Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Китайцы не могут, а мы — на коне». Как белорусы делают аниматронику для Диснейленда

Оставить комментарий
«Китайцы не могут, а мы — на коне». Как белорусы делают аниматронику для Диснейленда

Уже 27 лет «Восточно-Европейская компания» создаёт декорации для международной индустрии развлечений и аниматронные модели разного уровня сложности. Клиенты белорусской компании — мировые развлекательные центры и парки, в том числе Диснейленд. dev.by побывал в одном из цехов завода «Горизонт», где создают персонажей из Парка Юрского периода.

Читать далее

Дети хотят потрогать динозавра, а не волка или лису

Компания специализируется на 16 видах динозавров, среди которых тираннозавр, птеранодон, апатозавр, полакант, трицератопс. Есть как статические фигуры, так и аниматронные. Последние могут открывать и закрывать рот, двигать хвостом, крутить головой, «дышать», моргать глазами. Над их созданием трудится около 50 человек: сварщики, художники, бутафоры, скульпторы, программисты и представители других профессий.  

Раньше у нас были выставки с пиратами, электронными жуками, бабочками, голограммами, но только выставка динозавров имела 100% успех — рассказывает заместитель директора Александр Лукашевич. — Эта тема в своё время была хорошо раскручена тем же Стивеном Спилбергом в Парке Юрского периода и многих других фильмах. Их маркетологи проделали за нас великолепную работу, и теперь каждый ребёнок мечтает потрогать не волка или лису, а динозавра.

Белорусы уже 16 лет выставляют свою продукцию на американской выставке индустрии развлечений — IAAPA. Как правило, там и заключаются международные  контракты. В копилке компании — множество наград. Из последнего — «Золотой пони», своеобразный «Оскар» в индустрии развлечений, полученный на международном конкурсе.

— У нас хорошая ниша: когда нужно сделать что-то в одном экземпляре с дорогим инжинирингом и монументального формата, то американцам это не в кайф, китайцы не могут, а мы — на коне.

Заместитель директора Александр Лукашевич

По словам начальника производства Сергея Какареко, внешне их фигуры — это те же динозавры, что жили в мезозойскую эру миллионы лет назад, но уменьшенные в размерах и с более мягкими формами:

«Мы стараемся не делать модели очень страшными, потому что устанавливают их обычно детские центры. В реальной жизни динозавры, конечно, не могли быть такими яркими, какими мы их делаем — их сразу бы съели. Эти зверюшки были до 16 или даже 24 метров высотой, особо никого не боялись, и голубого цвета точно быть не могли».

Белорусские фигуры стоят во многих развлекательных центрах Америки и Европы: «Инженеры c Walt Disney World приезжали в наш минский офис, чтобы  обсудить технические детали аниматроники одного из заказов Диснея. Условия и требования у них, конечно, жёсткие: например, всё должно быть сделано только из нержавейки. Проект уже сдан, а мы до сих пор поддерживаем с ними дружеские отношения».

Этапы производства и контроллеры за $1000

Динозавр — это сложное техническое изделие, включающее пневматику, механику, электронику, программирование. Весит оно около 200-250 килограммов. «Если одно устройство выходит из строя, будь то двигатель, плата или пневмоцилиндр, то вся фигура перестаёт работать. Поэтому что-то сделать на хорошем уровне, а что-то на плохом нельзя», — уверяет Александр.  

— Производство аниматронных моделей начинается с того момента, как к нам попадает рисунок, иногда даже на обычном листе бумаги. Дизайнер отрисовывает персонажа и переводит его в 3D-модель. За этим следуют конструкторские расчёты по производству механики, изготавливается каркас, устанавливается пневматика и параллельно готовится кожа.

В промежутках узлы изделия тестируют на соотвествие правильным режимам работы. После заливки пены начинается обшивка — работают бутафоры, а затем художники. Затем электроники и программисты «оживляют» фигуры и закладывают в них свой алгоритм работы.  

— В разработке аниматронных моделей нет программирования на уровне языка. Контроллер, который программируется на Arduino, стоит $20, а наш $1 тысячу. Это уже не маленькая плата, а готовые, профессионально заточенные контроллеры с мощной системой защиты, наличием разных протоколов, и очень надёжные. Эти устройства позволяют использовать стандартные сценические решения и программировать на уровне функциональных клавиш.

Управляются аниматронные фигуры через электронный блок, который отправляет сигнал на пневмоостров, а тот — подаёт воздух на соответствующий цилиндр. «Инженеры могут удалённо по интернету перепрограммировать динозавра под любые музыкальные подложки. Вечер — и фигура двигается по-другому», — поясняют в компании.

Матрица кожи и боевой окрас «ящера»

Изделия производят из разных материалов: стеклопластик, металлокаркас, пенопласт и многие другие. Самым ответственным этапом в таком деле является изготовление кожи динозавра.  

— Кожу делаем частями из дорогого американского силикона. Сначала создаём матрицу, на которую наносим силикон вместе с армирующим слоем. Пена и силикон должны заливаться при температуре не ниже 16 и не выше 23 градусов. Если естественные условия отличны от этих, тогда используем различные примочки, которые создают действие парника.

Потом отдельные куски кожи накладывают на отлитую фигуру и сшивают их, ламинируя швы. После этого изделию придают боевой окрас: «Повторить дважды один и тот же рисунок кожи, несмотря на то, что у нас есть паспорта раскраски, невозможно — каждый раз получается по-разному».     

По словам собеседников, в динозаврах белорусские только глаза (их выпускают в Борисове) и производство: «Металл и пена российские, пневмоцилиндры из Италии, а силикон (гипоаллергенный) американский.

На изготовление одного динозавра уходит от трёх до четырёх недель, поэтому в производстве обычно находится несколько фигур одновременно.

Петух для казино в Лас-Вегасе

Помимо «ящеров», в «Восточно-Европейской компании» делают и другие изделия. Например, ансамбль музыкантов, движения которых синхронизированы с воспроизводимой музыкой, или 3D-фигуры.

— На станке мы можем вырезать в буквальном смысле всё, — демонстрирует крупный аппарат начальник производства Сергей Какареко. — Например, паук из пенопласта создан таким образом, что, если его встряхнуть, щупальцы начнут шевелиться, но сам он при этом не сломается.

Самое большое изделие, сделанное на 3D-станке — это пятиметровый петух для казино в Лас-Вегасе, покрытый 30 тысячами страз.

Сергей Какареко

Для защиты от внешних факторов изделия из пенопласта покрывают либо бесстирольной смолой, либо смесью клея ПВА с мелко накрошенным ракушечником. И можно оставлять их на улице — не промокнут.

«Конечно, полностью вандалоустойчивые изделия мы производить не можем, но стараемся максимально защитить от повреждений», — добавляет начальник производственного отдела.

Парки 90-х годов: тропинки с ёлками и аттракционы

— У нас парки развлечений находятся на уровне 90-х годов: первично — аттракционы, вторично — тропинки с ёлками, а о декорациях и речи быть не может,  — рассказывает заместитель директора. — А ведь идея любого парка в том, чтобы люди приходили туда снова и снова. Это должна быть сказка со своим интерьером, главным героем и другими «фишками». К тому же в Минске мало туристов, и места отдыха посещают практически одни и те же люди.

Поэтому сейчас мы концентрируемся на комплексных решениях, где множество объектов (свет, музыка и пр.) работает в синхронизации, а у каждой фигуры есть своя роль. Детям рассказывают сказку с сюжетом: например, нужно победить зло, расколдовать динозавров и пойти наконец-то есть свой пирожок.

Наши фигуры уже давно не рычат, а разговаривают и поют. Рычали они 15 лет назад — это уже пройденный этап. Жизнь подсказала, что должны быть соблюдены правила, принятые в мировой индустрии развлечений. В этом плане нужно равняться на Америку. Там из всего делают шоу, даже из полёта в космос. У них — сначала декорации и сказка, а уже потом аттракционы.

Работы «Восточно-Европейской компании» находятся не только в игровых центрах стран СНГ, но и в Минске. Например, в комплексах «Космо», «Динозаврия», «Лимпопо», «Титан».

«Пусть хотя бы развлекательные центры будут у нас на достойном уровне», — добавил Александр.

Фото: Андрей Давыдчик

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.