком среди программистов

HackerEarth: Go снова назван самым востребованным языком среди программистов

Япония потратит $2,2 млрд на перенос производств из Китая
Япония потратит $2,2 млрд на перенос производств из Китая

Япония потратит $2,2 млрд на перенос производств из Китая

Обсуждение

koba
koba Java Developer в REDNAVIS
4

Тоже никогда не понимал, зачем каждый раз ездить на офис (если работа, не связана с заказчиками) тратить время на дорогу.
Можно в понедельник, приехать и устроить скрам по планам на предстоящую неделю и дальше работать по удаленке с дома.

пс Один только минус вижу- если надо, что-то быстро спросить у коллеги или ответить на вопрос,

6

>>> зачем каждый раз тратить время на дорогу ... если ... можно в понедельник

приехать и уехать потом в пятницу ))))

saz
saz
0

>Тоже никогда не понимал, зачем каждый раз ездить на офис

В наших реалиях будет очень сложно собрать столь замотивированную команду. Многих удалённая работа расслабляет, начинаются халтуры, а потом авралы перед дэдлайнами.
Чтобы такого не было нужно быть хорошо замотивированным человеком и нужно уметь за собой следить. Быть программистом для этого не достаточно.

Хотя в целом я согласен, что просиживание 8 часов в офисе - глупость. Всё равно продуктивно работать получается не более 5 часов в сутки.

1

Расслабляет работа в офисе, ты можешь пить кофе, трындеть в столовке, обсуждать новости с коллегами, счётчик тикает. А при удалённой работе время вторично, главное - результат. Дейли митинги решают практически все проблемы.

3

В среднем по 4 часа в будний день работаю, думаю что эффективность не сильно ниже 8 часов, а качество результата скорее всего выше - лучше думается.

3

Эммм, так ведь и заказчик будет платить за 21 час, вместо 40. Такое не годится для аутсорса.

saz
saz
7

Ну это же не проблема, работать 21, а репортать 40. Практически везде так, все эти учёты времени - чистой воды сочинения "как я провёл этим летом".

-1

Работать (просто делать дело, без фанатизма) 8 часов в день можно, но это тяжело.

Когда еще более менее свеж (до обеда) делаешь задачи посложнее. После обеда, когда тянет на сон, делаешь механические вещи спинным мозгом, потом вроде просыпаешься и можешь опять взять что-нибудь посложнее.

Тут важен режим, надо высыпаться, отдыхать на выходных, останавливать себя от "еще чуть чуть", это как марафон, беги и рассчитывай силы.

Да и заказчики бывают привередливые, типа вот тебе тайм-трэкер, получишь по факту выработки.

saz
saz
-1

Это всё понятно. Но главный вопрос - зачем? Чтобы учредитель фирмы получал за тебя побольше денег? Это ещё можно понять. Но в продуктовых компаниях - зачем?

-2

Зависимость рейта от продуктивности отменили?

saz
saz
-1

А как вы будете мерять продуктивность? Какие КПИ?

-1

Какая есть зависимость рейта от продуктивности?

1

Ну, работать 21 час в неделю -- это не новация. Можно подумать, у остальных 19 часов сидения в интернете не оплачивают по основной ставке :)

0

Если есть возможность стать недосягаемым на 3 часа от всех внешних факторов, то производительность будет выше, тем более без выходных. Но в наших реалиях работы на удаленке, например с детьми, мне кажется эффективнее распланировать время до обеда, стараться сделать все запланированное, а потом до вечера разгребать, внезапно навалившийся, аврал. Ну и выходные посвятить активному отдыху или смене деятельности.
P.S. Для себя решил, что самое раннее утро эффективнее всего тратить на занятия спортом(в моем случае велосипед). Затем посвятить немного времени на ката по программированию и вот уже заряд и желание работать стремятся к 100%;)

0

Объясните мне как можно работать по 3-4 часа в день.
Нет, ну я понимаю, что код писать продуктивнее вероятно. А когда новое изучать?
Этот чувак фрилансер, значит он не может просто подслушать разговор коллег про новые штуки и ему самому нужно читать о новых либах и новых подходах. Или это время не включено в 3-4 часа?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже