Белорусы из Kino-mo выиграли 150 тысяч фунтов в конкурсе британских стартапов

26 июня 2015, 14:46

Белорусы Кирилл Чикеюк и Артём Ставенко со своим британским стартапом Kino-mo стали победителями престижного британского конкурса стартапов Pitch to Rich 2015, организатором которого выступает компания Virgin Group, принадлежащая миллиардеру Ричарду Брэнсону.

Читать далее

Ричард Брэнсон (слева) и Кирилл Чикеюк (второй слева). Фото: Virgin.

Команда Kino-mo, основателями которой являются брестчане Кирилл Чикеюк и Артём Ставенко, представили на конкурс 3D-экран для парящих проекций, позволяющий проецировать трёхмерные изображения на воздух.

Белорусы сначала сумели пробиться в шорт-лист из 32 полуфиналистов. Далее на протяжении двух недель длилось онлайн-голосование, принять участие в котором мог любой житель планеты. Kino-mo сумели организовать масштабную онлайн-кампанию в свою поддержку в Беларуси, которая, думается, и стала залогом их успеха. Около 15 тысяч голосов обеспечили авторам трёхмерной разработки попадание в тройку финалистов в категории «Стартап».

26 июня финалисты Pitch to Rich 2015 (помимо категории «Стартап» в конкурсе определяли лучших в номинациях «Новые вещи» и «Рост») презентовали свои проекты в Лондоне перед экспертным жюри во главе с Ричардом Брэнсоном. Kino-mo выпал жребий открывать выступление финалистов.

Кирилл Чикеюк выступает с финальным питчем. Фото: Filipa Falcão Reis via Twitter.

5-минутный питч Кирилла Чикеюка вызвал очевидный интерес жюри. Как отметила в Twitter авторитетный ИТ-журналист Элисон Колмэн, жюри устроили авторам голографического продукта «допрос с пристрастием».

Так, основатель бизнес-империи Virgin поинтересовался целевой аудиторией продукта, а также покритиковал Kino-mo за раскрытие производственной цены одного девайса. Последнея ремарка, правда, вызвала неодназначную реакцию стартаперов в Twitter, отмечавших, что инвесторы в любом случае захотят знать себестоимость продукта.  

Вслед за презентациями судьи жюри удалились на 40-минутное обсуждение. Подводя итоги, Бренсон отметил, что все финалисты представили удивительные проекты, однако выбор экпертов пал на стартапы, которые станут наиболе удачливыми в бизнесе и смогут стать глобальными игроками.   

В качестве приза за победу Kino-mo получат маркетинговую кампанию на сумму 150 тысяч фунтов, годовое бизнес-менторство от Virgin Group и пакет бесплатных сервисов. Остальные финалисты удостоятся чеков на 50 тысяч фунтов, которые они смогут потратить на рекламную кампанию.

Чикеюк и Ставенко перебрались в туманный Альбион в 2008 году, после окончания белорусских вузов, чтобы продолжить учёбу в докторантуре Оксфорда (биомедицинская инженерия) и Университетского колледжа Лондона (политэкономия). Первоначально они занимались разработкой цифрового проектора, использующего в качестве прозрачного дисплея велосипедное колесо. В 2012 году команда победила с этой идеей на престижном телешоу ВВС «Dragon's Den», однако от инвестиций в размере 150 тысяч долларов отказалась, чтобы не передавать инвесторам 40% доли в проекте. В том же году технология вошла в топ-100 лучших инновационных проектов Великобритании. Среди других наград и регалий — Shell Live Award, UCL Advances Award, Top-3 British Innovations 2015.

Этой зимой Kino-mo провёл успешную краудфандинговую кампанию и привлёк первые инвестиции — $700 тысяч при оценке в $7 млн.

Кирилл Чикеюк (справа) и Артём Ставенко

Кирилл Чикеюк в интервью dev.by

— Велосипеды — это круто, экологично и модно, но потенциал не настолько большой, насколько нам хотелось бы. Статичные экраны же — намного более масштабируемый бизнес, как минимум для работы не нужен человеческий ресурс в виде велосипедиста. Попробовали, сделали прототип — и завязалось. С первым сырым прототипом стали нарезать круги по инвесторам и различным бизнес-форумам, сделали уйму презентаций, прощупали рынок. На одной из выставок соседствовали с Tesla Motors — и, без преувеличения, были не менее популярными. У стенда всё время стояло 20-30 человек, все показывали пальцем, был «вау»-эффект. 

Обсуждение