Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Klout: персональный интернет-рейтинг

Оставить комментарий
Klout: персональный интернет-рейтинг
Klout Сегодня при найме на работу уже никого не удивляет, что кандидата на любую достойную вакансию сотрудники отдела кадров проверяют, собирая информацию о нем в интернете. Даже если вы претендуете на должность второго помощника третьего замдиректора, продвинутый HR-менеджер обязательно посмотрит ваши фото на аккаунтах в Facebook и на «Одноклассниках», почитает ленты сообщений, ознакомится со списками друзей, прогонит вашу фамилию через ведущие поисковики… Однако в последнее время оценка соискателя через Сеть становится принципиально иной. Всё чаще кадровики не роются в Сети в поисках разрозненной информации, а оценивают единый интернет-рейтинг кандидата.

Оценить влияние в Сети

Пока на т.н. «персональный интернет-рейтинг», или «рейтинг интернет-влияния», смотрят по большей части в США и Европе, ну и в Москве эта мода уже достаточно распространена. Хотя самой моде – «без году неделя», но можно быть уверенным, что скоро обзаводиться персональным интернет-рейтингом придется многим и в Беларуси – слишком уж удачной оказалась эта идея. И захватывает мир она, как мне кажется, с той же скоростью, с которой это еще недавно делал Twitter. Ну а тем, кто хочет уехать на интеллектуальную работу за рубеж, своим интернет-рейтингом нужно озаботиться уже вчера. Однако как рядовой обитатель Сети может получить этот самый «рейтинг интернет-влияния»? На самом деле все довольно просто. Достаточно воспользоваться специальным web-сервисом, самый известный из которых – Klout.com. Думаю, уже многие читатели dev.by, пользующиеся Facebook, замечали на своих страничках в соцсети в верхней правой (рекламной) части уведомление типа «1 запрос от Klout». Социальный сервис Klout.com – разработка американского стартапа Klout, запущенного в 2007 году. Авторы этого проекта Джо Фернандес и Бин Трен задались целью присвоить рейтинг каждому пользователю Сети – хотя, конечно, получение такого рейтинга – дело пока сугубо добровольное. (Колхоз – дело добровольное: хочешь – вступай, не хочешь – расстреляем.) Алгоритмы Klout изучают аккаунты пользователей в популярных социальных сетях и сервисах, анализируют социальные связи и на основе их показателей выставляют балл Klout score по шкале от 1 до 100. Представители самого Klout утверждают, что сегодня рейтинг влиятельности с его помощью получили уже порядка 150 млн человек по всему миру. Ежедневно Klout анализирует около трех миллиардов образцов контента и социальных связей. Сами создатели Klout так объясняют суть своей идеи: «Наши дружеские и профессиональные связи перешли в интернет, что позволяет впервые в истории измерить показатель влиятельности каждого человека. Когда вы рекомендуете, обмениваете и создаете контент, вы влияете на других. Мы измеряем количество людей, на которых вы влияете. Мы отфильтровываем спам и ботов, фокусируясь только на реальных людях, которые действительно видят ваш контент. Когда вы публикуете сообщение, эти люди обычно отвечают на него или делятся им с другими. Также мы учитываем силу этого влияния на данных людей – то, как часто они реагируют на ваш контент каким-либо образом. И, наконец, мы измеряем общий показатель влиятельности людей, на которых вы воздействуете».

Как оно работает

Чтобы зарегистрироваться на Klout, нужно иметь аккаунт в Facebook или Twitter. Когда вы регистрируетесь, сервис предлагает добавить к учету рейтинга ваши аккаунты в соцсетях и на различных социальных сервисах. Учитываются Facebook, LinkedIn, Google+, Twitter, геосервис Foursquare, видеохостинг YouTube, сервис для обмена фотографиями Instagram, блог-платформы Blogger и Wordpress, музыкальная соцсеть Last.fm, фотохостинг Flickr и сервис Tumblr. Klout Я регистрировался с использованием Facebook-аккаунта. Вводить какие-либо данные не пришлось – всю персональную информацию Klout выяснил в Facebook самостоятельно. При регистрации вы можете указать отдельные темы, на которых вы специализируетесь и/или в которых считаете себя максимально компетентным. Замечу, что эта возможность реализована не очень удобно. Но выбирать не приходится… Помимо общих категорий, таких, например, как «Технологии», «Бизнес», «Интернет» и т.д., можно указать нечто более конкретное: «iPhone», «Интернет-реклама», «Стартапы» и другие. Также Klout определил всех моих Facebook-друзей и попытался отправить им данные моего рейтинга плюс собственную рекламу. Вовремя остановил… После первого определения рейтинга сервис сам выбирает некоторые категории, в которых пользователь, по его мнению, имеет влияние. Klout Должен заметить, что методики определения сервисом тех или иных категорий «влиятельности» порой оказываются неочевидными и малопонятными. Ладно, спишем это на то, что команда Klout.com, сидящая у себя в Сан-Франциско, сильно оторвана от наших реалий. Если регистрироваться, используя Twitter-аккаунт, то Klout ведет себя немного иначе. Он оценивает степень влияния, используя такие показатели, как:
  • количество авторов, которых вы отслеживаете,
  • количество авторов, которые отслеживают вас,
  • количество ретвитов,
  • упоминания в списках авторов,
  • какова степень влияния тех, кого вы ретвитите,
  • количество приватных сообщений.
Полученная информация объединяется с информацией из Facebook, комментариями, отметками о понравившейся публикации, количеством друзей и т. д. Жалко, конечно, что всё это дело пока не русифицировано. Будем надеяться, что это впереди. Сегодня в Klout работает 34 человека, в числе которых – выходцы из Yahoo, Zynga и других известных интернет-компаний. Стартап уже привлек $10 млн инвестиций от венчурных фондов.

Бизнес-модель Klout

Klout – это стартап, а стартапы подлежат монетизации. Но для пользователя Klout бесплатен, рекламы на его сайте я также не заметил. Тем не менее, Klout уже зарабатывает, причем вполне успешно. Сервис наладил взаимовыгодное сотрудничество с продавцами товаров и услуг, которые при помощи Klout следят за сетевым авторитетом своих клиентов. Покупателям с большой и «живой» френд-лентой они дают значительные скидки, рассчитывая получить в ответ позитивные отклики в Сети. Если ваш показатель влиятельности достаточно высок, вам предложат участвовать в акциях от различных брендов, получая от них бесплатные товары, скидки или предложения. Впрочем, пока на такое приходится рассчитывать разве что американцам и европейцам. Описанная система реализуется при помощи механизма Klout Perks – основы монетизации Klout. Задача Klout Perks – сводить вместе интернет-пользователей, авторитетных в какой-либо области, с компаниями, работающими в этой сфере. Например, люди с высоким уровнем влияния в «Технологиях» могут получить некий бесплатный товар от производителей гаджетов – например, даже ноутбук или планшет. А если вы влиятельны в сфере туризма, да еще и пишете статьи на эту тему в интернет-издания или ведёте популярный блог путешественника, то можете рассчитывать, скажем, на бесплатный номер в каком-либо отеле. Правда, на деле всё оказывается не так просто. В условиях сотрудничества с компаниями обычно оговаривается, что пользователь получит рекламный подарок, только если обязуется рассказать в Сети об этом товаре или услуге. Справедливости ради замечу, что пользователи имеют право писать честные отзывы о полученных продуктах – в том числе и отзываться о них, как Змей Горыныч об огнетушителе. Такие подарки и прочие маркетинговые акции помогают компаниям продвигать свои бренды, товары и услуги в социальных сетях, используя авторитетных в этой сфере пользователей. Многие маркетологи считают, что в современных условиях, когда в развитых странах подавляющее большинство потребителей – интернет-пользователи, сидящие в соцсетях, – такая маркетинговая система более эффективна по сравнению с традиционной рекламной моделью. При этом рекламодатели платят Klout за привлечение к рекламной кампании пользователей с высоким рейтингом влиятельности в интересующей компанию сфере. Есть интересный момент, реализованный в платформе Klout Perks: сервис не предоставляет рекламодателям имена своих пользователей, которых он признал влиятельными в определенной области. Вместо этого сервис самостоятельно связывается с этими пользователями, действуя от имени брендов и позволяя пользователям устанавливать правила и условия рекламных предложений.

Резюме

Рискну предположить, что для настоящих профессионалов, увлеченных своей работой, Klout может стать неплохим средством для стимулирования карьерного роста. Ведь офисный хомячок, скрашивающий трудовую повинность бесконечными тёрками в «Контакте», вряд ли получит высокий Klout score. А вот активность на профессиональных ресурсах вроде dev.by наверняка добавит и плюсы в карму, и баллы в рейтинг интернет-влияния. Один из создателей Klout Джо Фернандес рассчитывает, что в будущем его сервис станет не только популярной платформой для маркетинга, но и важным инструментом для кадровых служб во всем мире: «Klout, по сути, измеряет ваш рейтинг социальной кредитоспособности. И потребители должны учитывать его важность, потому что он демонстрирует их работодателям, нынешним и потенциальным, то, насколько они хороши в распространении информации, а это одна из ключевых частей нынешней экономики».
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Какие курсы для маркетологов от Coursera стоит пройти
Какие курсы для маркетологов от Coursera стоит пройти
Какие курсы для маркетологов от Coursera стоит пройти
dev.by собрал курсы для современных маркетологов на обучающем ресурсе Coursera.
1 комментарий
На Coursera новый курс от Google. За пару недель набрал 700+ отзывов и оценку 4.8
На Coursera новый курс от Google. За пару недель набрал 700+ отзывов и оценку 4.8
На Coursera новый курс от Google. За пару недель набрал 700+ отзывов и оценку 4.8
Эксперты назвали самые мощные смартфоны в мире
Эксперты назвали самые мощные смартфоны в мире
Эксперты назвали самые мощные смартфоны в мире
Алгоритмы Facebook не любят посты с внешними ссылками
Алгоритмы Facebook не любят посты с внешними ссылками
Алгоритмы Facebook не любят посты с внешними ссылками

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.